8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Трещина в корпусе телефона

Обнаружила трещину на корпусе телефона спустя 2 мес эксплуатации. Могу ли я вернуть деньги, а не ремонтировать телефон. Документы в порядке.

10 марта 2015, 07:41, Юлия, г. Пенза
Юлия Ядрова
Юлия Ядрова
Юрист, г. Москва

Добрый день.

Могу ли я вернуть деньги, а не ремонтировать телефон.

К сожалению, в Вашем случае пропущен срок( в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара) для отказа от исполнения договора и возврата уплаченной за товар суммы.

Телефон относится к технически сложному товару. Закрытый перечень данных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924.

В Вашем случае надлежит применению нормы Закона о защите прав потребителей.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Статья 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1(ред. от 05.05.2014)«О защите прав потребителей»

Сейчас возврат уплаченной суммы возможен в случаях:

1) Если выявлен существенный недостаток товара

Под существенным недостатком понимается:

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без
несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно,
или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) «О
защите прав потребителей»

2) Если нарушены сроки устранения недостатков

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть
устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или
уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный
срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.


В случае, если во время устранения недостатков товара
станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить
соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара.
При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков
товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

ст. 20, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от
05.05.2014) «О защите прав потребителей» {КонсультантПлюс}

3) Либо в случае если товар в течение гарантийного года невозможно использовать вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Из буквального толкования абз. 11 п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» следует, что невозможность использования технически сложного товара более 30 дней вследствие неоднократного устранения его недостатков должна иметь место в течение каждого года гарантийного срока.

10 марта 2015, 07:48
0
0
0
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Пенза

спасибо большое за ответ

10 марта 2015, 08:12
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Заменят ли мне корпус телефона по гарантии, если он согнулся?
Заметно согнулся корпус телефона вместе с экраном + трещина в нижнем левом углу. На работу вроде не влияет. Телефон ещё на гарантии. Не знаю как это произошло не падал не садился. К телефону отношусь бережно. В использовании 10 месяцев. Гарантийный талон на два года. Заменят ли мне корпус по гарантийному талону?
04 мая 2019, 09:48, вопрос №2348991, Егор, д. Витебск
1 ответ
Защита прав потребителей
Могут ли отказать в гарантийном обслуживании, если погнул корпус телефона?
Сегодня по несчастному случаю я погнул корпус телефона значительно, но функционал остался такой же. Гврантия на товар ещё не закончилась, но не было отдельной страховки. Могут ли работники отказать мне в гарантийном обслуживании, если погнул корпус телефона совершенно случайно?
04 мая 2019, 09:33, вопрос №2348983, Егор, д. Витебск
1 ответ
Защита прав потребителей
Могут ли отказать в гарантийном обслуживании, если я погнул корпус телефона?
Сегодня по несчастному случаю я погнул корпус телефона значительно, но функционал остался такой же. Гврантия на товар ещё не закончилась, но не было отдельной страховки. Могут ли работники отказать мне в гарантийном обслуживании, если погнул корпус телефона совершенно случайно?
01 июня 2018, 11:10, вопрос №2013175, Иван, г. Москва
4 ответа
Защита прав потребителей
Обнаружилась трещина на корпусе телефона после ремонта
Здравствуйте, я отдавала телефон на гарантийный ремонт, по возвращению из ремонта обнаружилась трещина у слота для сим карты на корпусе телефона. Предложили компенсацию. Что мне делать?
06 декабря 2016, 18:34, вопрос №1465117, Анастасия, г. Коломна
2 ответа
Гражданское право
Трещина экрана телефона
Добрый день. Два месяца назад купила телефон. Пару дней назад у телефона лопнул экран. Телефон не ронялся, не обо что не ударялся. Кроме этой трещины на телефоне не единой царапины. Просто во время печати смс сообщения появилась трещина. Как поменять телефон по гарантии, ведь вина не моя. Спасибо за помощь.
13 июня 2014, 17:23, вопрос №475365, