8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Нужна ли печать "Для документов", если есть приказ о праве подписи?

Здравствуйте! Вопрос вот в чем: есть организация с филиалами в нескольких городах. Для оптимизации документооборота есть мысль ввести в филиалах печать с пометкой "Для документов". Есть также приказ о праве подписи документов и доверенность на получение ТМЦ(годовая). Нужна ли при наличии этих документов печать, если она будет использоваться только для первички (акты выполненных работ, товарные накладные).

Уточнение от клиента

Все, ответившие мне, неверно поняли мой вопрос.

Еще раз повторяю: есть приказ на право подписи документов - актов, ТОРГ-12 и т.п. Причем, как в случае приема товаров или услуг, так и в случае, когда мое подразделение оказывает услуги и я подписываю первичные документы.

Так вот, нужна ли мне в этом случае печать или достаточно подписи и ссылки на № приказа?

18 марта 2015, 17:52
16 марта 2015, 13:15, Ирина, г. Новосибирск
Виолетта Магола
Виолетта Магола
Юрист, г. Раменское

В пункте 7 ст. 2 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» установлена обязанность акционерного общества (аналогичная норма закреплена и в п. 5 ст. 2 ФЗ от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью») иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. На печати может быть также указано фирменное наименование общества на любом иностранном языке или языке народов РФ. При этом наличие иных реквизитов в качестве обязательных (например таких как ИНН, ОГРН, КПП и прочее) законом не предусмотрено.Законодательством также не ограничивается количество печатей, которые могут иметься у общества, их назначение, возможность нанесения на печать дополнительной информации (смотрите, например постановление ФАС Поволжского округа от 29.06.2009 N А06-6474/2008).Таким образом, юридическое лицо вправе иметь несколько различных печатей (штампов), причем их применение детально не регламентируется.Например, что касается оформления договоров, то ни Гражданским кодексом РФ (абз. 3 п. 1 ст. 160, ст. 434), ни какими-либо законами и подзаконными актами, касающимися отдельных видов договоров, не установлено требования о скреплении договоров печатями заключающих его сторон.То есть наличие оттиска печати на договоре в соответствии с законом не является обязательным, требуется лишь подпись уполномоченного лица. Этот вывод подтверждается и судебной практикой (смотрите, например, постановления ФАС Волго-Вятского округа от 03.03.2009 N А29-3632/2008(Т-36395/2008), ФАС Поволжского округа от 23.05.2006 г. N А55-6844/05-40, ФАС Московского от 05.03.2008 N КГ-А40/862-08, от 03.11.2006 г. N КА-А40/10681-06).Что касается вопроса проставления печати на иных документах, оформляемых в организации, необходимо руководствоваться требованиями актов, регулирующих порядок их составления.Нормы Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ст. 9) и Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ (утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н) предусматривают, что первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование, дату составления документа, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц.То есть проставление печати на бланках первичных учетных документов следует признать обязательным, только если это прямо предусмотрено в самой форме или в указаниях по ее заполнению.Например, ни на бланке формы N АО-1 «Авансовый отчет» (утверждена постановлением Госкомстата РФ от 01.08.2001 N 55), ни в Указаниях по применению и заполнению унифицированной формы наличие печати организации не предусмотрено.Унифицированная форма акта выполненных работ по договорам строительного подряда (КС-2) также не предполагает такого обязательного реквизита, как печать, и скрепление его печатью является обязательным, только если стороны сделки установили, что сам договор, акт выполненных работ и иные приложения к договору должны заверяться подобным образом.В отношении заполнения формы товарной накладной по форме ТОРГ-12 также нет указания о проставлении печати. Однако в самой унифицированной форме есть буквенное обозначение «М.П.», которое можно рассматривать как «место для печати». Однако в судебной практике есть примеры того, что отсутствие печати на товарной накладной не является основанием считать ее недействительной (решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 31 октября 2008 г. N А10-4972/07).

