Консультируйтесь с юристом онлайн

1288 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
1288 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Нужна ли печать "Для документов", если есть приказ о праве подписи?

Здравствуйте! Вопрос вот в чем: есть организация с филиалами в нескольких городах. Для оптимизации документооборота есть мысль ввести в филиалах печать с пометкой "Для документов". Есть также приказ о праве подписи документов и доверенность на получение ТМЦ(годовая). Нужна ли при наличии этих документов печать, если она будет использоваться только для первички (акты выполненных работ, товарные накладные).

16 Марта 2015, 16:45, вопрос №764273 Ирина, г. Новосибирск

Уточнение клиента

Все, ответившие мне, неверно поняли мой вопрос.

Еще раз повторяю: есть приказ на право подписи документов - актов, ТОРГ-12 и т.п. Причем, как в случае приема товаров или услуг, так и в случае, когда мое подразделение оказывает услуги и я подписываю первичные документы.

Так вот, нужна ли мне в этом случае печать или достаточно подписи и ссылки на № приказа?

18 Марта 2015, 20:52
300 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (11)

  • Юрист - Виолетта
    Юрист, г. Раменское
    Общаться в чате

    В пункте 7 ст. 2 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» установлена обязанность акционерного общества (аналогичная норма закреплена и в п. 5 ст. 2 ФЗ от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью») иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. На печати может быть также указано фирменное наименование общества на любом иностранном языке или языке народов РФ. При этом наличие иных реквизитов в качестве обязательных (например таких как ИНН, ОГРН, КПП и прочее) законом не предусмотрено.Законодательством также не ограничивается количество печатей, которые могут иметься у общества, их назначение, возможность нанесения на печать дополнительной информации (смотрите, например постановление ФАС Поволжского округа от 29.06.2009 N А06-6474/2008).Таким образом, юридическое лицо вправе иметь несколько различных печатей (штампов), причем их применение детально не регламентируется.Например, что касается оформления договоров, то ни Гражданским кодексом РФ (абз. 3 п. 1 ст. 160, ст. 434), ни какими-либо законами и подзаконными актами, касающимися отдельных видов договоров, не установлено требования о скреплении договоров печатями заключающих его сторон.То есть наличие оттиска печати на договоре в соответствии с законом не является обязательным, требуется лишь подпись уполномоченного лица. Этот вывод подтверждается и судебной практикой (смотрите, например, постановления ФАС Волго-Вятского округа от 03.03.2009 N А29-3632/2008(Т-36395/2008), ФАС Поволжского округа от 23.05.2006 г. N А55-6844/05-40, ФАС Московского от 05.03.2008 N КГ-А40/862-08, от 03.11.2006 г. N КА-А40/10681-06).Что касается вопроса проставления печати на иных документах, оформляемых в организации, необходимо руководствоваться требованиями актов, регулирующих порядок их составления.Нормы Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ст. 9) и Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ (утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н) предусматривают, что первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование, дату составления документа, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц.То есть проставление печати на бланках первичных учетных документов следует признать обязательным, только если это прямо предусмотрено в самой форме или в указаниях по ее заполнению.Например, ни на бланке формы N АО-1 «Авансовый отчет» (утверждена постановлением Госкомстата РФ от 01.08.2001 N 55), ни в Указаниях по применению и заполнению унифицированной формы наличие печати организации не предусмотрено.Унифицированная форма акта выполненных работ по договорам строительного подряда (КС-2) также не предполагает такого обязательного реквизита, как печать, и скрепление его печатью является обязательным, только если стороны сделки установили, что сам договор, акт выполненных работ и иные приложения к договору должны заверяться подобным образом.В отношении заполнения формы товарной накладной по форме ТОРГ-12 также нет указания о проставлении печати. Однако в самой унифицированной форме есть буквенное обозначение «М.П.», которое можно рассматривать как «место для печати». Однако в судебной практике есть примеры того, что отсутствие печати на товарной накладной не является основанием считать ее недействительной (решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 31 октября 2008 г. N А10-4972/07).

    ГАРАНТ.РУ: www.garant.ru/consult/civil_law/235790/#ixzz3UYZFk9Ow

    16 Марта 2015, 16:52
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Анна
    Проворова Анна
    Юрист, г. Москва
    • 5390ответов
    • 3279отзывов

    Ирина, добрый день.

    Вы можете иметь помимо обязательной, еще вспомогательные печати, для документов, для справок и т.д. Законодательством не ограничиваются количество печатей, которые может иметь организация, их назначение, а также возможность нанесения на печать дополнительной информации.

    16 Марта 2015, 16:54
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Алексей
    Адвокат, г. Москва
    Общаться в чате

    Ирина, здравствуйте!

    Необходимость наличия круглой печати с фирменным наименованием закреплена в ст. 2 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и в ст. 2 ФЗ от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Остальные печати законом никак не регламентируются и сделаны скорее для удобства контрагентов. Большинству контрагентов печати «для документов» на первичных бухгалтерских документов достаточно.

    16 Марта 2015, 16:55
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Александр
    получен
    гонорар
    27%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате
    Нужна ли при наличии этих документов печать, если она будет использоваться только для первички (акты выполненных работ, товарные накладные).
    Ирина

    Здравствуйте. Тут на Ваше усмотрение. Должна быть основная печать. А остальные на Ваше усмотрение, тут закон не запрещает и не регламентирует.

