8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Продал автомобиль

Продал автомобиль. Проходит 2 дня звонят покупатели и жалуются на обнаруженные недостатки и просят вернуть деньги. Что делать? Как себя вести?

, Дмитрий, г. Волгоград
Павел Солнцев
Павел Солнцев
Юрист, г. Самара

Добрый день. Если эти недостатки существовали до продажи и вы при продаже информацию о них скрыли, то лучше по хорошему расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги, так как покупатели могут провести экспертизу и подать на вас в суд, а там они ещё и моральный вред запросят.

Если же это какие-то новые дефекты, которых точно не было у вас до продажи, то сообщите покупателям об этом. В данном случае вы вправе отказать в расторжении договора и возврате денег.

Как себя вести? Предлагайте покупателям провести независимую экспертизу и предоставить вам её результаты.

0
0
0
0
Виталий Пейдар
Виталий Пейдар
Юрист, г. Саратов

Здравствуйте, Дмитрий. Привожу нормы, регулирующие Вашу ситуацию. Статья 469 ГК. Качество товара

1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

Статья 474. Проверка качества товара

1. Проверка качества товара может быть предусмотрена законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, или договором купли-продажи.

Порядок проверки качества товара устанавливается законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, или договором. В случаях, когда порядок проверки установлен законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядок проверки качества товаров, определяемый договором, должен соответствовать этим требованиям.

2. Если порядок проверки качества товара не установлен в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, то проверка качества товара производится в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно применяемыми условиями проверки товара, подлежащего передаче по договору купли-продажи.

Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего
качества

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 28.03.2015