8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Вызов в ФНС. Первичные документы

вызвали в ФНС для рассмотрения убыточной деятельности за 9 мес 2014. Просят пояснительную записку+ расшифровка расходов. Могут ли потребовать первичные документы?

19 марта 2015, 22:54, София, г. Санкт-Петербург
Сергей Сыроватский
Сергей Сыроватский
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Какие документы может затребовать ИФНС при камеральной проверке декларации по налогу на прибыль с убытком и насколько правомерно требование инспектора представить письменные объяснения причин убытка?

По общему правилу налоговый орган не вправе требовать дополнительные документы от компании. Исключение – декларации по налогу на прибыль, в которых отражены льготы.

Если же в декларации выявлены ошибки, противоречия или установлено несоответствие сведений с данными, которые есть у проверяющих, инспектор не только вправе, но и обязан сообщить об этом организации. Тогда в течение пяти дней налогоплательщик должен представить необходимые пояснения или внести исправления (п. 3 ст. 88 НК РФ, определение Конституционного Суда РФ от 12.07.2006 № 267-О).
Таким образом, инспекция не вправе требовать пояснения или документы, обосновывающие убыток, если это не основано на выявленной ошибке или не противоречит другим данным, представленным фирмой или выявленным проверяющими. Эта позиция подтверждена Президиумом ВАС РФ в постановлении от 11.11.2008 № 7307/08. В то же время, руководствуясь п. 4 ст. 88 НК РФ, налогоплательщик вправе самостоятельно представить любые документы, которые связаны с проверяемой декларацией.

Обратите внимание, что противоречия или несоответствия в представленной декларации – это в т. ч. расхождения в контрольных соотношениях, предусмотренных для отчетности (письмо ФНС России от 30.09.2011 № ЕД-4-3/16053@).
Данные о контрольных соотношениях с начала этого года находятся в открытом доступе. Они опубликованы на сайте налоговой службы www.nalog.ru/ в разделе «Налоговая отчетность».
Кстати, вполне возможно, что вскоре налоговики получат законное право требовать у организаций пояснения причин полученного убытка, а также документы, подтверждающие его размер. Подобные предложения содержит законопроект № 196666-6, принятый Госдумой в первом чтении 22 февраля этого года.
Заметим, что организацию, регулярно заявляющую убытки, налоговый орган может вызвать для дачи пояснений на так называемую убыточную комиссию, что вполне законно.
Судебная практика
По материалам постановления ФАС Дальневосточного округа от 23.11.2012 № Ф03-4485/2012 (определением ВАС РФ от 25.01.2013 № ВАС-18148/12 отказано в передаче дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора)
Компания обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным уведомления инспекции о вызове налогоплательщика на заседание комиссии по работе с убыточными организациями. Первая и апелляционная инстанции требование фирмы удовлетворили. Оспариваемое уведомление признали недействительным.
Однако кассация решила иначе. Суд указал, что получение объяснений у налогоплательщика – это одна из форм налогового контроля. Она может реализовываться как в рамках налоговой проверки, так и в иных случаях, связанных с контролем за исполнением законодательства о налогах и сборах.
Отметим, что право налогового органа вызывать налогоплательщиков на основании письменного уведомления закреп лено подп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ. В целях его реализации приказом ФНС России от 31.05.2007 № ММ-3-06/338@ утверждена форма уведомления. В ней налоговый орган обязан подробно описать цель вызова.
В свою очередь, налогоплательщики обязаны выполнять законные требования инспекторов об устранении выявленных нарушений, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей.
При отсутствии ошибок и противоречий требование налогового органа о представлении пояснений и документов в отношении декларации по налогу на прибыль является обоснованным:
• при проведении камеральной проверки декларации (расчета) по налогу на прибыль организаций участника договора инвестиционного товарищества (п. 81 ст. 88 НК РФ);
• в рамках мероприятий налогового контроля в отношении консолидированной группы налогоплательщиков: ответственный участник КГН обязан представлять первичные документы, регистры налогового учета и иную информацию по группе (п. 11 ст. 88 и подп. 8 п. 3 ст. 255 НК РФ).

