Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

480 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
480 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Гарантийный срок по договору подряда

Здравствуйте! 06 сентября 2012 года, я заключил с физическим лицом договор подряда на выполнение работ по установке металлического забора из профиля и сетки рабицы для дачного участка.

Согласно условиям договора, физлицо обязались установить забор (выполнить работу) из своего материала с надлежащим качеством.

Работы были выполнены в полном объеме и в срок (13.06.2012 г.), о чем мной был подписан акт выполненных работы.

В договоре подряда «Права и обязанности сторон» указано, что в течение 90 дней после подписания акта выполненных работ, «Исполнитель», устраняет выявленные недостатки. Мной недостатки выявлены не были.

В начале апреля 2013 года, мной были обнаружены недостатки по установки опорных столбов ворот и калитки. В результате зимнего промерзания грунта опорные столбы, на которых установлены ворота, калитка и профильные листы, а также опорные столбы с сеткой рабицей, были вытолкнуты вверх, а другие ушли вниз. В связи, с чем произошло смещение забора не только в плоскости вертикальной, но и в горизонтальной. Забор завалился и перекосился, правую воротину вырвало и сломало в районе сварочного шва.

В 20 числах апреля 2013 года, я обратился к «Исполнителю» с просьбой устранить данные недостатки. 29 апреля 2013 года «Исполнитель» прибыли на объект, на котором он установил забор, и указал мне на то, что образовавшиеся вышеуказанные недостатки произошли из-за климатических факторов, которые указаны в п.2.1.3 договора подряда («Гарантия не распространяется на покраску и на элементы на которые была воздействована физическая сила и иные аномальные климатические факторы (ураган, оползни, смерчи, пожар и т.д.)» и образовавшиеся недостатки он устранять отказался и указали на то, что работы по выявленным недостаткам будет произведены платно, так как сроки по устранению выявленных недостатках (90 дней) и гарантийный прошели.

Кроме этого, согласно приложения 1 к договору подряда №1 в п.1 указано, что глубина бурения под столбы 700-1000 мм, а согласно схемы выполнения работ по монтажу забора и ворот глубина бурения 900-1000мм. Со слов «Исполнителя» было произведено бурение на минимальную глубину (700 мм), когда я сообщал, что грунт, где были произведены работы, «плывучий», вода с него сходит длительное время, но он уверил, что после выполнения всех работ по установке забора никаких проблем не будет, что им учтен характер грунта при установке опорных столбов.

Заранее Спасибо!!!

05 Мая 2013, 19:35, вопрос №78358 Алексей, г. Калуга
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 07.12.2016 мы ответили на 967 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (1)

  • Адвокат - Антонов Илья
    Антонов Илья
    Адвокат, г. Москва
    • 691ответ
    • 195отзывов

    06 сентября 2012 года, я заключил с физическим лицом договор подряда

    Работы были выполнены в полном объеме и в срок (13.06.2012 г.)

    Вы наверное с датой ошиблись?

    Если физическое лицо не является ИП по договору подряда, тогда на Ваши отношения закон о Защите прав потребителей не распространяется, так как

    Исполнитель-это юрид. л., независимо от организационно-правовой формы образования или ИП, выполняющий работы, оказывающий услуги потребителям по возмездным договорам.

    В таком случае, Ваши отношения регулируются нормами ГК РФ о подряде.

    Ст. 724:

    4. В случае, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки результата
    работы обнаружены заказчиком по истечении гарантийного срока, но в
    пределах двух лет с момента
    , предусмотренного пунктом 5
    настоящей статьи, подрядчик несет ответственность, если заказчик
    докажет, что недостатки возникли до передачи результата работы заказчику
    или по причинам, возникшим до этого момента.



    5. Если иное не предусмотрено договором подряда, гарантийный срок (пункт 1 статьи 722) начинает течь с момента, когда результат выполненной работы был принят или должен был быть принят заказчиком.


    п.2.1.3 договора подряда о нераспространении действия гарантии влияет лишь на обязанность доказывания возникновения недостатков.

    В данном случае, гарантийный срок истек, а требование предъявляется за его пределами, поэтому доказывать причины возникновения недостатков должны Вы.

    В соответствии со  ст.723 ГК:

    1. В случаях, когда работа выполнена
    подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат
    работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для
    предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре
    соответствующего условия непригодности для обычного использования,
    заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по
    своему выбору потребовать от подрядчика:


    безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;

    соразмерного уменьшения установленной за работу цены;

    статья 397).

    возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).

    2. Подрядчик вправе вместо устранения
    недостатков, за которые он отвечает, безвозмездно выполнить работу
    заново с возмещением заказчику причиненных просрочкой исполнения
    убытков. В этом случае заказчик обязан возвратить ранее переданный ему
    результат работы подрядчику, если по характеру работы такой возврат
    возможен.



    3. Если отступления в работе от условий
    договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный
    заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и
    неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и
    потребовать возмещения причиненных убытков.



    4. Условие договора подряда об освобождении
    подрядчика от ответственности за определенные недостатки не освобождает
    его от ответственности, если доказано, что такие недостатки возникли
    вследствие виновных действий или бездействия подрядчика.


    Таким образом, если Вы докажите, что недостаток возник вследствие причин возникших до передачи Вам результата работы.

    В случае, если подрядчик является ИП, тогда:

    В соответствии с Законом №2300-1

    ст.29:

    5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок
    составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и
    недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении
    гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое
    имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1
    настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до
    принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до
    этого момента.

    То есть обязанность доказывания так же лежит на Вас.

    Однако, в соответствии с п.1 той же статьи:

     Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:


    безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);


    соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);


    безвозмездного изготовления
    другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного
    выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее
    переданную ему исполнителем вещь;


    возмещения понесенных им
    расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
    своими силами или третьими лицами.


    Удовлетворение требований
    потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении
    другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не
    освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за
    нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).


    Потребитель вправе
    отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и
    потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным
    договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не
    устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от
    исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им
    обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги)
    или иные существенные отступления от условий договора.


    Потребитель вправе
    потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с
    недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в
    сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований
    потребителя.

    При этом вы вправе назначить исполнителю разумный срок для устранения недостатков, который указывается в договоре подряда или ином соглашении.

    За нарушение срока предусмотрена ответственность в виде неустойки.

    Помимо этого у Вас существует право на возмещения причиненного Вам морального вреда (ст.15 Закона №2300-1)

    06 Мая 2013, 13:40
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats