Взыскание морального вреда с учреждения здравоохранения
готовлю иск о взыскании морального вреда с лечебного учреждения в связи с ненадлежащим оказанием мед.услуги. Когда применяется закон о защите прав потребителя, чтобы взыскать штраф? И нужно ли перед подачей иска в суд, письменно написать претензию ответчику с требованием добровольного возмещения морального вреда?
И нужно ли перед подачей иска в суд, письменно написать претензию ответчику с требованием добровольного возмещения морального вреда?
zemfira
Это ваше право, досудебный порядок не является в данном случае обязательным, но он предоставляет Вам преимущество в суде- в частности вы вправе требовать штраф по пункту 6 статьи 13 Закона о защите прав потребителей!
Когда применяется закон о защите прав потребителя, чтобы взыскать штраф?
zemfira
Если речь идет о платных медицинских услугах то с учетом Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006«Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»
Если о бесплатных — то с учетом обстоятельств дела!
Добрый день.
В ноябре 2023 на крупном портале автозапчастей Exist.ru приобрел датчик (лямбда-зонд), который продавался как оригинальная деталь Subaru/Denso. Установил на СТО. В процессе эксплуатации датчик показывал наличие проблем в авто - на него подозрений не возникало, т.к. новая запчасть. Были сделаны разного рода диагностики, понесены расходы на поиск проблемы. В марте 2024, после проверок и замены ряда элементов, было принято решение заменить данный датчик на новый, т.к. других вариантов возможных причин проблем не оставалось. В итоге новый оригинальный датчик показал корректные значения - т.е. датчик от Exist показывал ложные значения (в некоторых режимах работы мотора). Также, осмотрев внимательно датчик от Exist и сравнив с новым оригинальным датчиком (номера запчастей одинаковые) оказалось, что датчик, купленный на Exist, имеет признаки поддельного товара (конструкция рабочего элемента, шрифт отличается от шрифта производителя, контакты без позолоты). Я обратился в филиал Exist, где забирал датчик, и написал заявление на возврат товара ненадлежащего качества (прилагаю), в котором просил возместить только стоимость датчика - однако мне в письменной форме отказали (отказ прилагаю).
Из моих затрат (то, что могу подтвердить чеками и заказ-нарядами), округляя:
1. Датчик Exist - 9000 рублей;
2. Первая замена датчика, бензонасос (т.к. некорректный датчик показывал проблему поступления топлива), замена бензонасоса (вернуть уже установленный насос невозможно), замена датчика ненадлежащего качества на новый оригинальный датчик - 21000 рублей;
3. Стоимость нового оригинального датчика - 15500 рублей.
ИП филиала/Exist не стали проводить экспертизу, сослались на договор (прилагаю) и некорректные заказ-наряды (т.к. ни одна СТО не вносят в свои заказ-наряды номера запчастей клиента).
У меня есть все фото - датчика сразу после покупки, его фото после снятия в марте 2024, фото нового оригинального датчика (где очевидны различия, хотя при одинаковом номере запчасти производитель никогда не меняет вид и характеристики товара), фото датчика с сайта Exist (где также видно те же различия с фактически проданным датчиком).
Я уверен, что любая экспертиза подтвердил подделку товара. А если товар подделан, то не обязательно даже устанавливать факт некорректных показаний (однако можно сделать и это) - т.к. поддельный товар говорит о том, что товар был ненадлежащего качества до передачи его покупателю.
Что можно сделать в данной ситуации и можно ли? Я был готов требовать только стоимость датчика на день покупки в Exist (9000 рублей), сейчас хотелось бы вернуть все затраты, включая моральный вред (я также потратил немало времени, чтобы разобраться в проблеме). Мне повезло, что мотор не был поврежден (надеюсь последствий нет) в процессе эксплуатации контрафакта. На что я могу рассчитывать в этой ситуации?
Также из договора мне не ясны роли Exist и филиала (индивидуальный предприниматель, который и подписал отказ в возврате) - непонятно куда в данном случае писать заявление по факту продажи контрафакта - в Роспотребнадзор и/или в Прокуратуру?
Заранее спасибо за ответ.
Ситуация. Супруг погиб в ДТП. Наследников 3 человека. Супруга погибшего отказалась от наследства в пользу своего несовершеннолетнего ребенка.
Как привлечь в дело о возмещении ущерба при ДТП ребенка и других наследников?
Можно ли с них взыскать моральный вред?
Кратко о проблеме: Супруга признана судом недееспособной ввиду незавершенного суицида после повешения (послеродовая депрессия), по результатам МРТ множество клеток головного мозга погибли, находится в вегетативном состоянии, Попечитель супруги является ее мать, на протяжении двух лет с их стороны нет никакой поддержки и не занимаются воспитанием наших детей, младшей девочке два года, старшей 7,5 лет. Могу ли я как отец лишить свою супругу родительских прав , так как никаким образом та сторона не учавствует в процессе воспитания не супруга не ее попечитель, и самое основное то что я боюсь вести своих детей матери так как наносит психологический вред в плане визуального больного человека, и также есть переживания что не контролируя свое состояние может нанести как физический так и моральный вред детям. Спасибо
спасибо за грамотное разъяснение.
пожалуйста, обращайтесь!