20 марта 2015, 05:22
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Социальное обеспечение
На мой вопрос, почему они не запросили первичные документы, начальник соц.защиты ответила мне, что у них нет
Добрый день! В январе 2020го года я подавала документы в соц.защиту на пособие на 1го ребенка от 1,5х до 3х лет и получила отказ. Дело в том, что у моего мужа ИП на УСН 6% доходы. В МФЦ в качестве документов, подтверждающих доходы супруга, у меня приняли его декларацию и КУДиР (в которой были указаны и доходы, и расходы), а вот первичные документы, которые подтверждают расходы (чеки, накладные и тд.) принимать не стали, объяснив, что и КУДиРа достаточно, а если нужно будет, то соц.защита сама запросит первичные документы у меня лично. Естественно, никто ничего у меня не запросил и соцзащита отказала в пособии, потому что за доходы приняла сумму в декларации мужа, а расходы по КУДиРу они не стали учитывать. На мой вопрос, почему они не запросили первичные документы, начальник соц.защиты ответила мне, что у них нет компетентных кадров, чтобы разбираться в бухгалтерских документах и времени на это тоже нет, поэтому взяли за основу сумму в декларации мужа и выдали отказ. Сейчас я хочу обратиться в суд, есть ли у меня шансы выиграть дело и какие документы мне нужно предоставить? Спасибо!!
17 ноября 2020, 11:38, вопрос №2913355, Диана, г. Москва
1 ответ
289 ₽
Вопрос решен
Бухгалтерский учет
Конфликт между Учетной политикой и Договоров на оказание услуг по оформлению первичных документов по передаче ТМЦ. Как быть?
Добрый день! Подскажите пожалуйста, у меня ряд вопросов: 1. Обязательно ли оформление первичного документа оборудования при сдаче в ремонт в другую организацию? Можно ли этого избежать? 2. Если возник конфликт между Учетной политикой и договором на оказание услуг по формам первичных документов по передаче ТМЦ, то как поступать в данном случае? - допник к договору, либо, поскольку договор, в данном случае, уже подписан руковдителем, то нужно действовать согласно договора. 3. Вытекает из 2-го вопроса. Разумно ли оформление доп. соглашения с целью изменений форм первичных документов? Очень хочу получить ответы со ссылками на НД. Спасибо!
06 июля 2020, 16:11, вопрос №2814859, Евгений, г. Москва
1 ответ
289 ₽
Вопрос решен
Бухгалтерский учет
Какой из этих документов могу прописать в КУДиР как первичный документ для учета расхода?
Добрый день.Я ип на усн доходы минус расходы (перепродажа товара). У меня вопрос на основании какого первичного документа отразить расход в КУДиР на оплату товара у поставщика если: - есть счет от поставщика на оплату товара - товар оплачен и отправлен напрямую клиенту (отправляет поставщик, я товар физически не получаю). Таким образом поставщик не дает мне накладную. - есть выписка с моего расчетного счета о безналичной оплате поставщику за товар. Этого будет достаточно для учета расхода или необходимы еще какие-то документы от поставщика? Какой из этих документов могу прописать в КУДиР как первичный документ для учета расхода?
05 августа 2019, 11:20, вопрос №2461055, Екатерина, г. Санкт-Петербург
2 ответа
489 ₽
Вопрос решен
Бухгалтерский учет
Кто должен предоставлять первичные документы?
Добрый день! Возник вопрос между юридическим лицом и Горгазом заключен договор поставки и транспортировки газа. Поставщик, в данном случае Горгаз отказывается предоставлять первичные документы для оплаты, ссылаясь, что мы как организация (Покупатель) должны забирать документы самостояетльно. При этом для оплаты отказываются отправлять сканы. В договоре изначально было прописано, что именно Поставщик предоставляет первичные и закрывающие документы. Позже было направлено дополнительно соглашение о том, что покупатель должен явиться именно явиться для того, чтобы забрать документы. Данное дополнительное соглашение с нашей стороны, как покупателя не подписано. Планируем аргументировать свой отказ. Подскажите пожалуйста, какими нормами регулируется передача первичных документов со стороны Поставщика? Что именно он должен передавать документы, а не мы как потребители забирать их самостоятельно? В данном случае речь идет о товарной накладной. Спасибо.
13 декабря 2017, 04:01, вопрос №1842692, Татьяна, г. Губкинский
7 ответов
Налоговое право
Исчисление налога при хищении первичных документов
В ходе выездной налоговой проверки налогоплательщик не смог представить инспекции ФНС РФ первичные документы и регистры бухгалтерского учета, обосновывающие размер произведенных им вычетов по НДС, в силу того, что первичные документы были похищены. По факту хищения документов было возбуждено уголовное дело. В виду отсутствия первичных документов ИФНС РФ исчислил НДС без учета сумм вычетов на основании данных бухгалтерской и налоговой отчетности предприятия. Налогоплательщик обратился с заявлением в арбитражный суд, считая, что хищение первичных документов и регистров бухгалтерского учета не может признаваться основанием для лишения налогоплательщика прав на уменьшение налогооблагаемой базы по НДС на сумму вычетов. Каков порядок исчисления налога при хищении первичных документов? Правомерны ли требования налогоплательщика в данной ситуации?
06 марта 2015, 12:52, вопрос №753173, Сергей, г. Москва
1 ответ
Дата обновления страницы 19.03.2015