ГАРАНТ.РУ: www.garant.ru/consult/civil_law/235790/#ixzz3UYZFk9Ow

16 марта 2015, 13:52
0
0
0
0
Еще раз повторяю: есть приказ на право подписи документов — актов, ТОРГ-12 и т.п. Причем, как в случае приема товаров или услуг, так и в случае, когда мое подразделение оказывает услуги и я подписываю первичные документы. Так вот, нужна ли мне в этом случае печать или достаточно подписи и ссылки на № приказа?
Ирина

В отношении заполнения формы товарной накладной по форме ТОРГ-12 также нет указания о проставлении печати. Однако в самой унифицированной форме есть буквенное обозначение «М.П.», которое можно рассматривать как «место для печати». Однако в судебной практике есть примеры того, что отсутствие печати на товарной накладной не является основанием считать ее недействительной (решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 31 октября 2008 г. N А10-4972/07).

В акте так же не требуется ставить печать, главное, чтоб форма была соблюдена

А ставить печать или нет, это на ваше усмотрение

можете сделать печать, например: должность на основании приказа от ....№ ...

Я сичтаю, что печать нужна, чтоб не было проблем с контрагентами, в случае, если им потребуется документ с печатью

18 марта 2015, 18:01
Консультация юриста бесплатно
Анна Проворова
Анна Проворова
Юрист, г. Москва

Ирина, добрый день.

Вы можете иметь помимо обязательной, еще вспомогательные печати, для документов, для справок и т.д. Законодательством не ограничиваются количество печатей, которые может иметь организация, их назначение, а также возможность нанесения на печать дополнительной информации.

16 марта 2015, 13:54
0
0
0
0

Ирина, не нужна Вам печать.

Проставление печатей на договорах и иных документах является
обязательным только в случаях, специально оговоренных в
законодательстве, или по соглашению сторон.
Организация вправе по собственному усмотрению заверять «дополнительной» печатью, имеющей оттиск «Для документов», все свои документы.
ГАРАНТ.РУ: www.garant.ru/consult/civil_law/235790/#ixzz3UlG3DZ00
18 марта 2015, 17:57
Алексей Шпадырев
Алексей Шпадырев
Юрист, г. Москва

Ирина, здравствуйте!

Необходимость наличия круглой печати с фирменным наименованием закреплена в ст. 2 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и в ст. 2 ФЗ от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Остальные печати законом никак не регламентируются и сделаны скорее для удобства контрагентов. Большинству контрагентов печати «для документов» на первичных бухгалтерских документов достаточно.

16 марта 2015, 13:55
0
0
0
0
Еще раз повторяю: есть приказ на право подписи документов — актов, ТОРГ-12 и т.п. Причем, как в случае приема товаров или услуг, так и в случае, когда мое подразделение оказывает услуги и я подписываю первичные документы. Так вот, нужна ли мне в этом случае печать или достаточно подписи и ссылки на № приказа?
Ирина

Ирина, печать делается для удобства контрагентов. Они могут потребовать от вас печать к примеру на актах выполненных работ. Тогда вам что — все первичные документы придется гонять в головное подразделение? Именно для этого делаются печати «для документов», которые хранятся в филиалах. А попросить контрагенты печать могут, так как налоговые органы не любят первичные документы без печати.

18 марта 2015, 18:01
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Нужна ли при наличии этих документов печать, если она будет использоваться только для первички (акты выполненных работ, товарные накладные).
Ирина

Здравствуйте. Тут на Ваше усмотрение. Должна быть основная печать. А остальные на Ваше усмотрение, тут закон не запрещает и не регламентирует.

16 марта 2015, 13:57
0
0
0
0
Борис Карху
Борис Карху
Юрист,
Для оптимизации документооборота есть мысль ввести в филиалах печать с пометкой «Для документов»
Ирина

обязанностей по закону таких нет, но в качестве удобства ввести можно, я бы добавил «Для документов, филиал № -----», так будет удобнее понимать, откуда взялся документ

16 марта 2015, 13:58
0
0
0
0
Анастасия Наумова
Анастасия Наумова
Юрист, г. Томск

Здравствуйте.

Такого обязательного требования — иметь отдельную печать для филиалов — в законе нет. В то же время из-за ее отсутствия может возникнуть недопонимание с контрагентами, привыкшими видеть оттиск печати как обязательный атрибут документа — н-р, появятся вопросы, почему руководитель филиала не заверил подпись в договоре или лицо, принявшее товар по накладной, так же ограничился одной подписью.

