8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1900 ₽
Вопрос решен

Налогообложение субсидий для УСН

Здравствуйте!ИП на УСН (доходы) производит хлебобулочную продукцию и получает субсидии:

- из средств местного бюджета - на возмещение затрат на электроэнергию и топливо только после оплаты этих затрат,т.е. по факту.В стоимость хлеба ИП не включает сумму возмещенных затрат.В соглашении о предоставлении субсидии сказано, что она предоставляется в рамках реализации проекта "О развитии малого и среднего бизнеса" ;

- из средств краевого бюджета- на возмещение транспортных затрат ".

В этом случае субсидия предоставляется также только по факту оплаты, и ИП также не включает в стоимость хлеба эти затраты (эти два условия существенны в обоих случаях субсидирования, и ИП их выполняет).

Вопрос: являются ли эти субсидии налогооблагаемым доходом? В КУДИР ведется учет как этих доходов, так и расходов.

Показать полностью
  • СОГЛАШЕНИЕ с розницей1
    .doc
  • Соглашение топливо
    .jpg
, Анна,
Роман Кафаров
Роман Кафаров
Юрист, г. Омск

Анна, согласно Письма Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 27 января 2010 г. N 03-11-11/18 средства в виде субсидии, предоставленные из областного бюджета в рамках оказания поддержки малого и среднего предпринимательства индивидуальному предпринимателю, относятся к внереализационным доходам и подлежат включению в налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

0
0
0
0
Александр Романов
Александр Романов
Адвокат, г. Москва

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 27 января 2010 г. N 03-11-11/18 Об учете индивидуальным предпринимателем, применяющим УСН, средств в виде субсидий, предоставленных из областного бюджета в рамках оказания поддержки малого и среднего предпринимательства12 февраля 2010

Согласно пункту 2 статьи 251 Кодекса при определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики — получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.
Таким образом,средства в виде субсидии, предоставленные из областного бюджета в рамках оказания поддержки малого и среднего предпринимательства индивидуальному предпринимателю, относятся к внереализационным доходам и подлежат включению в налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Заместитель директора Департамента
С.В. Разгулин

Подробнее: ГАРАНТ.РУ: www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12072758/#ixzz3Vvyf0671

Хорошую статью по Вашему вопросу можете прочитать здесь: pskov-audit.ru/articles/31-text-5

С уважением, Александр.

0
0
0
0

В том то и дело, что ИП отражает сумму субсидии в КУДИР и расходы, осуществленные за ее счет (фактически получается ноль, что дали, то и потратили).Конкретно, ИП оплатил транспортные услуги и только после этого получил субсидию.

А таком случае, так как сумма равная — налог не платится.

0
0
0
0
Марат Васфиев
Марат Васфиев
Юрист, г. Уфа

Здравствуйте!

Приведу вам выдержки закона, и
письма которое конкретно разъясняет порядок
уплаты налогов.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЗАКОН

О
ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В
ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА

РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ

СУБЪЕКТОВ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ПРИ
ОКАЗАНИИ ИМ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ

Статья 1

Внести
в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; N 33, ст. 3413;
N 53, ст. 5023; 2002, N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3021; 2003, N 1, ст. 6; N 28,
ст. 2886; N 46, ст. 4443; 2005, N 24, ст. 2312; N 27, ст. 2707; N 30, ст. 3112;
2006, N 12, ст. 1233; N 31, ст. 3436; 2007, N 23, ст. 2691; N 31, ст. 4013;
2008, N 30, ст. 3611; 2009, N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5725, 5731, 5733; 2010, N
15, ст. 1737; N 31, ст. 4198; N 48, ст. 6247; 2011, N 1, ст. 7) следующие
изменения:

1)
в статье 223:

а)
в абзаце первом пункта 1 слова «пунктами 2 и 3» заменить словами
«пунктами 2 — 4»;

б)
дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4.
Средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученные в соответствии с
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ „О развитии малого и
среднего предпринимательства в Российской Федерации“ (далее — Федеральный
закон „О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации“), отражаются в составе доходов пропорционально расходам,
фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых
периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма
полученных средств финансовой поддержки, указанных в настоящем пункте, превысит
сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника,
разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов
этого налогового периода. Данный порядок учета средств финансовой поддержки не
распространяется на случаи приобретения за счет указанного источника
амортизируемого имущества.