    16 Марта 2015, 16:57
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Борис
    Карху Борис, Адвокат
    Общаться в чате
    Для оптимизации документооборота есть мысль ввести в филиалах печать с пометкой «Для документов»
    Ирина

    обязанностей по закону таких нет, но в качестве удобства ввести можно, я бы добавил «Для документов, филиал № -----», так будет удобнее понимать, откуда взялся документ

    16 Марта 2015, 16:58
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Анастасия
    Наумова Анастасия
    Юрист, г. Томск
    • 4022ответа
    • 4071отзыв

    Здравствуйте.

    Такого обязательного требования — иметь отдельную печать для филиалов — в законе нет. В то же время из-за ее отсутствия может возникнуть недопонимание с контрагентами, привыкшими видеть оттиск печати как обязательный атрибут документа — н-р, появятся вопросы, почему руководитель филиала не заверил подпись в договоре или лицо, принявшее товар по накладной, так же ограничился одной подписью.

    Поэтому исключительно для собственного удобства обычно в филиалах делают отдельную печать. Ее приказом передают определенному лицу.

    16 Марта 2015, 17:02
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Светлана
    Общаться в чате

    Здравствуйте!

    Организация обязана иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. На печати может быть также указано фирменное наименование общества на любом иностранном языке или языке народов РФ.

    Все остальные печати являются дополнительными и их вводить в организации не обязательно.

    Таким образом, печать для документов обязательной не является и если ее не будет, то требовать подобную печать с Вас не в праве

    16 Марта 2015, 17:19
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Анна
    Проворова Анна
    Юрист, г. Москва
    • 5390ответов
    • 3279отзывов

    Ирина, не нужна Вам печать.

    Проставление печатей на договорах и иных документах является
    обязательным только в случаях, специально оговоренных в
    законодательстве, или по соглашению сторон.
    Организация вправе по собственному усмотрению заверять «дополнительной» печатью, имеющей оттиск «Для документов», все свои документы.
    ГАРАНТ.РУ: www.garant.ru/consult/civil_law/235790/#ixzz3UlG3DZ00
    18 Марта 2015, 20:57
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Анастасия
    Наумова Анастасия
    Юрист, г. Томск
    • 4022ответа
    • 4071отзыв
    Еще раз повторяю: есть приказ на право подписи документов — актов, ТОРГ-12 и т.п. Причем, как в случае приема товаров или услуг, так и в случае, когда мое подразделение оказывает услуги и я подписываю первичные документы.
    Ирина

    Если Вы — руководитель филиала, то Вам не приказ для права подписи нужен, а доверенность с полномочиями:

    Ст. 55 ГК РФ
    Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.

    Приказом Вы будете назначены руководителем филиала, доверенность раскроет Ваши полномочия.

    В документах будете ставить подпись и указывать «по доверенности такой-то от такого-то числа».

    Выше я и коллеги уже пояснили, что закон требования для филиала иметь отдельную печать и проставлять ее в документах не содержит. Можете ставить только подпись (если контрагенты согласятся такие документы от Вас принимать).

    18 Марта 2015, 20:58
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Алексей
    Адвокат, г. Москва
    Общаться в чате
    Еще раз повторяю: есть приказ на право подписи документов — актов, ТОРГ-12 и т.п. Причем, как в случае приема товаров или услуг, так и в случае, когда мое подразделение оказывает услуги и я подписываю первичные документы. Так вот, нужна ли мне в этом случае печать или достаточно подписи и ссылки на № приказа?
    Ирина

    Ирина, печать делается для удобства контрагентов. Они могут потребовать от вас печать к примеру на актах выполненных работ. Тогда вам что — все первичные документы придется гонять в головное подразделение? Именно для этого делаются печати «для документов», которые хранятся в филиалах. А попросить контрагенты печать могут, так как налоговые органы не любят первичные документы без печати.

    18 Марта 2015, 21:00
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Виолетта
    Юрист, г. Раменское
    Общаться в чате
    Еще раз повторяю: есть приказ на право подписи документов — актов, ТОРГ-12 и т.п. Причем, как в случае приема товаров или услуг, так и в случае, когда мое подразделение оказывает услуги и я подписываю первичные документы. Так вот, нужна ли мне в этом случае печать или достаточно подписи и ссылки на № приказа?
    Ирина

    В отношении заполнения формы товарной накладной по форме ТОРГ-12 также нет указания о проставлении печати. Однако в самой унифицированной форме есть буквенное обозначение «М.П.», которое можно рассматривать как «место для печати». Однако в судебной практике есть примеры того, что отсутствие печати на товарной накладной не является основанием считать ее недействительной (решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 31 октября 2008 г. N А10-4972/07).

    В акте так же не требуется ставить печать, главное, чтоб форма была соблюдена

    А ставить печать или нет, это на ваше усмотрение

    можете сделать печать, например: должность на основании приказа от ....№ ...

    Я сичтаю, что печать нужна, чтоб не было проблем с контрагентами, в случае, если им потребуется документ с печатью

    18 Марта 2015, 21:00
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.