Поэтому исключительно для собственного удобства обычно в филиалах делают отдельную печать. Ее приказом передают определенному лицу.

16 марта 2015, 14:02
0
0
0
0
Еще раз повторяю: есть приказ на право подписи документов — актов, ТОРГ-12 и т.п. Причем, как в случае приема товаров или услуг, так и в случае, когда мое подразделение оказывает услуги и я подписываю первичные документы.
Ирина

Если Вы — руководитель филиала, то Вам не приказ для права подписи нужен, а доверенность с полномочиями:

Ст. 55 ГК РФ
Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.

Приказом Вы будете назначены руководителем филиала, доверенность раскроет Ваши полномочия.

В документах будете ставить подпись и указывать «по доверенности такой-то от такого-то числа».

Выше я и коллеги уже пояснили, что закон требования для филиала иметь отдельную печать и проставлять ее в документах не содержит. Можете ставить только подпись (если контрагенты согласятся такие документы от Вас принимать).

18 марта 2015, 17:58
Светлана Аникеева
Светлана Аникеева
Юрист,

Здравствуйте!

Организация обязана иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. На печати может быть также указано фирменное наименование общества на любом иностранном языке или языке народов РФ.

Все остальные печати являются дополнительными и их вводить в организации не обязательно.

Таким образом, печать для документов обязательной не является и если ее не будет, то требовать подобную печать с Вас не в праве

16 марта 2015, 14:19
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Миграционное право
Подскажите пожалуйста, нужна ли печать на данном документе?
Здравствуйте, получила справку с работы 2 НДФЛ для подачи ежегодного уведомления по ВНЖ и на справке 2 НДФЛ не стоит печать , только подпись руководителя . Подскажите пожалуйста, нужна ли печать на данном документе?
25 мая 2020, 11:35, вопрос №2782616, Александра, г. Москва
1 ответ
Лишение водительских прав
Нужна ли пересдача ПДД, если лишен прав с 2017 года?
Нужна ли пересдача ПДД если лишён прав 2018 года а закон в силу вступил о пересдачи в восемнадцатом году
17 июня 2019, 08:32, вопрос №2401023, cergei, г. Москва
2 ответа
Корпоративное право
Нужна ли еще доверенность на право подписи, если есть приказ?
Если есть приказ на право подписи с номером, датой, образцом подписи и все утверждено ген.директором и заверено печатью, нужна ли еще доверенность на право подписи?
22 июня 2017, 10:07, вопрос №1675225, Наталия, г. Белгород
2 ответа
Административное право
Могу ли я заявить о подложности документов, если есть доверенность на подпись, но в подписи это не указано?
В Суд на предварительное слушание представитель ответчика дал документы( Дополнение к трудовому договоруИванова, приказ о совмещении обязанностей Ивановым- бригадира), в которых под И.П.____ Сидоров стоит другая роспись( не Сидорова).Мне известно 100% , что роспись эта -исполнительного директора Петрова,и что у Петрова есть доверенность от И.П. Сидорована на осуществлении организации и руководство деятельности И.П.Сидорова.( он может расписываться за него -но обязан писать например Исполнительный директор И.П. Сидорова и расписываться с расшифровкой подписи. Т.к. нет в документах представленных в суд расшифровки подписи человека, который расписался за И.П. и что это не И.П. роспись-нет ссылки на доверенность- можно ли считать этот факт -фальсификацией доказательств?????? И если я напишу о возбуждении уг. дела по ст.303 ч. 1 на представителя ответчика- может мне грозить ст.306 за ложный донос?????- ведь я знаю , что доверенность есть у Исполнительного директора Петрова, но он не имеет права в строке И.П. Сидоров ставить свою подпись без расшифровки и заверения своей должности.Пожалуйста, ответьте на вопросы - помогите мне!
11 февраля 2017, 08:54, вопрос №1535125, Александр, г. Астрахань
3 ответа
Кредитование
На договоре только ксерокопия подписи, печать отсутствует. Нужна ли печать?
Здравствуйте! Оформили автокредит в Сетелем банке. На договоре только ксерокопия подписи, печать отсутствует. Нужна ли печать?
12 апреля 2016, 17:30, вопрос №1218044, Юлия, г. Казань
1 ответ
Дата обновления страницы 18.03.2015