В
случае приобретения за счет средств финансовой поддержки, указанных в настоящем
пункте, амортизируемого имущества данные средства финансовой поддержки
отражаются в составе доходов по мере признания расходов по приобретению амортизируемого
имущества в порядке, установленном главой 25 настоящего Кодекса.»;

2)
статью 271 дополнить пунктом 4.3 следующего содержания:

«4.3.
Средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученные в соответствии с
Федеральным законом „О развитии малого и среднего предпринимательства в
Российской Федерации“, отражаются в составе внереализационных доходов
пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но
не более двух налоговых периодов с даты получения. Если по окончании второго
налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки, указанных в
настоящем пункте, превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных
за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме
отражается в составе внереализационных доходов этого налогового периода. Данный
порядок учета средств финансовой поддержки не распространяется на случаи
приобретения за счет указанного источника амортизируемого имущества.

В
случае приобретения за счет средств финансовой поддержки, указанных в настоящем
пункте, амортизируемого имущества данные средства финансовой поддержки
отражаются в составе доходов по мере признания расходов по приобретению
амортизируемого имущества.»;

3)
статью 273 дополнить пунктом 2.3 следующего содержания:

«2.3.
Средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученные в соответствии с
Федеральным законом „О развитии малого и среднего предпринимательства в
Российской Федерации“, отражаются в составе внереализационных доходов
пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но
не более двух налоговых периодов с даты получения. Если по окончании второго
налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки, указанных в
настоящем пункте, превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных
за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме
отражается в составе внереализационных доходов этого налогового периода. Такой
порядок учета средств финансовой поддержки не распространяется на случаи
приобретения за счет указанного источника амортизируемого имущества.

В
случае приобретения за счет средств финансовой поддержки, указанных в настоящем
пункте, амортизируемого имущества данные средства финансовой поддержки
отражаются в составе внереализационных доходов по мере признания расходов по
приобретению амортизируемого имущества.»;

4)
подпункт 1 пункта 5 статьи 346.5 дополнить абзацем следующего содержания:

«Средства
финансовой поддержки в виде субсидий, полученные в соответствии с Федеральным
законом „О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации“, отражаются в составе доходов пропорционально расходам,
фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых
периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма
полученных средств финансовой поддержки, указанных в настоящем пункте, превысит
сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника,
разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов
этого налогового периода;»;

5)
пункт 1 статьи 346.17 дополнить абзацами следующего содержания:

«Средства
финансовой поддержки в виде субсидий, полученные в соответствии с Федеральным
законом „О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации“, отражаются в составе доходов пропорционально расходам,
фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых
периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма
полученных средств финансовой поддержки, указанных в настоящем пункте, превысит
сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника,
разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов
этого налогового периода.

Порядок
признания доходов, предусмотренный абзацами четвертым — шестым настоящего
пункта, применяется налогоплательщиками, применяющими в качестве объекта
налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, а также
налогоплательщиками, применяющими в качестве объекта налогообложения доходы,
при условии ведения ими учета сумм выплат (средств), указанных в абзацах
четвертом — шестом настоящего пункта.».

Статья 2

1.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.

2.
Действие положений пунктов 1 и 4 статьи 223, пункта 4.3 статьи 271, пункта 2.3
статьи 273, подпункта 1 пункта 5 статьи 346.5, пункта 1 статьи 346.17 части
второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего
Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января
2011 года.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от
21 июня 2011 г. N ЕД-4-3/9835@

О
ПРИМЕНЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА ОТ 07.03.2011 N 23-ФЗ

Положениями
подпункта 1 пункта 5 статьи 346.5 и пункта 1 статьи 346.17 Налогового кодекса
Российской Федерации (далее — Кодекс) (в редакции Федерального закона от
07.03.2011 N 23-ФЗ) определено, что при применении системы налогообложения для
сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее — ЕСХН) и упрощенной системы
налогообложения (далее — УСН) средства финансовой поддержки в виде субсидий,
полученные в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и
среднего предпринимательства в Российской Федерации», отражаются в составе
доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого
источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения. Если по
окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой
поддержки превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет
этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в
составе доходов этого налогового периода.

В
отношении уплаты минимального налога сообщаем следующее.

