8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврать товара ненадлежащего качества

Добрый день являюсь представителем торговой организации ! покупатели приобрели зимнюю куртку в начале ноября. Принесли в магазин грязную .. на изделии разьезжаются швы( незнаю сделали это они самостоятельно или нет, но тянул за ткань самостоятельно не разезжается.) зимний сезон в нашей области с 1 ноября по 29 февраля ...В претензии требуют возврата денег тк товар не качественный . Имеют ли они на это право?, тк дождали до весны и хотт деньги назад. и что в такой ситуации сделать нам так как вещь сильно поношена и ее только выбросить?

, Евгений, г. Киров
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Добрый день являюсь представителем торговой организации! покупатели приобрели зимнюю куртку в начале ноября. Принесли в магазин грязную… на изделии разьезжаются швы( незнаю сделали это они самостоятельно или нет, но тянул за ткань самостоятельно не разезжается.) зимний сезон в нашей области с 1 ноября по 29 февраля… В претензии требуют возврата денег тк товар не качественный. Имеют ли они на это право?, тк дождали до весны и хотт деньги назад. и что в такой ситуации сделать нам так как вещь сильно поношена и ее только выбросить?
Евгений

Добрый день Евгения!!!
Вопрос весь в том — установлен ли гарантийный срок на данный товар и какой именно. Да, согласно пункту 2 статьи 29 Закона о защите прав потребителей:

Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

То есть речь идет о том, что гарантийный срок идет с начала сезона, а не о том, что гарантийный срок распростроняется только на сезон.

Если гарантия на товар установлена- принимайте товар, проводите проверку качества — выносите решение, если потребитель будет не согласен — проводите экспертизу.

Если гарантийный срок уже прошел, но 2 года не прошло- отказывайте, пусть потребитель за свой счёт проводит экспертизу.

Согласно пункту 5, 6 ст. 18 ЗЗПП

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

А также согласно статье 19 пункту 5 ЗЗПП

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!

0
0
0
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Киров

Алексей спасибо! какой то отдельный срок гарантии установлен не был... а в чем разница установлен он был бы к примеру месяц..все равно делать экспертизу или сразу можно было даже с покупателями не разговаривать??

Алексей спасибо! какой то отдельный срок гарантии установлен не был… а в чем разница установлен он был бы к примеру месяц… все равно делать экспертизу или сразу можно было даже с покупателями не разговаривать??
Евгений

нет, смотрите… дело в чем… Во первых статье 5 — изготавитель вправе установить гарантийный срок, продавец не вправе данный срок снизить — но может его увеличить.

А в любом случае, даже если гарантийный срок прошел и он был менее 2х лет — то согласно п. 6 ст. 18

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок,если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

То есть по идее можете смело его отправлять делать экспертизу.

