Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат в магазин некачественного ювелирного изделия
Добрый день уважаемые юристы ! Вопрос такой как мне быть в следующей ситуации Мне к 8марта мой 20 летний сын подарил золотой браслет и по неопытности не сохранил чек. Через 2 недели у данного браслета выявился брак в одном месте расцепилось плетение Я аккуратно сняла браслет с руки и понесла в ювелирный магазин с коробочкой биркой заведующая магазина осмотрела изделие и сказала да вашей вины здесь нет зто машина плохо заплела и отправила на завод Через 40 дней мой браслет вернулся без ремонта с заключением что я будто порвала его Меня пригласили в магазин заведующая сказала что она не будет спорить с заводом и предложила выбрать другой браслет но с условием что я принесу ей чек А сын говорит что подарки дарятся без чека и как мне доказать что я не виновата
Добрый день. В Вашем случае закон говорит о том, что отсутствие чека не является основанием к отклонению требований потребителя.
ФЗ ОЗПП:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Если все таки продавец не согласится на такой обмен без чека, то придется обращаться в суд.
Но тут проблема в том, что экспертиза установила что в поломке Ваша вина. Поэтому продавец ссылаясь на ее результат может вообще Вам отказать в замене. И придется тогда Вам проводить экспертизу за свой счет и доказывать обратное.
Здравствуйте!
Закон РФ «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Таким образом Вам необходимо будет действовать в общем порядке: написать претензию, сдать ее с соответствующей отметкой в магазин и ждать 10 дней.
При этом следует помнить, что закон запрещает сдавать изделия, не подошедшие по внешнему виду или размеру. Поэтому данные слова даже не употребляйте. Но, сразу готовтесь, необходимо будет самостоятельно делать экспертизу.
Если необходимо будет составить какие либо документы обращайтесь Aectann89.89n@mail.ru
Добрый день!
Действительно, отсутствие товарного (кассового) чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя. В качестве доказательств, что данный браслет куплен именно в этом магазине можно использовать показания свидетелей.
Добрый день.
В случае если вам отказывают только на основании отсутствия чека, вам нужно зафиксировать данные обстоятельства, например записать разговор с представителем магазина. В этом случае вам будет прошу в дальнейшем восстановить ваши права. Если в добровольном порядке магазин откажется исполнять ваши требования, пишите претензию и вручайте ее под роспись в магазине, либо высылайте заказным письмом на адрес продавца, и обращайтесь в Роспотребнадзор, либо суд.
Уважаемая Валентина, коллега Белоус совершенно прав. Вместе с этим, хочу добавить, что если продавец отказывается выполнить Ваши условия из-за отсутствие чека, Вы можете на основании названной Коллегой Белоус нормы (ст. 18 Закона о защите прав потребителей) обратиться в суд о взыскании стоимости браслета либо о принуждении продавца замены на аналогичный. Одновременно Вы можете потребовать возместить все понесенные Вами расходы в связи с обращением в суд, а также компенсации морального вреда (ст. 15 названного закона).
Для начала предъявите продавцу письменную претензию со сроком возврата стоимости браслета либо о его замене. В случае отказа или умолчания на претензию, обратитесь в суд. В иске необходимо привести свидетелей, могущих подтвердить покупку браслета именно у данного продавца, поскольку чек магазина у Вас отсутствует.
Валентина, действительно, в данной ситуации Вашему сыну придётся обращаться в суд с иском о защите прав потребителя. Но до этого рекомендую подать письменную претензию продавцу с указанием его требования. Это позволит ему взыскать в судебном порядке не только оплаченную за товар сумму, но и неустойку со штрафом за неисполнение в добровольном порядке его требования. Кроме того, за сыном остаётся право взыскать с продавца денежную компенсацию морального вреда. При отсутствии кассового чека ответ продавца может явиться доказательством факта покупки у него товара.
Здравствуйте!
В соответствие со ст. 18 закона «о зпп», требования предъявляются по выбору покупателя либо продавцу, либо изготовителю. В данном случае, Вы предъявили требования к продавцу. Ссылки продавца на мнение изготовителя не учитываются судом, если требование было обращено к нему. В соответствие с п. 5 указанной статьи, продавец, если к нему обратится покупатель-потребитель, должен принять товар и провести проверку качества и только, в случае спора о причинах возникновения недостатков (их возникновения до или после продажи), провести экспертизу.
И проверка, и экспертиза проводятся в сроки для удовлетворения требований. Ваше требование об устранении недостатков проводится в сроки, установленные ст. 20 того же закона, то есть в указанные в соглашении между продавцом и потребителем (оно может быть выражено в любых документах, составленных в связи с подачей заявления на ремонт, тут нужны детали), но не более, чем в 45 дней. Учитывая, что обязанность по устранению недостатков на продавце, а не на изготовителе, он обязан был проводить и проверку, и экспертизу. В то же время, продавец принял товар в ремонт без спора о причинах недостатков, если он принял Ваше заявление без каких-либо замечаний к нему. По факту принятия заявления у него возникла обязанность осуществить ремонт. Возврат Вам браслета без ремонта — нарушение установленной законом обязанности по ремонту. С продавца подлежит взысканию неустойка в размере 1% от цены товара за каждый после 45 ремонта (п. 1 ст. 23 закона).
Поэтому можно обращаться в суд с иском с новыми требованиями (п. 2 ст. 23 рассматриваемого закона) или обязанием осуществить ремонт, кроме того, можно потребовать с продавца упомянутую выше неустойку.