В
соответствии с пунктом 6 статьи 346.18 Кодекса налогоплательщик, который
применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину
расходов, уплачивает минимальный налог.

Сумма
минимального налога исчисляется за налоговый период в размере 1 процента
налоговой базы, которой являются доходы, определяемые в соответствии со статьей
346.15 Кодекса.

Учитывая,
что суммы указанных выплат на содействие самозанятости безработных граждан и
средств финансовой поддержки в виде субсидий отражаются в составе
внереализационных доходов, то данные доходы подпадают под налогообложение
минимальным налогом в случае, если за налоговый период сумма исчисленного в
общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога.

И ссылка на сайт где вы более

подробно можете ознакомиться порядком оплаты данного налога: www.pro-biznes.com/nalogooblozhenie-biznesa/platit-ili-ne-platit-nalog-s-poluchennoj-subsidii.html.

0
0
0
0

«Средствафинансовой поддержки в виде субсидий, полученные в соответствии с Федеральнымзаконом „О развитии малого и среднего предпринимательства в РоссийскойФедерации“, отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговыхпериодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода суммаполученных средств финансовой поддержки, указанных в настоящем пункте, превыситсумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходовэтого налогового периода;», т.е. если у вас выходит на ноль, за налоговый период, то вы не отражаете данную сумму в доходах, подпункт 1 пункта 5 статьи 346.5

0
0
0
0
Максим Крохалев
Максим Крохалев
Юрист, г. Пермь
Эксперт

Здравствуйте, Анна.

В соответствии со ст. 346.15 НК РФ :

налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы учитывают доходы от реализации в порядке, установленном ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы в порядке, установленном ст. 250 Кодекса. При определении налоговой базы не учитываются доходы, указанные в ст. 251 Кодекса.

Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса к доходам, не учитываемым при налогообложении, относятся доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. Этот перечень закрытый и в нем нет субсидий которые получаете вы. Таким образом, они подлежат обложению налогом.

Аналогичная позиция изложена в Письмах Минфина России от 24.08.2009 N 03-03-06/1/547, от 15.12.2010 N 03-03-06/1/779, от 12.02.2010 N 03-03-06/1/68, от 09.03.2010 N 03-03-06/1/122.

0
0
0
0
В том то и дело, что ИП отражает сумму субсидии в КУДИР и расходы, осуществленные за ее счет (фактически получается ноль, что дали, то и потратили).
Анна

Разве у вас система налогобложения не доходы?

Здравствуйте! ИП на УСН (доходы)
Анна

Вообще, при вашем виде деятельности целесообразно применять УСН (доходы-расходы), но если у вас только доходы вы не можете исключать из них никакие расходы для целей налогообложения.

0
0
0
0

Действительно, прощу прощения, вы можете учесть субсидии в составе расходов.

Порядок признания доходов, предусмотренный абзацами четвертым — шестым настоящего пункта, применяется налогоплательщиками, применяющими в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, а также налогоплательщиками, применяющими в качестве объекта налогообложения доходы, при условии ведения ими учета сумм выплат (средств), указанных в абзацах четвертом — шестом настоящего пункта.

Таким образом вы всё правильно делаете и, как верно указали коллеги, при условии полного целевого расходования субсидий они будут у вас включаться и в доходы и в расходы в целиком, таким образом налогом облагаться не будут.

0
0
0
0
Елена Рассказова
Елена Рассказова
Юрист

добрый день!

Согласно п.1 ст.346.17 НК РФ

— субсидия отражается в налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в составе доходов в размере фактически осуществленных за счет данной субсидии расходов.

Пунктом 2.5 Приказа Минфина России от 22.10.2012 № 135н.предусмотрено:

— графа 5 в обязательном порядке заполняется налогоплательщиком, применяющим УСН с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов»;
— налогоплательщик, применяющий УСН с объектом налогообложения «доходы», в графе 5 отражает фактически осуществленные расходы за счет средств финансовой поддержки в виде субсидий, полученных в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Таким образом, субсидии, которые вы получаете, подлежат налогообложению.

0
0
0
0
Анна
Анна
Клиент

Добрый день, Елена!

В том то и дело,что ИП отражает сумму субсидии в КУДИР и расходы, осуществленные за ее счет (фактически получается ноль,что дали, то и потратили).Конкретно,ИП оплатил транспортные услуги и только после этого получил субсидию.

