8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Как быть с предоставлением информации в соответствии с пунктом 8 статьи 261 НК РФ

Здравствуйте! Сегодня мне пришло письмо из налоговой, в котором говорится следующее:

Уважаемые налогоплательщики!

В соответствии с пунктом 8 статьи 261 НК РФ налогоплательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 275.2 НК РФ, ежегодно не позднее установленного главой 25 НК РФ предельного срока для представления налоговой декларации за налоговый период информируют налоговый орган по месту нахождения (по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков) по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов:

о сумме понесенных в истекшем налоговом периоде расходов на освоение природных ресурсов по каждому участку недр, на котором осуществляется (осуществлялась в истекшем налоговом периоде) деятельность, связанная с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья;

о новых морских месторождениях углеводородного сырья, выделенных в истекшем налоговом периоде на участках недр, на которых осуществляется (осуществлялась в истекшем налоговом периоде) деятельность, связанная с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья;

о каждом принятом в истекшем налоговом периоде решении об отнесении расходов на освоение природных ресурсов к деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, по каждому новому месторождению углеводородного сырья (с указанием сумм таких расходов);

о принятых в истекшем налоговом периоде решениях о прекращении работ на указанном участке недр в связи с экономической нецелесообразностью, геологической бесперспективностью или по иным причинам.

Форма информации утверждена Приказом ФНС России от 30.07.2014 №ММВ-7-3/393@. Формат представления информации в электронной форме утвержден приказом ФНС России от 10.11.2014 №ММВ-7-6/575@.

При этом налогоплательщик вправе при представлении информации в соответствии с пунктом 8 статьи 261 НК РФ направить в налоговый орган также подтверждающие документы.

Электронная форма прилагаемых к информации документов предполагает их сканирование и создание электронной копии в формате tiff или pdf.

Для представления в налоговые органы в электронной форме в формате tiff или pdf сканированного образа документа необходимо воспользоваться документооборотом по осуществлению письменных обращений абонентов (приложение 5 к приказу ФНС России от 09.11.2010 № ММВ-7-6/535@ «Об утверждении унифицированного формата транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи»).

Одновременно полагаем целесообразным рекомендовать налогоплательщикам, направлять в налоговый орган дополнительные документы после получения от налогового органа Квитанции о приеме информации, предусмотренной пунктом 8 статьи 261 НК РФ. При этом в тексте обращения налогоплательщику необходимо указать информацию, которая позволит соотнести направляемые документы и информацию, представляемую во исполнение пункта 8 статьи 261 НК РФ, а именно:

- имя файла переданной информации;

- налоговый период, за который представлена информация.

С природными ресурсами я никак не связан. Не пойму почему прислали данное письмо. Помогите разобраться!

С уважением, Иван!

18 марта 2015, 16:55, Иван, г. Москва
Дмитрий Чернобавский
Дмитрий Чернобавский
Юрист, г. Электросталь
7.7 рейтинг

Иван, здравствуйте!

Если Вы не являетесь плательщиком налога на прибыль организаций, то забудьте об этом уведомлении, просто ошибка налоговой в адресе получателя.

18 марта 2015, 17:04
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Анна Антипко
Анна Антипко
Юрист, г. Воронеж

Здравствуйте, Иван.

Я тоже считаю, что могли ошибиться, но лучше позвоните им и уточните.

18 марта 2015, 17:06
0
0
0
0
Виолетта Магола
Виолетта Магола
Юрист, г. Раменское
С природными ресурсами я никак не связан. Не пойму почему прислали данное письмо. Помогите разобраться!
Иван

Статья 275.2. Особенности определения налоговой базы при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья
[Налоговый кодекс РФ] [Глава 25] [Статья 275.2]
1. Особенности определения налоговой базы, установленные настоящей статьей, применяются:
1) организациями, владеющими лицензиями на пользование участком недр,
в границах которого расположено новое морское месторождение углеводородного сырья либо в границах которого предполагается осуществлять поиск, оценку и (или) разведку нового морского месторождения углеводородного сырья;

Если вы не имеете никакого отношения к перечисленному в письме, то возможно это была просто ошибка. Рекомендую обратиться в налоговую инспекцию для уточнения вопроса и исключения штрафов. Скорее всего в очередной раз был сбой в программе в адресной строке.

