8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Неисправности гарантийного авто

Добрый день! Месяц назад приобрели у официального дилера пассажирскую Газель. На настоящий момент обнаружено 2 неисправности:

1. блок управления АБС

2. отопитель салона

По телефону сообщили об этом дилеру. Обещали как запчасти придут с завода, пригласят нас на ремонт. Но, прошло почти месяц и все у них что-то там организовывается. Сегодня отправили им по почте, т.к. мы находимся с ними в разных городах, претензии официальным письмом. Может ли наша ситуация, наличие двух вышеуказанных неисправностей, являться основанием для замены авто или требование возврата денег, как существенный недостаток? Спасибо

20 марта 2015, 09:51, Валентина Владимировна,
Кристина Рабе
Кристина Рабе
Юрист, г. Томск

Добрый день!

В Вашем случае товар ненадлежащего качества с утановленным гарантийным сроком еще и относящийся к технически сложным товарам согласно Перечню, утв.Постановлением от 10.11.2011г. №924.

А потому руководствоваться следует статьей 18 Закона «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара (автомобиль согласно Перечню является технически сложным товаром) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Вы имеете полное право как на замену аналогичным товаром надлежащего вида, так и на полное возмещение денежных средств с возвратом автомобиля!

Напишите еще одну претензию в магазин с требованием заменить товар или вернуть деньги ссылаясь на вышеуказанную статью. Если магазин проигнорирует Ваше требование — обращайтесь в суд с исковым заявлением.

Если потребуется помощь в составлении документов обращайтесь.

20 марта 2015, 09:56
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Екатерина Смирнова
Екатерина Смирнова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день! Вы имеете право выдвигать требования о замене или возврате денежных средств, если у авто обнаружен существенный недостаток или нарушен срок устранения недостатков (ст. 18 Закона о ЗПП).

Согласно ст. 20 Закона о ЗПП максимальный срок устранения недостатков (с момента Вашего письменного обращения) — 45 календарных дней!

К существенным недостаткам среди прочего относится — неустранимый недостаток или недостатко, который проявляется вновь после его устранения.

Поэтому Вы собирайте на руках документы, доказывающие какое-либо из вышеперечисленных условий.

20 марта 2015, 09:57
0
0
0
0
Валентина Владимировна
Валентина Владимировна
Клиент,

Спасибо, Екатерина. Я правильно Вас поняла, что на настоящий момент указанные две неисправности авто еще не являются основанием для возврата или замены авто? Спасибо

20 марта 2015, 10:18

Да, все верно. Поскольку сами по себе эти неисправности еще не говорят о том, что недостаток существенный.

20 марта 2015, 11:23
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На какой срок продлевается гарантия на АКПП после её замены на гарантийном авто?
на какой срок продлевается гарантия на АКПП после её замены на гарантийном авто?
17 декабря 2020, 13:19, вопрос №2939685, Виктор, г. Калининград
1 ответ
Гражданское право
Внезапно лопнуло заднее стекло гарантийного авто, суд отказал в иске, как подать апелляцию?
Я владелец Гарантийной авто. Внезапно лопнуло заднее стекло багажника. Еду в салон, где купил авто. Прошел предварительный осмотр, составлен Акт, что повреждений нет. Спустя 30 мин. захожу в цех и вижу: снятое деформированное стекло и кучу царапин и повреждений по периметру. Покупаю у них стекло и иду в Суд. Суд отказал в иске 16.12.19. Завтра будет Решение суда. Хочу подать Аппеляцию Помогите решить проблему
22 декабря 2019, 09:23, вопрос №2627689, Александр, г. Ростов-на-Дону
2 ответа
ДТП, ГИБДД, ПДД
Как подсчитать возмещение ущерба, причиненного гарантийному авто?
Здравствуйте, гарантийный авто попал в дтп (наехал на открытый люк, ограждений не было, повреждено колесо и подвеска), планируем обращаться в суд с иском к обслуживающей данный участок дороги организации, о возмещеннии причиненного ущерба (по ст 1064 гк рф). Вопрос ущерб должен быть возмещен по ценам официального диллера? Или же необходимо делать автотехническую экспертизу и рассчитывать ущерб по средним ценам? В данный момент планирую провести экспертизу и в эту экспертизу вставить расценки оф диллера и сослаться на гарантию.
04 сентября 2017, 02:37, вопрос №1741846, Иван Иванов, г. Кемерово
1 ответ
Защита прав потребителей
Как определить сроки гарантийного ремонта автомобиля, если после первого ремонта, его сразу отправили в другой?
Добрый день. На гарантийном авто заменили фазорегулятор, после этого стал плохо запускаться двигатель. Отдала авто для устранения вот уже 16 дней не могут найти даже причину. Гарантийные 45 суток будут считаться с даты первого обращения - дня дефектовки. или после возникновения второй неисправности. Первая дефектовка 7 июля, устранение 1 августа и сразу же возникновение второй неисправности, у которой даже не могут определить причину. Спасибо, Евгения.
19 августа 2016, 09:45, вопрос №1350562, Евгения, г. Пермь
1 ответ
Страхование
Гарантийный авто направляют к неофициальному дилеру
Автомобиль на гарантии. На ремонт (кузовные работы) страховщик (комп. Макс) направил к неоф диллеру. В страховке есть чекбокс "Ремонт на СТОА" по направлению страховщика и выплата по счетам за ремонт. При страховании выбрано первое, потому что страховщик в устной форме заверил, что гарантийные авто направляются на ремонт к оф диллеру и это их обязанность. Но дело в том, что в полюсе другого варианта способов выплаты страхового возмещения нет, только эти два. Второе (выплату) не подписываю при заключении договора (аргументы не помню) тем самым предлагая только один вариант. Вопрос, как я могу добиться направления к оф диллеру от страховщика? Потеряю ли я гарантию от производителя, если отремонтирую кузов по предложению страхователя у неоф диллеров?
02 сентября 2015, 05:06, вопрос №961606, Людмила, г. Москва
1 ответ
Дата обновления страницы 20.03.2015