В том то и дело, что ИП отражает сумму субсидии в КУДИР и расходы, осуществленные за ее счет (фактически получается ноль, что дали, то и потратили).Конкретно, ИП оплатил транспортные услуги и только после этого получил субсидию.

Доходом будет сумма, превышающая расходы. То есть если субсидия больше расходов

В вашем случае, получается, сумма одинакова, значит превышение нет. Налог начисляться не будет в таком случае

0
0
0
0
Виктор Котов
Виктор Котов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Согласно подпункту 1 пункта
5 статьи 346.5 и пункту 1 статьи
346.17 Кодекса предусмотрен особый порядок учета средств финансовой
поддержки в виде субсидий, полученных в соответствии с Федеральным законом
от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в
Российской Федерации» налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему
налогообложения.

Так, указанные
субсидии отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически
осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с
даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных
средств финансовой поддержки превысит сумму признанных расходов, фактически
осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в
полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода.

Эту позицию выразила ФНС РФ в письме от 12.08.2014 N ГД-4-3/15825@ «О
направлении разъяснений Минфина России» (вместе с <Письмом> Минфина
России от 21.07.2014 N 03-04-07/35645).

0
0
0
0

Эта позиция касается сельхозпроизводителей. Но в п.1 ст.346.17 НК есть аналогичная норма, распространяющаяся на всех «упрощенцев».

0
0
0
0
В том то и дело, что ИП отражает сумму субсидии в КУДИР и расходы, осуществленные за ее счет (фактически получается ноль, что дали, то и потратили).Конкретно, ИП оплатил транспортные услуги и только после этого получил субсидию.

Анна, еще раз прочитайте норму:

Средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученные в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки, указанных в настоящем пункте, превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода.

0
0
0
0
Аркадий Емельянов
Аркадий Емельянов
Юрист, г. Москва

Приведу мнения судебных инстанций по аналогичным делам.

С 1 января 2011 г. п. 1 ст. 346.17 НК РФ дополнен новым положением (абз. 6), устанавливающим, что субсидии, полученные в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода.

Данный порядок применяется как налогоплательщиками с объектом «доходы минус расходы», так и налогоплательщиками, применяющими объект «доходы».

Поэтому, из смысла вышеприведенных норм следует, что для предпринимателей, получающих финансовую поддержку из бюджета по основаниям, названным в абз. 4 и 6 п. 1 ст. 346.17 НК РФ, доходом являются не собственно денежные средства, полученные из бюджета, а суммы, не использованные по целевому назначению в течение определенного времени.

Таким образом, если вы все суммы, полученные из бюджетов тратили по назначению (что очевидно из вопроса), то они не будут учитываться в качестве доходов. При этом, понятно, что необходимо вести учет с тем порядком, который вам юристы изложили выше.

Абзацем 5 пункта 1 комментируемой статьи установлены последствия за нарушение условий, установленных абзацем 4 пункта 1 статьи 346.17 НК РФ. Данная норма устанавливает, что в случае нарушения условий получения выплат, предусмотренных абзацем четвертым комментируемого пункта, суммы полученных выплат в полном объеме отражаются в составе доходов налогового периода, в котором допущено нарушение. Если по окончании третьего налогового периода сумма полученных выплат, указанных в абзаце четвертом комментируемого пункта, превышает сумму расходов, учтенных в соответствии с настоящим пунктом, оставшиеся неучтенные суммы в полном объеме отражаются в составе доходов этого налогового периода.

Таким образом, если у Вас по итогам налогового периода все суммы субсидий использованы по назначению, то налогооблаемого дохода не возникает и в том числе и по истечении второго налогового периода.

(Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 24.09.2014 по делу N А57-25072/2012)

Протой пример. в 2013-2014 году получено 300 000 рублей, а истрачено 200 000 руб. Тогда в 2015 году в доход включается 100 000 руб. Если истрачено 300 000 руб., то в дохода нет. При условии, что в 2013-2014 году не было нарушений в части целевого использования.

0
0
0
0
Анна Проворова
Анна Проворова
Юрист, г. Москва

Анна, доброе утро.

