Консультируйтесь с юристом онлайн

1260 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
1260 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат денег за товар

Добрый день. Подскажите как быть? Сдал телефон на ремонт в магазин в котором его купил (сдал через полтора года эксплуатации, по окончании гарантии) они его взяли на ремонт. По прошествии 78 дней я написал претензию на возврат денег за телефон, на что они мне ответили, что я должен доказать, что дефект был до того как телефон попал ко мне в руки. Хотя телефон они починили и предлагают забрать. Нужно ли мне делать независимую экспертизу или нет. Я так понимаю, если они телефон на ремонт взяли и поменяли запчасти, то следовательно неисправность была, иначе смысл его чинить. Как мне поступить?

18 Марта 2015, 15:04, вопрос №767250 Антон, г. Владивосток
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Дамир
    Юрист, г. Казань
    Общаться в чате

    Здравствуйте!!!

    Непонятно почему 78 дней...

    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    1.обнаружение существенного недостатка товара;

    2.нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;… (45 дней)

    Статья 20. ЗоЗПП Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

    1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней...

    3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара...

    18 Марта 2015, 21:32
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    78 дней по тому, что я надеялся получить телефон из ремонта и ждал до последнего, потом пошел купил новый и выставил требования в магазин. Закон я и сам читал, мне нужно понять законно ли их требование о том, что я должен доказать в независимой экспертизе, что телефон был не исправен? Они его починили, то есть они признали, что он не исправен, соответственно если не произвели ремонт в течении 45 дней, то обязаны вернуть деньги по моему требованию, без всяких доказательств с моей стороны.

    19 Марта 2015, 02:25
  • Юрист - Дамир
    Юрист, г. Казань
    Общаться в чате

    Производить экспертизу должны продавцы.

    На основании ст. 18 Закона:

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Таким образом они сами обязаны провести экспертизу.

    Пишите претензию и предъявите ее продавцу. В претензии отразите свое требование и срок исполнения. При неисполнении Вашего требования, (10 дней для удовлетворения претензии) обращайтесь в суд. Претензию вручите продавцу под роспись или направьте по почте .

    Но...

    ст.18 ЗОЗПП РФ

    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара

    19 Марта 2015, 10:58
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Так зачем делать экспертизу, если они уже телефон починили? Но чинили его около 90 дней и мне телефон уже не нужен (так как новый приобрел). Мне нужно понять: 1. почему я должен что то доказывать, если изначально телефон был взят на ремонт и отремонтирован, значит они признали факт его неисправности, значит по моему понятию их требования незаконны. 2. Куда я могу пожаловаться на магазин кроме суда (суд хчу оставить на последок)

    19 Марта 2015, 11:15
  • Юрист - Дамир
    Юрист, г. Казань
    Общаться в чате
    1. почему я должен что то доказывать, если изначально телефон был взят на ремонт и отремонтирован, значит они признали факт его неисправности, значит по моему понятию их требования незаконны
    Антон

    Вы ничего не должны доказывать… «Это их проблемы»

    Куда я могу пожаловаться на магазин кроме суда (суд хчу оставить на последок)
    Антон

    Роспотребнадзор (заявление в 2-х экземплярах)

    19 Марта 2015, 11:46
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.