0
0
0
0
Похожие вопросы
ДТП, ГИБДД, ПДД
Какова вероятность, что нас потом вызовут в суд в качестве свидетелей при лишении прав?
Здравствуйте. Вчера ехали с молодым человеком на машине, оставили ДПС и попросили быть понятыми. Согласились. Ситуация следующая: остановили через дорогу автомобиль и предложили мужчине пройти алкотестер. Он отказался. Для этого позвали нас, чтобы мы подтвердили, что он отказался пройти. Не помним, отказался в их трубку дуть или даже в медицинском учреждении. Какова вероятность, что нас потом вызовут в суд в качестве свидетелей при лишении прав?
, вопрос №4112465, Екатерина, г. Москва
Тендеры и закупки
В его заявке указано, что предлагаемый товар соответствует техническому заданию
По 223 ФЗ больница провела закупку на приобретение медицинских товаров. Закупку выиграл и заключил контракт с товаром несоответствующим техническому заданию (дыхательные контуры) один из двух участников. В его заявке указано , что предлагаемый товар соответствует техническому заданию. Мы ( второй участник) опасаемся, что больница примет товар(несмотря на несоответствие тз) , что бы не заморачиваться. Как не допустить этого ?
, вопрос №4111437, Александр, г. Москва
586 ₽
Вопрос отозван
Гражданское право
Истец и ответчик разыграли фиктивный судебный спор по защите прав потребителя, якобы магазин продал товар
Истец и ответчик разыграли фиктивный судебный спор по защите прав потребителя , якобы магазин продал товар покупателю с неправильными заявленными характеристиками за 13 тыс руб , поэтому потребитель хочет 400 тыс руб , третье лицо привлекли поставщика, который поставил это изделие за 4 тыс руб и якобы заявил неточную формулировку в описании товара, а именно написал на бирке льняная простынь , а эксперт установил что это простынь из льна, и потребитель считает что это огромная разница и обман. Это не шутка это реальный иск. Суд - коррупционной и уже удовлетворил такой иск в 400 тыс при цене изделия 4 тыс , после огромного количества жалоб , суд перешел по правилам первой инстанции и отменил решение так как третье лицо не извещали. Но по всем признакам суд хочет вынести такое же решение и удовлетворить иск. Ответчику это нужно чтобы не заплатить за поставку поставщику по судебному решению. Ответчику нужно чтобы суд в решении написал что поставщик указал неверную инфо на бирке и на этом основании ответчик возбудил уголовное дело в этом кавказском регионе против поставщика , оно прекращено как незаконно возбуждённое. Но ответчик в сговоре с истцом , разыгрывая спор , где ответчик все признает хотят снова возбудить дело против поставщика - третьего лица. Вопрос: нужно сформулировать иск , чтобы третье лицо заявило самостоятельные требования. Так как на сегодняшний момент суд полностью игнорирует все права третье лица как участника судебного процесса. Прошу не писать подайте отвод , жалоба на судей в коллегию , в Спортлото и прочее. Нужно правильно сформулировать такой иск. Может быть как основание залог товара у покупателя в силу закона при неисполнении решения суда о взыскании задолженности за поставку, так как ответчик не заплатил за поставку, но якобы продал товар , в связи с этим требовать признать сделку между ответчиком и истцом ничтожной или недействительной ? Или применить ст 10 - как подача иска с целью причинения вреда третьему лицу, доказательство есть, решение первой инстанции было положено с основание водбужения уголовного дела. Или предложить ваши более удовлетворябельные варианты. Доп. пояснение: Все это тянется уже 3 года, недавно истец заявил экспертизу Минюста, она проведена и полностью подтвердила качество товара на 100 процентов, теперь истец вместе с ответчиком пытаются опорочить эту экспертизу, которую сами же оплатили и выбрали. Вызвали эксперта и вместе с судьей склоняли его к противоречивым ответам, оказывали давление и требовали оценки обстоятельств и ответов на вопросы не по экспертизе и вне компетенции эксперта, третьему лицу вопросов задавать не дали. Прошу давать ответы только тех юристов , которые готовы будут написать такой иск и четко понимают как это правильно сделать.
, вопрос №4110021, Дмитрий, г. Москва
Защита прав потребителей
Отец купил товар на маркетплейсе через сдэк, оплату провел по ссылке, по всей видимости мошенники, теперь не денег не товара
Отец купил товар на маркетплейсе через сдэк, оплату провел по ссылке, по всей видимости мошенники, теперь не денег не товара. Что делать? Сумма 40к
, вопрос №4109351, Алина, г. Иркутск
1000 ₽
Защита прав потребителей
Не должен ли он вернуть полную стоимость товара?
Приобрела по акции "Третья вещь в подарок" три вещи. В чеке две вещи по полной стоимости, одна за 1 рубль. Вещь по полной стоимости не подошла по размеру и я решила ее обменять на больший размер. Но. товар закончился и я оформила возврат. Продавец вернул мне не полную стоимость, а часть с учетом перерасчета. Объяснил это регламентом акции: при возврате или обмене этот товар исключается из перечня и производится перерасчет скидки на оставшиеся товары. Продавец считает, что нажав кнопку "Купить", я согласилась с условиями, а в случае участия в каких-либо акциях, с их регламентом. Прав ли продавец? Не должен ли он вернуть полную стоимость товара?
, вопрос №4109135, Ирина, г. Москва
Дата обновления страницы 24.03.2015