Из приведенных ниже писем, можно сделать вывод, что если у Вас по КУДИР получается, что дохода с финансирования нет и Вы держите государственные цены на свой продукт, то платить какой либо налог с субсидии не должны.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 28 марта 2013 г. N 03-11-11/120

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу налогообложения субсидий, полученных крестьянским (фермерским) хозяйством, применяющим упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, на создание и развитие субъекта малого предпринимательства, а также на его бытовое обустройство, и сообщает следующее.
В соответствии со ст. 346.15 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную
систему налогообложения, при определении налоговой базы учитывают доходы от реализации в порядке, установленном ст. 249 Кодекса, и
внереализационные доходы в порядке, установленном ст. 250 Кодекса. При
определении налоговой базы не учитываются доходы, указанные в ст. 251
Кодекса.Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса к доходам, не
учитываемым при налогообложении, относятся доходы в виде имущества,
полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При
этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования,
обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных
(произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого
учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования,
указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с
даты их получения.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 21 июня 2011 г. N ЕД-4-3/9835@

О ПРИМЕНЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 07.03.2011 N 23-ФЗ
В связи с обращениями налоговых органов, а также налогоплательщиков по
вопросам применения отдельных положений Федерального закона от
07.03.2011 N 23-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового
кодекса Российской Федерации о порядке учета доходов и расходов
субъектов малого и среднего предпринимательства при оказании им
финансовой поддержки» (далее — Федеральный закон от 07.03.2011 N 23-ФЗ)
Федеральная налоговая служба сообщает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Положениями подпункта 1 пункта 5 статьи 346.5 и пункта 1 статьи 346.17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее- Кодекс) (в редакции Федерального закона от 07.03.2011 N 23-ФЗ) определено, что при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее — ЕСХН) и упрощенной системы налогообложения (далее — УСН) средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученные в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода.
Федеральным законом от 07.03.2011 N 23-ФЗ установлено, что данный порядок признания доходов в отношении указанных средств, а также порядок признания доходов в отношении выплат, полученных на содействие самозанятости безработных граждан, определенный Федеральным законом от 05.04.2010 N 41-ФЗ, применяется какналогоплательщиками УСН, применяющими в качестве объекта налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», так и налогоплательщиками, применяющими объект налогообложения «доходы», при условии ведения ими учета сумм выплат (средств). И теми и другими налогоплательщиками учет полученных выплат и сумм произведенных расходов осуществляется в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН (далее — Книга), форма и порядок заполнения которых утверждены Приказом Минфина России от 31.12.2008 N 154н.
При этом налогоплательщики, применяющие УСН, в графе 4 раздела I
Книги отражают суммы полученных выплат (субсидий) в размере фактически
произведенных за счет этого источника расходов, а в графе 5 раздела I
Книги — соответствующие суммы осуществленных (признанных) расходов.
Данный порядок учета сумм полученной субсидии распространяется и на
налогоплательщиков, применяющих УСН с объектом налогообложения «доходы», в том числе и в случае, если полученные ими в 2011 году средства
полностью израсходованы в данном налоговом периоде.
При этом следует иметь в виду, что порядок признания расходов налогоплательщиками ЕСХН и УСН установлен соответствующими нормами глав 26.1 и 26.2 Кодекса.
В частности, расходы на приобретение основных средств учитываются в
составе расходов при определении налоговой базы с момента ввода этих
основных средств в эксплуатацию в течение налогового периода равными
долями в последний день отчетного (налогового) периода в размере
оплаченных сумм (подпункт 1 пункта 2, подпункт 1 пункта 4, пункт 4,
подпункт 2 пункта 5 статьи 346.5 Кодекса для налогоплательщиков ЕСХН;
подпункт 1 пункта 1, подпункт 1 пункта 3 статьи 346.16, подпункт 4
пункта 2 статьи 346.17 Кодекса — для УСН).
Расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, учитываются для целей налогообложения при применении УСН на дату реализации товаров (подпункт 23 пункта 1 статьи 346.16, подпункт 2 пункта 2 статьи 346.17 Кодекса).
Учитывая указанные положения Кодекса, доходы в виде средств
финансовой поддержки (субсидии) отражаются в доходах и, соответственно,