18 марта 2015, 17:06
0
0
0
0
Елена Рассказова
Елена Рассказова
Юрист,

добрый день!

Иван, налоговый кодекс предусматривает, что налогоплательщиками указанного вами налога являются

1) организациями, владеющими лицензиями на пользование участком недр, в границах которого расположено новое морское месторождение углеводородного сырья либо в границах которого предполагается осуществлять поиск, оценку и (или) разведку нового морского месторождения углеводородного сырья;
2) операторами нового морского месторождения углеводородного сырья.

Насколько я поняла, вы не относитесь к ним.

Согласно ст.45 НК РФ

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах

Вы не являетесь налогоплательщиком данного налога, и обязанность по уплате его исполнять не должны.

18 марта 2015, 17:13
0
0
0
0
Борис Карху
Борис Карху
Юрист,
С природными ресурсами я никак не связан. Не пойму почему прислали данное письмо. Помогите разобраться!
Иван

обычное информационное письмо ФНС, НО — коли прислали у них какой то сбой, поэтому правильным будет — написать им письмо (приложить копию их письма) и сообщить, что Ваша организация с природными ресурсами НЕ связана, деятельности по освоению природных ресурсов не ведет и, следовательно, не должна уплачивать указанные налоги. Просто это на тот случай, что если у них сбой, то потом будут присылать требования об уплате, а так — лучше сразу предупредить. Такие случаи в практике бывали.

18 марта 2015, 17:31
0
0
0
0
Виктория Кечахмадзе
Виктория Кечахмадзе
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день!

Если ваша организация не относитесь (в соответствии со ст. 272.5 НК РФ) к:

1) организациями, владеющими лицензиями на пользование участком недр, в границах которого расположено новое морское месторождение углеводородного сырья либо в границах которого предполагается осуществлять поиск, оценку и (или) разведку нового морского месторождения углеводородного сырья;
2) операторами нового морского месторождения углеводородного сырья,

то и платить Вам данный налог, равно как и рассчитываться по нему не надо.

Насколько я понимаю к Вам пришло обычное информационное письмо из налоговой, которое по ошибке попало в Вашу организацию. В соответствии со ст. 23 НК РФ на информационные письма Вы отвечать не обязаны.

Так что можно ничего не делать и проигнорировать это письмо как ошибочно отправленное.

