Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли использование слов в названии тур агентства
Добрый день. Я являюсь директором туристического агентства ( юр форма ИП). Название агентства- Агентство Горящих Путёвок. Сегодня поступил звонок из другого тур агентства, которое называется Агентство ГоряЧих Туров. Оно было создано раньше моего. руководство этого агентства утверждает, что я копирую их название. В случае, ели я не изменю название, они подадут исковое заявление в суд в отношении меня. товарный знак ими не зарегистрирован. Правомерны ли их действия?
Добрый день, Светлана! Название другого агентства — «Агентство ГоряЧих Туров» — это не товарный знак, а скорее фирменное наименование юридического лица. Так как у Вас организационно-правовая форма ИП, то у Вас фирменного наименования быть не может. Тогда в каком качестве Вы хотите ипользовать сочетание «Агентство Горящих Путёвок»?
Здравствуйте.
«Агентство Горящих Путевок» в данном случае является Вашим коммерческим обозначением. Оно не подлежит регистрации и может быть свободно Вами использовано.
По подобным делам рассматриваются оба обозначения на степень смешения.
В данном случае из трех слов полностью совпадает одно, во втором отличается одна буква, третье отличается. На мой взгляд, степени смешения здесь нет — но это мое субъективное мнение. Суд в таких случаях назначает экспертизу и полагается на ее заключение, поэтому однозначно сказать о правомерности требования второй стороны затруднительно.
Доброго времени уважаемая Светлана. Если говорить о решении Вашей задачи рекомендуем Вам зарегистрировать товарный знак (комбинированный). Перед подачей проведем патентный поиск по зарегистрированным товарным знакам и по поданным заявкам. Пишите нам info@krivcov-bs.ru. Предварительную проверку проведем бесплатно.
Агентство Горящих Путёвок я использую непосредственно в названии агентства ( то есть на вывеске, визитках, сайте ) и тд
Значит Вы хотите использовать это словосочетание в качестве знака обслуживания (то есть к обозначения, служащего для индивидуализации выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг — п. 2 ст. 1477 ГК РФ.).
Согласно п. 2 ст. 1477 ГК РФ правила о товарных знаках соответственно применяются к знакам обслуживания.
Согласно положениям ст. 1483:
1. Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков(а значит и знаков обслуживания) обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:
1) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;
2) являющихся общепринятыми символами и терминами.
Словосочетание «Агентство Горящих Путёвок» очень похоже на широко употребляемое, поэтому, скорее всего Вам откажут в его регистрации как знак обслуживания.