Консультируйтесь с юристом онлайн

1292 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
1292 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Защита прав продавца от покупателя

Здравствуйте, Мы организация поставляющая мебель. отправили транспортной компанией мебель надлежащего качества,заказчик через две неделе отправляет фото собранной мебели с претензией о дефектах. на фото видно не правильная сборка, все криво и все в трещинах,сколах. как защитить свои права от потребителя?

13 Марта 2015, 14:42, вопрос №760815 Татьяна, г. Тюмень
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

  • Адвокат - Юлия
    Адвокат, г. Москва
    Общаться в чате

    Добрый день, согласно ст.18 ФЗ «О защите прав потребителей» Вы имеете право настаивать на проведении экспертизы: 

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
    индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
    Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие
    обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной
    организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

    В данном случае имела место непрофессиональная сборка, что будет сразу выявлено и экспертиза покажет, что недостатки мебели возникли именно при сборке. Вам нужно уведомить покупателя о том, что если будет установлено, что недостатки возникли по причине некачественной сборки, то он будет обязан возместить Вам стоимость экспертизы.

    Однако, это при условии, что мебель изначально действительно была без недостатков (например, экспертиза может показать, что дефекты образуются даже при профессиональной сборке, прикручивании деталей друг к другу, несоответствии размеров деталей и т.п.).

    Потребитель в любом случае не утрачивает права обратиться в суд и провести свою независимую экспертизу. 

    Если Вы уверены в качестве мебели, то тогда проводите экспертизу и возвращать деньги или производить замену товара Вы не должны (если недостатки отсутствовали изначально).

    Удачи.


    13 Марта 2015, 15:01
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.