Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Дефект товара по вине магазина
Здравствуйте. Купили В магазине планшет . После 3х месяцев работы перестал включаться. При обращении в магазин планшет был осмотрен (с подробным описанием внешнего вида и комплектации в документе приемки) и принят в ремонт. В сервисном центре отказались ремонтировать по гарантии в виду обнаружения трещины в корпусе,(которой не было при приемке, что следует из документа приема). В магазине предложили написать претензию, после чего с их слов, я должен буду отвезти сам планшет на независимую экспертизу с целью выяснения,-связана ли поломка с трещиной корпуса. Как мне поступить в таком случае? Ведь трещины не было при сдаче в ремонт в магазине? Какая разница, связана поломка с этим повреждением или нет, если я сдавал планшет без повреждения?
При рассмотрении споров, связанных с осуществлением безвозмездного устранения недостатков (гарантийного ремонта), следует иметь в виду, что при принятии товара для проведения данного ремонта у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) возникает обязательство перед потребителем по безвозмездному хранению этого товара, к которому применяются правила главы 47 ГК РФ о договоре хранения, если иное не предусмотрено Законом о защите прав потребителей (статья 906 ГК РФ).
СТ. 902 ГК: При безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются:
1) за утрату и недостачу вещей — в размере стоимости утраченных или недостающих вещей;
2) за повреждение вещей — в размере суммы, на которую понизилась их стоимость.
Как мне поступить в таком случае? Ведь трещины не было при сдаче в ремонт в магазине? Какая разница, связана поломка с этим повреждением или нет, если я сдавал планшет без повреждения?
Андрей
Добрый день Андрей!
На каком стадии находится дело? Вы написали претензию, забрали товар?
Принципиально важные вопросы!
Скажу по своему опыту — если в документах о приемки нет сведений о том, что на товаре есть трещина, скол и т.п. (а написано просто к примеру бу) а при приемки вы этот недостаток устанавливаете- в моей практике- 100 % удовлетворяли требования мои.
Дело в том, что при приемки товара продавец\ работник СЦ обязан осмотреть внешний вид и работу товара(если это возможно) и если есть внешние повреждения- описать их. Если этого не сделано даже по невнимательности работника- это уже не ваша проблема!
Разумеется ни какие экспертизы делать не надо!
Почему я спрашивал, на какой стадии процесс- если товар вы не забрали- то можно написать претензию, что бы устранили недостаток в пределах 45 дней( с момента первоночальной сдачи) либо вообще не чего не писать, а устно сказать, что требуете устранения недостатка — а на 46 день написать претензию на возврат денег!
Уточните состояние спора!
С Уважением А.Саяпин!
Спасибо, Алексей. Именно в этом и состоит проблема. Товар был осмотрен в магазине при приемке с описанием внешнего вида (конечно Б/У), где не отмечена трещина. После переговоров с магазином они предложили написать претензию для проведения экспертизы с целью выяснения имеется ли взаимосвязь неисправности и трещины. Я настаивал на том, что моя претензия не в этой взаимосвязи, а в вопросе наличия самой трещины после нахождения в магазине(или в сервисном центре). Товар я не забрал из магазина. Сегодня написал претензию с требованием возврата денег.( Или написания резюме об отказе возврата). Несмотря на это магазин предполагает проведение независимой экспертизы. Имеет ли смысл сейчас обращаться в суд или ждать результата экспертизы? Я конечно не знаю пока о результатах экспертизы.(но могу о них предполагать). Спасибо.
Спасибо, Алексей. Именно в этом и состоит проблема. Товар был осмотрен в магазине при приемке с описанием внешнего вида (конечно Б/У), где не отмечена трещина. После переговоров с магазином они предложили написать претензию для проведения экспертизы с целью выяснения имеется ли взаимосвязь неисправности и трещины. Я настаивал на том, что моя претензия не в этой взаимосвязи, а в вопросе наличия самой трещины после нахождения в магазине(или в сервисном центре). Товар я не забрал из магазина. Сегодня написал претензию с требованием возврата денег.( Или написания резюме об отказе возврата). Несмотря на это магазин предполагает проведение независимой экспертизы. Имеет ли смысл сейчас обращаться в суд или ждать результата экспертизы? Я конечно не знаю пока о результатах экспертизы.(но могу о них предполагать). Спасибо.
Андрей
Андрей! Если претензию вы уже подали и у вас есть ваш экземпляр с отметкой о принятии претензии(ФИО, дата, печать) — ждите 10 дней, если не ответят то тогда можно обращаться в суд! Их логика понятна, они хотя ввести в заблуждение. Вы правильно во всем поступили, экспертиза проводится в случаях спора о причинах возникновения недостатков в товаре, но так как вам отказали в гарантийном ремонте по причине трещины которой не было на момент сдачи- экспертиза не нужна! Ждите 10 дней, потом можно и в суд!
Спасибо за ответ, но вопрос не в том, что магазин должен вернуть разницу в стоимости, а в том что из-за этого дефекта отказано в гарантии и мне возвращают планшет в нерабочем состоянии без дальнейшего гарантийного обслуживания.
Сначала зафиксируйте этот факт, что именно данная трещина появилась по вине магазина (оцените Ваши убытки).
Далее забирайте отказ из магазина в гарантийном обслуживании и проводите собственную независимую экспертизу: если подтвердится производственный брак или экспертом будет установлено, что дефект возник из-за ЭТОЙ трещины. Тогда будете требовать с продавца деньги за экспертизу и ремонт товара.