в расходах на дату признания расходов в вышеизложенном порядке.
При этом, согласно пункту 1 статьи 346.17 Кодекса у налогоплательщиков,
применяющих УСН, датой получения доходов (в том числе доходов от
реализации товаров) признается день поступления денежных средств на
счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг)
или имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) иным
способом (кассовый метод).
Таким образом, доходы, полученные от реализации товаров, в том числе приобретенных за счет средств финансовой поддержки, в полной сумме включаются в состав доходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.
Пример, налогоплательщик, применяющий УСН с объектом
налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», в январе
2011 года получил субсидию в размере 300 тыс. руб., закупил на эту сумму
товар, например, 3 шубы, и полностью реализовал их 5 марта 2011 года за
350 тыс. руб.
Исходя из перечисленных выше норм Кодекса, данный
налогоплательщик с датой 05.03.2011 в графе 4 раздела I Книги отражает
доход 300 тыс. руб., пропорциональный произведенным и признанным
расходам на покупку товара с одновременным отражением расходов в сумме
300 тыс. руб. в графе 5 раздела I Книги.
Таким образом, налогоплательщик отразит в Книге, что вся сумма полученной им субсидии израсходована.
Кроме того, той же датой в графе 4 раздела I Книги налогоплательщик отражает доход от реализации трех шуб в размере 350 тыс. руб., при этом в графе 5 раздела I Книги ставится прочерк, так как расходы на приобретение данного товара уже учтены в предыдущей операции.
В отношении уплаты минимального налога сообщаем следующее.
В соответствии с пунктом 6 статьи 346.18 Кодекса налогоплательщик,
который применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог.
Сумма минимального налога исчисляется за налоговый период в размере 1 процента налоговой базы, которой являются доходы, определяемые в соответствии со статьей 346.15 Кодекса.
Учитывая, что суммы указанных выплат на содействие самозанятости безработных граждан и средств финансовой поддержки в виде субсидий отражаются в составе внереализационных доходов, то данные доходы подпадают под налогообложение минимальным налогом в случае, если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога.Что касается налогоплательщиков, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (далее — ЕНВД) (совмещающих данный режим налогообложения с иными режимами налогообложения), то следует отметить, что в соответствии с пунктом 4 статьи 346.26 Кодекса уплата ЕНВД организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от
предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), а
индивидуальными предпринимателями — от обязанности по уплате налога на
доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от
предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).
Как следует из разъяснений, данных Минфином России в письме от 27.07.2010 N 03-11-09/65, доведенном до сведения управлений ФНС России по субъектам
Российской Федерации письмом ФНС России от 19.08.2010 N ШС-37-3/9372@,
полученные из бюджета бюджетные ассигнования в виде субсидий на
возмещение недополученных доходов в связи с реализацией товаров,
выполнением работ или оказанием услуг по ценам, регулируемым
государственными или муниципальными органами власти, осуществляемых в
рамках предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД, облагаться
налогами в рамках иных режимов налогообложения не должны.
В то же время, субсидии, выделяемые из бюджетов разного уровня
налогоплательщикам ЕНВД на цели, не связанные с возмещением
недополученных доходов в связи с реализацией товаров, выполнением работ
или оказанием услуг по ценам, регулируемым государственными или
муниципальными органами власти, подлежат налогообложению в
общеустановленном порядке, либо в порядке и на условиях, предусмотренных
главами 26.1 и 26.2 Кодекса.
В этой связи, денежные средства в виде субсидий, выдаваемые организациям и индивидуальным предпринимателям при реализации программы по развитию малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации и направленные на цели, не связанные с возмещением недополученных доходов в связи с реализацией товаров,
выполнением работ или оказанием услуг по ценам, регулируемым
государственными или муниципальными органами власти, не являются
доходом, полученным от осуществления видов предпринимательской
деятельности, переведенных на уплату ЕНВД.
Поэтому данные суммы подлежат налогообложению у организаций, переведенных по отдельным видам деятельности на уплату ЕНВД, налогом на прибыль организаций (ЕСХН, налогом, уплачиваемым в связи с применением УСН), а у индивидуальных предпринимателей, переведенных по отдельным видам деятельности на уплату ЕНВД, — налогом на доходы физических лиц (ЕСХН, налогом, уплачиваемым в связи с применением УСН) в порядке, определенном, соответственно, главами 25, 26.1, 26.2 и 23 Кодекса.
Данная позиция согласована с Минфином России.