18 марта 2015, 21:19
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
500 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Возврат излишне уплаченного налога п. 7 ст. 78 НК РФ, п. 2.1 ст 52 НК РФ
Согласно пункта 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость (далее - КС ). Решением суда от 06.07.2017г., вступившим в законную силу 08.08.2017 (далее – Решение суда от 06.07.2017г.), действия органов кадастрового учёта (далее – ОКУ) по определению и внесению в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) сведений относительно спорного земельного участка (далее – ЗУ) признаны незаконными. В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Незаконные действия ОКУ по определению и внесению в ЕГРН сведений относительно КС ЗУ повлекли за собой увеличение земельного налога более чем в 67 раз, указанными действиями было нарушено право истца на уплату законно установленного земельного налога. Для восстановления своих прав, Истец обратился в Инспекцию ФНС (далее – Инспекция) с Заявлением от 20.02.2018г. в котором просил Инспекцию пересчитать размер земельного налога по ЗУ и вернуть излишне уплаченный налог. На указанное заявление Инспекцией в адрес Истца направлено письмо от 05.03.2018, в котором сообщалось, что в резолютивной части Решения суда данные об обязании ОКУ внесения сведений об оспариваемой КС ЗУ отсутствуют. Соответственно, КС ЗУ установленная ранее не подлежит корректировке. С учетом вышеизложенного, оснований для перерасчета земельного налога в отношении ЗУ, а также возврата уплаченных денежных средств у Инспекции нет. Для обязания ОКУ внесения достоверных сведений об оспариваемой КС ЗУ в ЕГРН Истец 23.09.2019 года обратился в суд с исковым заявлением об изменении кадастровой стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений. Решением суда от 02.07.2020 исковое заявление к ОКУ об изменении кадастровой стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений было удовлетворено. 15.09.2020 ОКУ внесли в ЕГРН, на дату исчисленного ранее земельного налога, достоверные сведения о КС ЗУ. Истец, устранив основания препятствующие восстановлению своих прав, ПОВТОРНО обратился к Инспекции с заявлением от 30.09.2020 г. о перерасчёте и возврате земельного налога. На указанное заявление Инспекцией в адрес Истца направлено письмо от 13.10.2020, в котором Инспекция сообщает, что произвести перерасчет земельного налога не представляется возможным по следующим основаниям: Согласно пункта 2.1 статьи 52 НК РФ перерасчет сумм ранее исчисленного земельного налога для налогоплательщиков - физических лиц осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, а также положения пункта 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающего трехлетний срок для подачи заявления о зачете (возврате) излишне уплаченного налога. При этом следует учитывать, что Изменения, предусмотренные Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 334-ФЗ "О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", вступили в силу с 1 января 2019 года и применяются к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года. ВОПРОС№1: Правильную ли защиту нарушенного права на уплату законно установленного земельного налога (далее – Право) выбирает Истец при подаче искового заявления о признании бездействия налогового органа (Инспекции) незаконными. 1. В отношении положения п.2.1 ст. 52 НК РФ. (перерасчет сумм ранее исчисленного земельного налога для налогоплательщиков - физических лиц осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом) На основании ч. 1 ст. 4 ГК РФ, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Как следует из буквального толкования положений части 2.1 статьи 52 НК РФ, она не распространяет свое действие на правоотношения, возникшие до вступления данной нормы в законную силу. Право Истца было нарушено до даты вступления в законную силу части 2.1. статьи 52 НК РФ, о чём свидетельствует Решение от 06.07.2017г. в котором действия ОКУ, по определению и внесению в ЕГРН сведений относительно КС ЗУ признаны незаконными. При этом спорные правоотношения между Истцом и Инспекцией возникли с момента начала восстановления Налогоплательщиком своих нарушенных прав, а именно с даты подачи Заявления от 20.02.2018г о пересчёте земельного налога по ЗУ, исчисленному Инспекцией от недостоверной кадастровой стоимости. 