8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Ломаются часы

Здравствуйте. подскажите пожалуйста, как лучше поступить. Купила часы (10 000р) через 3 месяца лопнуло стекло, обратилась в сервисный центр, произвели бесплатную экспертизу с заключением заводской брак и поменяли стекло, продлив срок гарантийного ремонта еще на один год. Через 5 месяцев ситуация повторилась - лопнуло стекло. Какие варианты, можно ли забрать деньги или же опять ремонт делать, моральный ущерб... подскажите пожалуйста.

, Юлия Камынина, г. Москва
Иван Ларин
Иван Ларин
Юрист

Доброго времени, к сожалению не все так просто! Часы,- сложный механизм, и магазин сохраняет право отказаться от исполнения обязательства к возврату или обмену на аналогичный товар, с другой стороны, вы понесли ущерб, заплатили цену часов, вам передали их в собственность и вы имеете право на обмен товара.

Ситуация: вы возвращаете брак в течении гарантийного срока и истребуете денежные средства. Удачи

0
0
0
0
Александр Рябинин
Александр Рябинин
Юрист, г. Саранск
Эксперт

Здравствуйте, согласно ч.1 ст.19 Закона о защите прав потребителей, вы вправе предъявить требования к продавцу предусмотренные ст.18 настоящего закона, в отношении недостатка товара, так как он обнаружен в течение гарантийного срока.

В соответствии с ч.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей, если часы без- стекла — это существенный недостаток, то вы вправе требовать возврата уплаченных денег за часы.

0
0
0
0
Илья Антонов
Илья Антонов
Адвокат, г. Москва

Здравствуйте.

Часы это конечно сложный механизм, для ремонта необходимы соответствующие навыки, знания и т.п. Но в перечень технически сложных товаров, утв. Пост. Правительства №924 от 10.11.2011 часы не входят. Поэтому, к ним применяются общие правила в отношение недостатков возникших в товаре,  которые не были оговорены продавцом при заключении договора к-п.

В соответствии со ст. 18 Закона №2300-1, вы вправе по выбору:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или
возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения
договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить
товар с недостатками.

При этом потребитель вправе
потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему
вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в
сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Да, вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом, не важно, является ли этот недостаток существенным или нет. В любом случае, Ваше право на отказ должно быть удовлетворено в течение 10 дней с момента получения продавцом требования.

Проявление недостатка во время действия гарантии перекладывает бремя доказывания вины на продавца.(п.6 ст.18 Закона №2300-1: В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара,
если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю
вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или
транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.)

Что же касается взыскания морального вреда, то в соответствии со ст 15 Закона №2300-1:

Моральный вред, причиненный потребителю
вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом,
уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным
предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами
и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в
области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем
вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда
определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного
вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Однако, в добровольном порядке продавец не обязан удовлетворять Ваше требование о возмещении Вам денежной компенсации за причиненные физические и нравственные страдания.

Такое требование может быть заявлено в суде и подлежит удовлетворению уже по причине нарушения Вашего права по вине продавца.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
У меня 2 административных нарушений за них мне дали 160 часов отработки, что будет если не отработаю?
У меня 2 административных нарушений за них мне дали 160 часов отработки, что будет если не отработаю? И какой срок могут дать?
, вопрос №4178523, Игорь, г. Москва
Защита прав потребителей
В апреле зайдя в приложение автошколы обнаружила, что остаточные часы практического вождения (9 часов)
Здравствуйте, 14 августа 2023 года между мной и автошколой был заключен договор (на 6 месяцев) и началось моё обучение. В марте 2024 года мне был назначен экзамен по теории в гибдд, на котором я не смогла присутствовать по семейным обстоятельствам, о чем предупредила автошколу. На переэкзаменовку уже записалась самостоятельно. В апреле зайдя в приложение автошколы обнаружила, что остаточные часы практического вождения (9 часов) автошкола у меня списала, объяснив тем, что в феврале истек договор и обязательства о предоставлении услуг больше не действуют. Теперь автошкола требует брать дополнительные практические занятия за дополнительную плату, а так же, оплатить аренду автомобиля на момент сдачи практического вождения. Правомерны ли их действия?
, вопрос №4177795, Наталья, г. Москва
Трудовое право
Предложили мне (так как телефон сына не доступен) позвонить юристу и утрясти вопрс с оплатой.на все про все у меня, есть, якобы всего два часа
Я знаю, что сын брал микрозайм и не вернул долг. Позвонили и сказали, что из МВД, юрист финансовой компании подал заявление, о привлечении сына к уголовной ответственности за мошенничество, т.к. он сообщил недостоверную информацию о месте работы. Предложили мне (так как телефон сына не доступен) позвонить юристу и утрясти вопрс с оплатой..на все про все у меня, есть, якобы всего два часа...
, вопрос №4177936, Ирина, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
На какие законы и на что вообще можно ссылаться в таком случае?
Купили тур в тайланд. По прибытию в аэропорт узнали, что рейс отменен. Туроператор не предупредил, на звонки в моменте не отвечает, в чате отвечает "ожидайте, некоторые рейсы уже возобновляют". Пару часов ожиданий, авиакомпания говорит что самолетов в этот день больше не будет. Туроператор опять не отвечает на звонки, в чате тот же ответ. Спустя ещё пару часов ждать уже было невозможно. Решили лететь самостоятельно (не хотели терять дни отпуска). В договоре с туроператором есть пункт "Изменение сроков поездки возможно только по предварительному письменному согласованию с Компанией, при отсутствии которого Клиенту не будет предоставлено размещение в отеле при самостоятельном прибытии Клиента в отель раньше или позже согласованного срока". Раз мы не вылетели - отель слетел. Пишем туроператоры вопрос, можем ли мы сохранить за собой отель. Ответа нет 4-5 часов. Пишем запрос на полную отмену тура, покупаем сами билеты и улетаем отдыхать. Во время отдыха туроператор наконец вышел на связь посредством почты, мы ещё раз попросили отменить тур, раз в день оператор задавал "уточняющие вопросы" и по истечению отпуска написал что не намерен возвращать оплату т.к. всё это время отель держал за нами бронь и фактически понес траты. Прикладываю более подробный рассказ из заявления турфиме. Подскажите, есть ли шанс вернуть хотя бы часть суммы? На какие законы и на что вообще можно ссылаться в таком случае?
, вопрос №4177202, Светлана, г. Москва
Наследство
Добрый час В каких случаях нотариус запрашивает доказать родство между умершим и его умершим родственником
Добрый час В каких случаях нотариус запрашивает доказать родство между умершим и его умершим родственником У меня свекровь третий год не может вступить в наследство, нотариус просит доказать родство между мамой и бабушкой (ее мамой)
, вопрос №4176940, Мирослава, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 03.05.2013