Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

304 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
304 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Ломаются часы

Здравствуйте. подскажите пожалуйста, как лучше поступить. Купила часы (10 000р) через 3 месяца лопнуло стекло, обратилась в сервисный центр, произвели бесплатную экспертизу с заключением заводской брак и поменяли стекло, продлив срок гарантийного ремонта еще на один год. Через 5 месяцев ситуация повторилась - лопнуло стекло. Какие варианты, можно ли забрать деньги или же опять ремонт делать, моральный ущерб... подскажите пожалуйста.

03 Мая 2013, 20:17, вопрос №77764 Юлия, г. Москва
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 11.12.2016 мы ответили на 531 вопрос. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Ларин Иван
    Ларин Иван
    Юрист
    • 139ответов
    • 18отзывов

    Доброго времени, к сожалению не все так просто! Часы,- сложный механизм, и магазин сохраняет право отказаться от исполнения обязательства к возврату или обмену на аналогичный товар, с другой стороны, вы понесли ущерб, заплатили цену часов, вам передали их в собственность и вы имеете право на обмен товара.

    Ситуация: вы возвращаете брак в течении гарантийного срока и истребуете денежные средства. Удачи

    03 Мая 2013, 20:21
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Рябинин Александр

    Здравствуйте, согласно ч.1 ст.19 Закона о защите прав потребителей, вы вправе предъявить требования к продавцу предусмотренные ст.18 настоящего закона, в отношении недостатка товара, так как он обнаружен в течение гарантийного срока.

    В соответствии с ч.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей, если часы без- стекла — это существенный недостаток, то вы вправе требовать возврата уплаченных денег за часы.

    03 Мая 2013, 20:37
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Антонов Илья
    Антонов Илья
    Адвокат, г. Москва
    • 691ответ
    • 195отзывов

    Здравствуйте.

    Часы это конечно сложный механизм, для ремонта необходимы соответствующие навыки, знания и т.п. Но в перечень технически сложных товаров, утв. Пост. Правительства №924 от 10.11.2011 часы не входят. Поэтому, к ним применяются общие правила в отношение недостатков возникших в товаре,  которые не были оговорены продавцом при заключении договора к-п.

    В соответствии со ст. 18 Закона №2300-1, вы вправе по выбору:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);


    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;


    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;


    потребовать
    незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или
    возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;


    отказаться от исполнения
    договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
    По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить
    товар с недостатками.


    При этом потребитель вправе
    потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему
    вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в
    сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    Да, вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом, не важно, является ли этот недостаток существенным или нет. В любом случае, Ваше право на отказ должно быть удовлетворено в течение 10 дней с момента получения продавцом требования.

    Проявление недостатка во время действия гарантии перекладывает бремя доказывания вины на продавца.(п.6 ст.18 Закона №2300-1: В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец
    (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
    индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара,
    если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю
    вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или
    транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.)

    Что же касается взыскания морального вреда, то в соответствии со ст 15 Закона №2300-1:

    Моральный вред, причиненный потребителю
    вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом,
    уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным
    предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами
    и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в
    области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем
    вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда
    определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного
    вреда.


    Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

    Однако, в добровольном порядке продавец не обязан удовлетворять Ваше требование о возмещении Вам денежной компенсации за причиненные физические и нравственные страдания.

    Такое требование может быть заявлено в суде и подлежит удовлетворению уже по причине нарушения Вашего права по вине продавца.

    03 Мая 2013, 22:06
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

Похожие вопросы

stats