8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Дефект товара по вине магазина

Здравствуйте. Купили В магазине планшет . После 3х месяцев работы перестал включаться. При обращении в магазин планшет был осмотрен (с подробным описанием внешнего вида и комплектации в документе приемки) и принят в ремонт. В сервисном центре отказались ремонтировать по гарантии в виду обнаружения трещины в корпусе,(которой не было при приемке, что следует из документа приема). В магазине предложили написать претензию, после чего с их слов, я должен буду отвезти сам планшет на независимую экспертизу с целью выяснения,-связана ли поломка с трещиной корпуса. Как мне поступить в таком случае? Ведь трещины не было при сдаче в ремонт в магазине? Какая разница, связана поломка с этим повреждением или нет, если я сдавал планшет без повреждения?

Показать полностью
, Андрей, г. Тольятти
Екатерина Смирнова
Екатерина Смирнова
Юрист, г. Санкт-Петербург

При рассмотрении споров, связанных с осуществлением безвозмездного устранения недостатков (гарантийного ремонта), следует иметь в виду, что при принятии товара для проведения данного ремонта у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) возникает обязательство перед потребителем по безвозмездному хранению этого товара, к которому применяются правила главы 47 ГК РФ о договоре хранения, если иное не предусмотрено Законом о защите прав потребителей (статья 906 ГК РФ).

СТ. 902 ГК: При безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются:
1) за утрату и недостачу вещей — в размере стоимости утраченных или недостающих вещей;
2) за повреждение вещей — в размере суммы, на которую понизилась их стоимость.

1
0
1
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Тольятти

Спасибо за ответ, но вопрос не в том, что магазин должен вернуть разницу в стоимости, а в том что из-за этого дефекта отказано в гарантии и мне возвращают планшет в нерабочем состоянии без дальнейшего гарантийного обслуживания.

Сначала зафиксируйте этот факт, что именно данная трещина появилась по вине магазина (оцените Ваши убытки).

Далее забирайте отказ из магазина в гарантийном обслуживании и проводите собственную независимую экспертизу: если подтвердится производственный брак или экспертом будет установлено, что дефект возник из-за ЭТОЙ трещины. Тогда будете требовать с продавца деньги за экспертизу и ремонт товара.

1
0
1
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Как мне поступить в таком случае? Ведь трещины не было при сдаче в ремонт в магазине? Какая разница, связана поломка с этим повреждением или нет, если я сдавал планшет без повреждения?
Андрей

Добрый день Андрей!
На каком стадии находится дело? Вы написали претензию, забрали товар?

Принципиально важные вопросы!

Скажу по своему опыту — если в документах о приемки нет сведений о том, что на товаре есть трещина, скол и т.п. (а написано просто к примеру бу) а при приемки вы этот недостаток устанавливаете- в моей практике- 100 % удовлетворяли требования мои.

Дело в том, что при приемки товара продавец\ работник СЦ обязан осмотреть внешний вид и работу товара(если это возможно) и если есть внешние повреждения- описать их. Если этого не сделано даже по невнимательности работника- это уже не ваша проблема!

Разумеется ни какие экспертизы делать не надо!
Почему я спрашивал, на какой стадии процесс- если товар вы не забрали- то можно написать претензию, что бы устранили недостаток в пределах 45 дней( с момента первоночальной сдачи) либо вообще не чего не писать, а устно сказать, что требуете устранения недостатка — а на 46 день написать претензию на возврат денег!

Уточните состояние спора!

С Уважением А.Саяпин!

1
0
1
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Тольятти

Спасибо, Алексей. Именно в этом и состоит проблема. Товар был осмотрен в магазине при приемке с описанием внешнего вида (конечно Б/У), где не отмечена трещина. После переговоров с магазином они предложили написать претензию для проведения экспертизы с целью выяснения имеется ли взаимосвязь неисправности и трещины. Я настаивал на том, что моя претензия не в этой взаимосвязи, а в вопросе наличия самой трещины после нахождения в магазине(или в сервисном центре). Товар я не забрал из магазина. Сегодня написал претензию с требованием возврата денег.( Или написания резюме об отказе возврата). Несмотря на это магазин предполагает проведение независимой экспертизы. Имеет ли смысл сейчас обращаться в суд или ждать результата экспертизы? Я конечно не знаю пока о результатах экспертизы.(но могу о них предполагать). Спасибо.

