Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

60 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
60 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Социальное обеспечение

О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения

Здравствуйте. Мой муж сотрудник ГУВД России г. Москвы более 15 лет. Подаём документы на субсидию. Объясните мне, что это за документ и где его брать: копия документа, подтверждающегося право на дополнительную площадь жилого помещения (в случае, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации).

27 Апреля 2013, 02:17, вопрос №75718 Елена, г. Москва
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 05.12.2016 мы ответили на 630 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Новиков Дмитрий
    Новиков Дмитрий
    Юрист, г. Кемерово
    • 367ответов
    • 79отзывов

    Здравствуйте!

    Субсидия – это деньги, которые дает государство своим гражданам на покупку жилья. Субсидия отличается от кредита (в ипотеке) тем, что за нее не надо возвращать деньги. Вам просто дают деньги на покупку жилья. Дают «безвозмездно, то есть даром». Но не думайте, что жилищная субсидия просто так, ни за что упадет вам на голову как манна небесная и никто не спросит о том, куда вы ее потратили. Все не так просто. Чтобы получить такую субсидию, надо соблюсти некоторые условия, установленные все тем же государством. Кроме того, необходимо пробиться через множество бюрократических преград, чтобы доказать, что вы достойны получения этой самой субсидии. А значит, простоять в очередях, собирая тучу всяческих справок.
    Условие первое:
    Семья, с которой вы проживаете, должна стоять в очереди на улучшение жилищных условий. Чем дольше семья числится в очереди, тем больше размер субсидии. Условия постановки на очередь можно узнать в органе самоуправления вашим районом.
    Условие второе:
    Вам необходимо выбрать, за что вы берете субсидию. По сути своей, субсидия – это метры, которые вы должны получить в неопределенном будущем, находясь в очереди на получение бесплатной квартиры, но в денежном выражении. Если вы берете субсидию, то у вас есть 2 пути:
    1. Взять субсидию ВЗАМЕН того жилья, что у вас уже есть – то есть, попросту говоря, переехать в большую квартиру.
    2. Взять субсидию В ДОПОЛНЕНИЕ к уже имеющейся квартире, то есть получить деньги от государства, добавить свои и купить еще одну квартиру. Сразу предупредим вас о том, что практика уже показала – второй вариант наиболее выгоден, так как в первом случае сумма, в которую оценят ваше имеющееся жилье, будет невысокой.
    Для начала процедуры получения субсидии необходимо обратиться в жилищное управление вашего округа (в то, куда вставали на очередь) и написать заявление о выделении вам субсидии на приобретение жилья, дополнив его документами, которые вас попросят собрать. Если жилищный комитет при рассмотрении вашего заявления решит, что вам можно выделить субсидию, то вам об этом документально сообщат, также укажут сумму субсидии. После этого вы встаете уже в другую очередь, на получение этой самой субсидии. Но не радуйтесь, возможно, сумма будет не такой уж и большой. Следующий для вас ход – поиск собственных средств, в дополнение к субсидии. Лучше изыскать все возможные резервы еще до того, как вы получите Свидетельство. Его вам торжественно вручат, когда до вас дойдет очередь (по отзывам, в среднем это занимает от 3 до 9 месяцев, иногда дольше). И к этому времени желательно уже решить, где и каким образом вы будете решать вопрос о покупке квартиры.
    Если вы не уверены, что можете сами подобрать для себя жилье, то обратитесь в агентство по недвижимости. Они облегчат вашу задачу, и сами переговорят с застройщиками, а также решат все юридические вопросы, в которых вы можете запутаться. К тому же участие агентства будет дополнительной гарантией того, что все пройдет как надо, без накладок.
    Если вы все же решили искать жилье сами, то учтите некоторые требования, о которых вас должны проинформировать:
    — Квартира, которую вы хотите приобрести, должна быть в новостройке либо в строящемся доме, до окончания которого осталось 30% работ и все технические документы у строителей в порядке. (Надо сказать, что плюс при использовании субсидии в том, что госслужбы проверят всю подноготную застройщика или продавца квартир, так что вам не придется беспокоиться о недобросовестных продавцах)
    — Имейте ввиду, что площадь приобретаемой квартиры должна соответствовать
    реклама
    социальной норме площади жилья для семьи, получающей субсидию. То есть не менее 18 м2 на человека.
    — По истечении срока (6 мес), неиспользованная субсидия остается у государства, и при желании снова ею воспользоваться вам придется пройти всю процедуру оформления заново. Деньги, которые государство вам выделит можно потратить только по целевому назначению, ко всему прочему, они не наличные и даже не безналичные. Выданное на руки Свидетельство является гарантией оплаты для застройщиков или продавцов. Деньги просто переведут на их счет в течение 45 дней после оформления всех документов на покупку.
    И вот, наконец, все позади, и у вас появилась своя, отдельная квартира.
    На прощание скажем вам, что субсидии не заканчиваются на приобретении, и возможно вы имеете право оформить субсидию на оплату коммунальных услуг нового жилья, но об этом мы поговорим в другой статье.

    Перечень документов, необходимых для оформления жилищной субсидии  
    На основании постановления Правительства Москвы от 30.01.2001г. №99-ПП «О совершенствовании системы оформления субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг» субсидия назначается после предоставления гражданином (семьей) следующих документов:
     1. Паспорта членов семьи (свидетельства о рождении детей до 14 лет);
    2. Расчетные документы, содержащие следующие сведения:
    состав семьи,
    размер занимаемой площади,
    расходы на оплату жилищных и коммунальных услуг, услуг по техническому обслуживанию запирающих устройств,
    вид жилья (частное, государственное, кооперативное),
    тип заселения (изолированное жилое помещение или койко-место – для проживающих в общежитиях).
    Расчетные документы предоставляются только гражданами, не включенными в систему Единых информационно-расчетных центров (ЕИРЦ). Сведения о гражданах, включенных в систему ЕИРЦ, ежемесячно передаются в ГЦЖС в электронном виде.
    3. Справки о доходах членов семьи (заработная плата, стипендия, пенсия, пособия и т.д.);
    Не требуется предоставление справок о размерах пенсий и пособий, получаемых в РУСЗН, т.к. эти сведения предоставляются Департаментом социальной защиты в электронном виде.
     4. Трудовые книжки (только для неработающих пенсионеров и неработающих женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет);
    5. Справка с биржи труда о получаемом пособии по безработице (только для лиц, имеющих статус безработных);
     6. Документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение (только для собственников жилых помещений, граждан, выплативших пай ЖК и ЖСК).
     Примечание: Информация с документов вводится в базу данных, документы возвращаются гражданину.

    27 Апреля 2013, 05:41
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

Похожие вопросы

stats