Советник
государственной гражданской
службы Российской Федерации
2 класса
Д.В.ЕГОРОВ

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Недвижимость
Три человека стоят в очереди на получения субсидии на приобретении жилья
Здравствуйте. Три человека стоят в очереди на получения субсидии на приобретении жилья. Папа дочь от первого брака и сын. все зарегистрированы в одном месте. Но дочка живет в другом регионе с мамой. Мама вышла замуж. Отчим подарил 35 кв жил площади дочке. Папа купил в ипотеку , квартира еще в обременении у банка. Сын живет с мамой. Горжилобмен уже поставил в получении субсидии, но администрация проверив наличие жилья. Сняла всех троих с очереди. Еще к тому же , где прописаны все трое, также прописан дядя , который болеет хроническим заболеванием, которым не пригодный для совместного проживания. Администрация этого факта не учла. Получается у дочки есть жилье , у папы есть жилье. а сын остался без всего и снят с очереди
, вопрос №4089612, Виола, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
Какие смежные коды ОКВЭД мне выбрать?
Здравствуйте. Я регистрирую ИП на УСН по коду ОКВЭД 85.41. - дополнительное образование. Я планирую размещать рекламу о своих услугах через посреднические рекламные агентства в интернете, и создавать собственную рекламу, например, на стенде около помещения, или на флайерах - визитках, а также на веб страницах партнеров, на своей личной странице ВК, а также вести свой канал на Youtube. Какие смежные коды ОКВЭД мне выбрать? Подойдет ли код 73.11?
, вопрос №4089359, Зоя, г. Москва
Налоговое право
224 Налогового кодекса РФ (НК РФ) по ставке 13 процентов
Добрый день, наткнулась в телеграмме на розыгрыш,и по своей глупости решила попробовать, теперь просят оплатить налог, задумалась что это мошенники но уже поздно, что делать дальше не знаю! Прислали такое смс Сказали что моя операция приостановлена, выставлен налог В соответствие с законом «Сумма выигрышей и призов, полученных при проведении игр, конкурсов, викторин и розыгрышей, которые не связаны с рекламой товаров, работ, услуг, облагается налогом на доходы физических лиц на основании п. 1 ст. 224 Налогового кодекса РФ (НК РФ) по ставке 13 процентов. Покупка лотерейного билета и ставка на тотализаторе, казино, игровом клубе основано на риске и ставка налога для таких доходов в случае выигрыша составляет для ИП – 6 по УСН%.» при игорном и бизнесе , при получение выигрыше вам необходимо оплатить налоговую ставку которая составляет 6% в соответствие со статьей прописанной в налоговом кодексе. Оплата производится по выставленному счёту но обязателен скан или электронный чек перевода с реквизитов на которые деньги поступают в дальнейшем. После оплаты этой ставки вам будет переведено 180 000 рублей (с тем самым что вы оплатили услугу страхующий нас фирмы), в случае не прихода вам средств на ваши реквизиты, мы обязуемся выплатить все затраты с моральной компенсацией. В случае отказа оплаты налога не будет возможности разморозить вашу транзакцию, так как это подсудное дело и нарушение налогового кодекса РФ. Со всем этим вы можете ознакомиться на сайте налоговой РФ. Операция успешна, но приостановлена банком Нужно оплатить налог, мне 7200 руб и вам 3600 руб 2202206865564350 оплата идет на тот же счет контр агента
, вопрос №4089343, Дарья, г. Москва
1200 ₽
Недвижимость
Нужна консультация по вопросу субсидий на ЖКХ
Нужна консультация по вопросу субсидий на ЖКХ. Квартира принадлежит пенсионеру. В квартире сделали постоянную регистрацию иностранному гражданину. После этого повысилась квартплата а также сняли субсидию с пенсии. Нужна консультация, хотим понять как вернуть субсидии.
, вопрос №4087539, Александр Долматов, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Предпринимательское право
Ситуация такая я поставляла товар через Ип на усн на организацию, эта организация (посредник)поставляла на
Всем добрый вечер !!Ситуация такая я поставляла товар через Ип на усн на организацию, эта организация (посредник)поставляла на ооо с ндс ( в Ооо директор мой брат) налоговая просит удалить накладные , якобы взаимозависимые лица участвуют в сделке в Ип оборот за год 26, в ооо 32, я почитала сделки считаются контролируемыми с гораздо больших сумм, насколько правомерно требование налоговой об оплате ндс, именно ссылая на этот факт, у нас что запрещено работать с родственниками ?
, вопрос №4088863, Татьяна, г. Москва
Дата обновления страницы 31.03.2015