Консультируйтесь с юристом онлайн

208 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
208 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Электронная книжка

Добрый день!

Я купила в подарок любимому человеку электронную книжку PocketBook 515 за 3990,00 руб. 31 января в магазине «Связной». 14 февраля мы решили испробовать книгу, подключив её к блоку питания, сделали полную зарядку, как рекомендовано в книжке, после чего книга не продержала зарядки и 6 часов, хотя должна выдерживать до 1 месяца. 17 февраля мы обратились в магазин для обмена книжки, у нас её забрали на экспертизу, 5 марта пришла смс-ка на телефон, что можно прийти в магазин и осуществить обмен. Мы пришли в магазин и сотрудники магазина предложили нам взять деньги и купить эл. книжку в магазине их сети по другому адресу, мы уточнили стоимость на сегодняшний день книжки и она стоит 5990,00 руб., книга подорожала, мы отказались брать деньги, так как в заявлении прописано, что нас интересует обмен. Именно такой книжки в этом магазине нет, а с другого магазина они не могут перебросить к себе и с их интернет магазина тоже. Мы написали претензию в магазине, консультант позвонил сотруднику, который рассматривает претензии и он нам посоветовал сделать устную претензию ,она быстрее рассматривается и ответ приходит на телефон, мы так и сделали. В итоге электронной книжки у них сейчас нет такой именно в этом цвете, в другом цвете они отдать не могут. Точную дату поставки этой книжки они сказать не могут ,сказали или ждать или забирать деньги, но книжка подорожала на 50%, для нас это дорого. Мы уже согласны на любой цвет, только хочется книжку, это был подарок. Что нам делать в этой ситуации, и как мы защищены законом, это же не может длиться бесконечно. Если в заявлении указан обмен, значит, они должны произвести обмен? Заранее спасибо.

16 Марта 2015, 08:59, вопрос №763530 Елена, г. Тверь
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Алексей
    Саченков Алексей
    Юрист, г. Москва
    • 10661ответ
    • 3549отзывов

    Что нам делать в этой ситуации, и как мы защищены законом, это же не может длиться бесконечно. Если в заявлении указан обмен, значит, они должны произвести обмен?

    Елена

    Добрый день Елена! 

    У вас есть письменная претензия(копия) с отметкой о получении продавцом? Если есть — от этой даты отсчитывайте 30 дней и  в случае если, если товар вам не обменяли — обращайтесь в суд!
    Закон о защите прав потребителей говорит о том, что в случае, если товар является ненадлежащего качества- потребитель имеет право как на обмен, так и на возврат некачественного товара

    А статья 24 Закона о защите прав потребителей говорит:

    1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
    2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
    4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

    Если же претензию вы не подавали- напишите сейчас претензию на возврат денежных средств с учетом перерасчета по п.4 ст. 24 ЗЗПП — вам обязаны будут в течении 10 дней вернуть 5990,00 руб

    16 Марта 2015, 09:18
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Алексей, спасибо большое за ответ.

    Претензию мы тогда подали устную. Так что пойдём писать претензию на возврат денежных средств с учетом перерасчета.

    17 Марта 2015, 10:45

    Уточнение клиента

    Алексей, добрый день!

    Правильно ли мы претензию составили?

    Претензия о возврате денег за товар

    Генеральному директору ЗАО «Связной Логистика»

    От ________________

    ПРЕТЕНЗИЯ

    31.01.2015 г. я приобрел в Вашем магазине, расположенном по адресу: г. Тверь, ул. Новоторжская дом № 8 электронную книгу POCKETBOOK 515, стоимостью 3990 рублей, что подтверждается кассовым чеком № 6460293624 от 31.01.2015 г. На электронную книгу был предоставлен гарантийный срок продолжительностью 12 месяцев, что подтверждается руководством пользователя электронной книги.

    При покупке электронная книга была разряжена, но продавец уверил, что электронная книга полностью исправна, сказал, что необходимо будет зарядить ее до полной зарядки, но после полной зарядки электронная книга не держала и 6 часов, хотя в руководстве пользователя написано держит заряд до 1 месяца.

    Согласно ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан передать покупателю товар надлежащего качества. В нарушение вышеуказанных норм электронная книга POCKETBOOK 515 оказалась некачественной (книга держит зарядку всего полдня, вместо 1 месяца, как написано в руководстве пользователя).

    17 февраля я обратился в магазин, для обмена электронной книги, её забрали на экспертизу, после чего 5 марта мне пришло смс сообщение на мобильный телефон, что можно прийти в магазин и забрать обмен книгу такого же артикула, но консультант в магазине заявил, что данной модели в таком цвете нет и предложил нам забрать деньги без учета перерасчета. 5 марта электронная книга стоила 5990,00 руб., разницу между ценой при покупке товара и реальной ценой в магазине вернуть отказались. Так как данной номенклатуры нет на складе и конкретные сроки поставки мне сказать не могут, я требую вернуть мне деньги за некачественный товар, а именно за электронную книгу POCKETBOOK 515 с учетом перерасчета в сумме 6990,00 руб. согласно статьи 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» .

    В соответствии со ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы должно быть удовлетворено в течение 10-ти дней с момента получения претензии. За просрочку удовлетворения законного требования потребителя ст. 23 Закона предусматривает взыскание неустойки в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

    Предупреждаю, что в случае неудовлетворения моего законного требования, я буду обращаться в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли – продажи, где буду просить возмещения не только материальных убытков, но и компенсации морального вреда, а также взыскания неустойки за просрочку удовлетворения законного требования потребителя.

    Дата 19.03.2015

    Подпись __________

    19 Марта 2015, 15:04
  • Юрист - Алексей
    Саченков Алексей
    Юрист, г. Москва
    • 10661ответ
    • 3549отзывов
    что подтверждается руководством пользователя электронной книги.
    Елена

    гарантия должна не руководством пользования подтверждаться, а либо гарантийным талоном либо чеком!

    а в остальном в принципе нормально!

    19 Марта 2015, 15:21
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    спасибо большое

    19 Марта 2015, 15:28
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.