Отсутствие чека, само по себе, влияет только на факт доказывания того, что товар был приобретен о конкретного продавца, а более ни на что (п. 5 ст. 18 закона). Вам он уже не понадобится, потому как продавец уже принимал Ваше заявление, что доказывает приобретение у него товара.
При этом, общий срок проверки качества товара Законом не установлен.
Если уж экспертиза проводится в сроки установленные для удовлетворения отдельных требований, то проверка качества и подавно, потому как проверка качества не может следовать за экспертизой.
Экспертиза товара не проводилась, проводилась только проверка качества товара, поэтому важны сроки проверки качества товара, а не экспертизы.
Проверка качества осуществляется до экспертизы. Экспертиза проводится в сроки удовлетворения требований. Поэтому проверка, соответственно, так же. Даже если экспертиза не проводилась, а проводится она в случае спора о причинах недостатков, а если нет спора — не проводится, продавец должен уложиться с проверкой в срок удовлетворения требования. Срок проверки не важен. Поэтому и говорить о нем нет смысла.
Здравствуйте, в законе о ЗПП четко сказано: продавец не может отказаться принять у покупателя некачественный товар и вернуть ему деньги из-за того, что он не представил кассовый чек (п. 5 ст. 18 Закона от 7 февраля 1992 г. № 2300-1).
Если приобретен товар, который оказался некачественным, вы также можете вернуть товар в магазин без чека, потребовав при этом:
— замены товара
— или возврата денег за покупку.
Кроме того, вы имеете право заявить требования, не связанные с возвратом товара без чека:
— об уменьшении покупной цены соразмерно выявленному недостатку;
— об устранении недостатков;
— о возмещении расходов на устранение недостатков, которые вы произвели своими силами или силами третьих лиц;
В пункте 5 статьи 18 Закона прямо сказано, что если у потребителя отсутствует:
— кассовый чек;
— товарный чек;
— иной документ, удостоверяющий факт и условия покупки товара,-
это обстоятельство не может являться основанием для отказа в удовлетворении требований, о которых сказано выше. На помощь придут все те же свидетельские показания.
Для возврата товара ненадлежащего качества без чека составьте претензию.
— В «шапке» документа укажите название и реквизиты продавца (магазина, индивидуального предпринимателя), а также свои фамилию, имя, отчество, адрес, телефон. По желанию можете указать паспортные данные.
— В тексте претензии напишите, когда и какой товар был приобретен, за какую сумму, когда и какие недостатки в нем были выявлены. Если у вас есть какой-либо документ, которым можно подтвердить факт и условия покупки, сошлитесь на него. В противном случае укажите, что чек утрачен и назовите свидетеля, который присутствовал при покупке товара и готов подтвердить ваши слова.
— Сформулируйте одно из требований, о которых речь шла выше, в соответствии со статьей 18 Закона.
— Подпишите претензию, поставьте текущую дату.
Но лучше, что бы претензию подавал в магазин ваш сын.
Удачи"! Если необходима помощь обращайтесь, тем более мы в одном городе живем.
Добрый день, Валентина!
Для понимания ситуации хотелось бы уточнить, Ваши обращения к продавцу, факт принятия товара, результаты проверки качества, Ваши последующие замечания и т.п. как-то оформлялись документально, направлялись ли продавцу какие-либо претензии, заявления? Какие именно требования предъявлялись продавцу в отношении браслета?
В соответствии с требованиями п.5. ст.18 Закона «О защите прав потребителей» (далее по тексту –«Закон»), продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и при необходимости провести проверку качества товара. При этом, общий срок проверки качества товара Законом не установлен. В соответствии с п.1 ст. 21, продавец обязан осуществить замену товара в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования, а при необходимости дополнительной проверки качества товара — в течение 20 дней. На основании ст. 6 ГК РФ можно сделать вывод о том, что по аналогии закона к отношениям о проверке качества товара можно применять нормы ст. 21 Закона, то есть проверку качества можно проводить в течение 7 дней, а при необходимости и до 20 дней.
Статьей 22 Закона предусмотрены сроки удовлетворения отдельных требований потребителей, в частности, требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы и возмещении убытков. Данные требования подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В данном случае и проверка качества товара должна быть проведена продавцом в пределах 10 дней.
Соответственно, вне зависимости от того какие именно требования предъявлялись Вами при возврате браслета продавцу, сроки проведения проверки качества товара продавцом нарушены и Вы вправе требовать уплаты неустойки и возмещения убытков.
Кроме того, в соответствии с требованиями п.5 ст.18 Закона, в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Важно отметить, что если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), Вы будете обязаны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Вы также вправе самостоятельно провести экспертизу товара на предмет установления причин возникновения недостатков товара и предъявить ее продавцу вместе с требованием о возмещении расходов на проведение экспертизы либо обратиться сразу в суд.
Еще раз хочу отметить, что Ваши требования могут быть удовлетворены, только в том случае, если недостатки браслета возникли по причинам за которые отвечает продавец (изготовитель), поэтому взвесьте все «за» и «против» прежде чем предпринимать какие-либо активные действия. Согласен с коллегами, рекомендующими начать с направления продавцу письменной претензии с указанием конкретных требований, зачастую достаточно и этого.
Если уж экспертиза проводится в сроки установленные для удовлетворения отдельных требований, то проверка качества и подавно, потому как проверка качества не может следовать за экспертизой.
Логично, только при чем тут это? Экспертиза товара не проводилась, проводилась только проверка качества товара, поэтому важны сроки проверки качества товара, а не экспертизы.