2. В отношении положения п. 7 ст. 78 НК РФ. (устанавливающего трехлетний срок для подачи заявления о зачете (возврате) излишне уплаченного налога) Истцу о нарушении своего права уплачивать законно установленные налоги и как следствие о праве на возврат суммы излишне взысканного налога стало известно после вступления в законную силу 08.08.2017г. Решения суда от 06.07.2017г. Действия по восстановлению нарушенного права он начал предпринимать: - с 20.02.2018 года дата подачи заявления в Инспекцию с требованием сделать перерасчёт и возврат земельного налога исчисленного ранее с применением недостоверных сведений о КС СУ - с 23.09.2019 года дата когда Истец обратился в суд с исковым заявлением к ОКУ. об изменении кадастровой стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений. Истец считает, что срок исковой давности на предъявление требований о возврате или зачёте излишне уплаченных налогов не пропущен в связи с несоблюдением налоговым органом обязанности по информированию о возникшей переплате. (пункт 3 статьи 78 НК РФ). При этом нужно учитывать, что переплата по налогу возникнет только после его перерасчёта. Согласно п. 1 ст. 204 ГК РФ срок исковой давности не течет со дня обращения в суд в установленном порядке за защитой нарушенного права на протяжении всего времени, пока осуществляется судебная защита нарушенного права. ВОПРОС №2 Есть ли ещё какие то способы защиты, что бы обязать налоговые органы произвести перерасчёт и возврат излишне уплаченного налога
11 ноября 2020, 09:16, вопрос №2908553, Владимир, г. Москва
4 ответа
Налоговое право
Отмена налогов и сборов согласно трактовке пункта 5 статьи 12 НК РФ
Ваши юристы отвечают, по своему трактуя пункт 5 статьи 12 НК РФ. Как же тогда письмо Министерства финансов от 24.09.2018 года № 03-02-08/68090 за подписью заместителя директора департамента Сашичева В. В., в котором чётко написано, что данный пункт, отменяющий федеральные, региональные и местные налоги и сборы, применяется НЕПОСРЕДСТВЕННО, толкования для его реализации не требуется. Исходя из этого следует признать, что налоги всё-таки отменяются.
13 января 2019, 14:49, вопрос №2223007, Даутов, г. Тверь
1 ответ
Налоговое право
Сколько лет можно получать вычет на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 220 НК РФ?
Здравствуйте сколько лет можно получать вычет на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 220 НК РФ? Какие документы необходимы для получения вычета в налоговой инспекции?
07 февраля 2018, 10:16, вопрос №1899160, Алексей, г. Москва
1 ответ
700 ₽
Вопрос отозван
Налоговое право
Прощение долга ( п.72 статья 217 НК РФ)
Я, как физическое лицо (заемщик) получил от иностранного юридического лица (займодавца) не имеющего постоянного представительства в РФ денежные средства по договору займа. Требования валютного законодательства были выполнены: оформлен паспорт сделки, деньги поступили на мой лицевой счет... 1 января 2017 года между мной (заемщиком) и заимодавцем (иностранное юридическое лицо не имеющее представительство в РФ, о котором выше шла речь ) было подписано соглашение о прощении долга. Пунктом 1 ст. 210 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме. Доходом физических лиц согласно ст. 41 НК РФ признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и в отношении доходов физических лиц определяемая в соответствии с гл. 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ. Вследствие того, что произошло прощение долга по договору займа, у меня возникла экономическая выгода, которая является доходом, подлежащим налогообложению НДФЛ в размере 13%. Таким образом я должен исчислить 13% c суммы прощенного долга, направить в налоговую инспекцию декларацию по форме 3-НДФЛ и уплатить исчисленную мной сумму в бюджет в 2018 году, в сроки предусмотренные действующим налоговым законодательством. В 2018 году был расширен список доходов, освобожденных от налогообложения (ст. 217 НК РФ). Согласно п. 72 статьи 217 НК РФ подлежат освобождению от уплаты НДФЛ доходы, полученные налогоплательщиками с 1 января 2015 года до 1 декабря 2017 года, при получении которых не был удержан налог налоговым агентом, сведения о которых представлены налоговым агентом в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 настоящего Кодекса, за исключением доходов... Поскольку иностранное юридическое лицо ( источник выплаты дохода) не имеющее постоянного представительства в РФ не наделено полномочиями налоговым агента, я должен самостоятельно исчислить налог и уплатить его в бюджет. Учитывая изложенные выше обстоятельства, распространяется ли на данный конкретный случай п.72 статьи 217 НК РФ. Другими словами, подлежит ли в моем случае сумма прощенного долга освобождению от НДФЛ в соответствии с п. 72 статьи 217 НК РФ?
30 января 2018, 14:31, вопрос №1889770, Андрей Шпак, г. Екатеринбург
1 ответ
Налоговое право
АО создало обособленное подразделение, будет ли применена в данной ситуации статья 113 НК РФ?
АО создало обособленное подразделение в октябре 2014 года, а сообщение в налоговый орган о его создании будет отправлен только в феврале 2017 года. будет ли применена в данной ситуации ст.113 НК РФ (невозможность привлечения организации к ответственности за совершение налогового правонарушения по причине по причине установленного п.1 ст.113 НК РФ срока давности)?
16 января 2017, 01:07, вопрос №1500500, Анастасия, г. Якутск
1 ответ
Дата обновления страницы 18.03.2015