Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денежных средств за технически сложный товар
Здравствуйте! Купили планшет с неисправностью, обнаружив дефект в течении 2 дней, вернули. Возврат был 03.03.15г. Его отдали на экспертизу, где подтвердили неисправность. Сейчас его отдали в ремонт. Могу ли я не забирать с ремонта, а вернуть свои деньги? Спасибо!
Здравствуйте, Ирина!
Да, конечно можете.
Закон РФ «О защите прав потребителей». Ст. 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Не совсем согласен с коллегой!
Можете требовать и возврат и обмен в случае, если вы не писали требование о ремонте — т.е. Вам необходимо внимательно проверить, какие документы там написаны и какое требование в данных документах у вас идет!
Если требование было — устранение недостатков(ремонта) то и требовать возврата\ обмена вы уже не можете так как своим правом вы уже воспользовались!
Его отдали на экспертизу
Ирина
Скорее всего не на экспертизу, а на проверку качества!
Проверка качества- проводится продавцом(работником продавца) своими силами, не требует какого-то подтверждения квалификации лица которое будет проводить эту проверку качества. Грубо говоря я продавец и продал вам телефон, вы мне принесли сломанный, я провел якобы проверку качества и написал вам бумажку в который сказал, что телефон работает- всё отлично, гуляйте! При этом телефон я ваш даже не включал. Делается это с целью — только 3 из 10 будут спорить и только 1 чего-то добьётся…
Экспертиза — проводится экспертом т.е. независимым лицом(не работником продавца) имеющим специальные познания в данной области и подтверждение данных познаний. Эксперт имеет лицензию и своим заключением делает системный вывод. Экспертиза проводится по специальным методикам. Если при проверки качества лицу которое проводит проверку качества есть резон дать липовое заключение — с него не кто не спросит и он может сослаться, что не заметил, то эксперт отвечает за своё заключение и в случае чае можно привлечь эксперта и к ответственности и лишить его статуса эксперта, да эксперту нет смысла давать липовое заключение за 3-4 т.р!
Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!
Спасибо за ответ. В результате проверки качества(на которую потребовалось 20 дней)был выявлен дефект. И теперь продавец хочет устранить его путем ремонта в течении 45 дней. Я же хочу вернуть деньги, так как меня не устраивает товар после ремонта.
Дело в том, что по Закону о защите прав потребителей нет такой самостоятельной процедуры, как «проверка качества» или «диагностика» — не важно! Данная процедура проводится, как сопутствующая и у неё нет сроков! Есть сроки обмена, возврата, ремонта и т.п., а срока проверки качества нет.
По этому я и говорю, что принципиальное значение имеет то, на что вы сдавали товар!
А так как недостаток был вам выявлен в течении 15 дней — у вас есть право требовать как обмена так и возврата товара! Пишите претензию и не соглашайтесь на ремонт!