8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Может ли дорожная компания требовать заменённые запчасти после возмещения ущерба?

Добрый вечер!Ситуация такая!Я сейчас начала судиться с дорожной компанией(ответчик администрация города) по следующей причине:попал в яму из-за плохого дорожного покрытия.По ГОСТУ яма не прошла.В общем всё норм,но тут возникает такая ситуация:представитель ответчика требует после перечисления ущерба предоставить ему все запчасти и чеки после проведённого ремонта,который заявлен в иске.Правомерно ли это(с учётом того,что детали учитываются с учётом износа и на новые запчасти там явно ср-в не хватает)?Если не правомерно,то на какой правовой документ можно сослаться?

, Елена Штыркова, г. Липецк
Игорь Водолазский
Игорь Водолазский
Юрист, г. Москва
Эксперт

Поскольку Вы требуете возмещения причиненного ущерба и, как можно предположить из вопроса, речь идет о необходимости замены некоторых запчастей, то Вы действительно при желании ответчика (должника) передать по его требованию запасные части, которые были заменены — но только в том случае, если уже сделан ремонт. В противном случае, исходя из практики Верховного Суда РФ, признается, что у Вас можете возникнуть неосновательное обогащение. Раз Вы сейчас ремонт не сделали, то и вернуть ничего не можете. Если же суд примет решение о том, что Вы обязаны после ремонта вернуть ответчику замененные запасные части, то я не вижу в этом никаких проблем -заменили, сохранили, возвратили. Вопрос только в том, как будет исполнимо такое решение в этой части? Ведь никто не обязан контролировать, когда конкретно Вы сделаете реально ремонт или не сделаете его.    

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Требуется составить заявление в страховую компанию на страховое возмещение при травме после дтп
Требуется составить заявление в страховую компанию на страховое возмещение при травме после дтп
, вопрос №4024961, яна, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Подскажите, внес предоплату за запчасть Ип продавцу, 20% от его стоимости, запчасть должна была прийти через 4
Добрый день! Подскажите, внес предоплату за запчасть Ип продавцу, 20% от его стоимости, запчасть должна была прийти через 4 дня, но она пришла только на 6 день, я сказал что отказываюсь от нее и попросил вернуть предоплату, на что продавец сказал чтоб я в пункте заказа отказался от запчасти, и что мне вернут 10% от стоимости запчасти, то есть половину того сколько я оплатил при заказе. Законно ли это?
, вопрос №4024923, Сергей, г. Москва
Все
Могут ли они уволить сотрудника или это уже будет нарушение закона?
Здравствуйте! Меня зовут Алиса! Мне 25 лет! Я работаю водителем автобуса! У меня есть муж и 2 детей! Детям по 5 лет, муж работает водителем автобуса, но он заболел ангиной, и слег на больничный до 01.03.2024 года, у нас в городе на автобусе на котором он работает курсирует 2 автобуса но пока мой муж на больничном то пока муж не выздравит буду курсировать только я на моем автобусе таким же маршрутом как и мой муж, но муж на больничном до 1 марта включительно! Так вот ко мне сегодня подошёл директор и сказал детки исполниться 16 лет и меня уволят без моего согласия! Имеют ли они на это права уволить меня после достижения моих детей 16 летнего возраста, или это будет уже считаться нарушением закона? С уважением Алиса Сергеевна, город Ярославль!
, вопрос №4024618, Алиса, г. Ярославль
700 ₽
Хищения
У меня вопрос: Могут ли доказать кражу без вещественных доказательств?
Здравствуйте. Пишет Вам мама обвиняемого по статье 158 УК РФ ч.3 ст.30 п."а" ч. 3. Эта статья явилась причиной обыска квартире, в которой мы проживаем с двумя сыновьями и мужем. Обыск проводили при силовой поддержке. Изъяли только инструменты мужа, которыми якобы сын отжимал окно, фонарик, телефоны и граммовые весы. Куртку тоже упаковали в пакет, но в протокол не внесли. Я, подписывая протокол, это не заметила. Потом выяснилось, что в протоколе куртка не записана. Они её оформили как-то отдельно ( так сказал адвокат). И ещё при обыске пропали лыжные брюки младшего сына. Старшего сына после обыска повезли в краевой центр, сказали, что вечером привезут в ИВС по месту жительства. По месту жительства вечером не привезли. Несколько дней не было никаких известий. Наняли адвоката, который сходил к сыну. Сказал, что под давлением сына заставили написать признание в 10 кражах. Вещественных доказательств нет по этим кражам. Сын, когда уже попал в СИЗО, написал жалобу прокурору самостоятельно, где просит признать его показания недействительными. Адвокат постоянно намекает, что надо бы всё признать, погасить причинённый ущерб по 10 кражам ( это 100.000 рублей). У меня вопрос: Могут ли доказать кражу без вещественных доказательств? И как нам дальше действовать? Пока, якобы доказана только одна незаконченная кража. Но какие доказательства я не знаю.
, вопрос №4023381, Светлана, г. Владивосток
Защита прав потребителей
Верны ли мои заключения, что в акте превышен срок гарантийного ремонта, а поскольку он оговорен письменно, то не может превышать 45 календарных дней, несмотря на то, что я этот акт подписала?
Здравствуйте. 24.11.23 была приобретена приставка сони плейстейшин (технически сложный товар). 18.01.24 была сдана из-за системной ошибки в приставке под акт приема-передачи (прилагаю) в магазин, где она была куплена. В акте-приема-передачи написано, что гарантийный ремонт они могут проводить в течение 45 РАБОЧИХ дней. Я этот акт подписала, не думая что решение этой проблемы потребует такого количества времени. Приставка на сегодняшний день (прошло более месяца) находится в сервисном центре, в который ее направил магазин, никакой информации мне о состоянии приставки не сообщено, хотя я неоднократно приходила в магазин интересоваться ее судьбой. Затянувшийся ремонт/диагностика заставили меня задуматься правомочно ли проводить ремонт/диагностику в течение 45 рабочих дней, а это больше 2 месяцев (со слов продавца они могут ее чинить до 26.03.24). С чем я не согласна, поскольку в законе по защите прав потребителей говорится о 45 днях, а в ГК написано, что это календарные дни. По моим подсчетам срок гарантийного ремонта должен закончится 03.03.24 (45 календарных дней). Верны ли мои заключения, что в акте превышен срок гарантийного ремонта, а поскольку он оговорен письменно, то не может превышать 45 календарных дней, несмотря на то, что я этот акт подписала? Могу ли я требовать, если мне вернут приставку позже 45 календарных дней, возмещение ущерба за превышения этого срока? Заранее благодарю за ответ.
, вопрос №4022946, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 29.04.2013