Спасибо, Алексей. Именно в этом и состоит проблема. Товар был осмотрен в магазине при приемке с описанием внешнего вида (конечно Б/У), где не отмечена трещина. После переговоров с магазином они предложили написать претензию для проведения экспертизы с целью выяснения имеется ли взаимосвязь неисправности и трещины. Я настаивал на том, что моя претензия не в этой взаимосвязи, а в вопросе наличия самой трещины после нахождения в магазине(или в сервисном центре). Товар я не забрал из магазина. Сегодня написал претензию с требованием возврата денег.( Или написания резюме об отказе возврата). Несмотря на это магазин предполагает проведение независимой экспертизы. Имеет ли смысл сейчас обращаться в суд или ждать результата экспертизы? Я конечно не знаю пока о результатах экспертизы.(но могу о них предполагать). Спасибо.
Андрей

Андрей! Если претензию вы уже подали и у вас есть ваш экземпляр с отметкой о принятии претензии(ФИО, дата, печать) — ждите 10 дней, если не ответят то тогда можно обращаться в суд! Их логика понятна, они хотя ввести в заблуждение. Вы правильно во всем поступили, экспертиза проводится в случаях спора о причинах возникновения недостатков в товаре, но так как вам отказали в гарантийном ремонте по причине трещины которой не было на момент сдачи- экспертиза не нужна! Ждите 10 дней, потом можно и в суд!

1
0
1
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Интеллектуальная собственность
Уже несколько раз покупатели ИП Иванова обращались в ООО "Ромашка" с претензиями к товарам, приобретенным у ИП Иванова
ООО Ромашка является правообладателем товарных знаков "Ромашка" №1 и №2 с разными классами МКТУ (назовем их классами 1 и 2 соответственно). Выпускает и продает товары под маркой "Ромашка" класса 1. Товары класса 2 не выпускает и не продает более 10 лет. ИП Иванов продает товары класса 2 под знаком "Одуванчик", принадлежащим третьему лицу, на маркетплейсах "Озон", "Вайлдберриз" и др. При этом ИП Иванов использует наименование "Ромашка" как наименование магазина на маркетплейсе. Покупатель на маркетплейсе в карточке товара видит: продавец - Ромашка, при желании может войти в профиль продавца, и там обнаружить, что это на самом деле ИП Иванов. Уже несколько раз покупатели ИП Иванова обращались в ООО "Ромашка" с претензиями к товарам, приобретенным у ИП Иванова. ООО "Ромашка полагает", что действия ИП Иванова нарушают его права на товарный знак. Порекомендуйте действия для прекращения нарушения, что нужно предусмотреть.
, вопрос №4097127, Сергей, г. Москва
700 ₽
Автомобильное право
Учитывая что авария произошла не по вине детей а по вине третьего лица?
Что грозит человеку если он дал свое транспортное средство несовершеннолетнему ребенку а они попали в аварию со смертельным исходом? Учитывая что авария произошла не по вине детей а по вине третьего лица?
, вопрос №4097100, Мария Сёйчивна, г. Братск
Защита прав потребителей
Отказались принять товар, обосновав это тем, что электробытовые приборы обмену и возврату не подлежат
Добрый день. Купил в подарок утюг. Не понравился. Утюг проверил, полностью исправен. Решил вернуть в магазин. Отказались принять товар, обосновав это тем, что электробытовые приборы обмену и возврату не подлежат. Как мне вернуть деньги?
, вопрос №4096526, Александр, г. Москва
Хищения
Я нарушил какойто закон что положил в корман товар и кто был прав в этой ситуации?
подскажите, почему я сегодня пришёл в магазин и взял товар положил в корман я смотрю расматриваю другие товары магазина ко мне подходит сотрудник и говорит -- вы чтото ложили в корман? -- да --выкладвайте я положил товар --говори номер телефоно родителей или вызываем полицию -- я не вышел за предилы магазина я щас пойду оплачивать -- ты же в корман положил ,значит хотел украсть -- нет! итог позвонили родителоям сотрудник магазина говорит: вас сын хотел украсть товар из магазина (что там говорила моя мама незнаю) сотрудник пару раз чтото сказала ну и всё иди домой . я нарушил какойто закон что положил в корман товар и кто был прав в этой ситуации???
, вопрос №4095277, ИЛЬЯ, г. Сургут
Дата обновления страницы 20.03.2015