Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
За чей счёт магазин должен проводить экспертизу обуви,если брак обнаружен ранее двух недель со дня покупки обуви?
Купила сапоги в магазине"Немецкая обувь".На второй день разошлась молния.Внешних признаков поломки никаких нет.Молния свободно растегивается и застегивается.В магазине не могла доказать,что она расходится.Но походив дома в сапогах,через некоторое время молния снова разошлась на этом же месте.Продавцы предложили ремонт ,но фурнитура будет уже другая,и молния другого цвета,не как изначальная.Я отказалась.Тогда они приняли претензию и сказали,что обменяют на такую же пару,но после экспертизы.И если экспертиза будет не в мою пользу,то она будет проведена за мой счёт.Правильно ли это и что мне делать дальше?
Добрый день!
Согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей»
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования (статья 21).
Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара
Таким образом, Вы можете дождаться проведения экспертизы и в случае, если посчитаете, что экспертиза неправомерна — обращайтесь в суд с исковым заявлением. Обязательно сохраните копию претензии для предоставления в суд и копию ответа на Вашу претензию + результат экспертизы.
Кроме того, не забывайте о таком важном праве, как право потребителя на обмен товара надлежащего качества (статья 25 Закона). Это Вам на будущее, так как в настоящей ситуации данное правило непременимо, но могло быть применено если бы Вы не заявили о браке.
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.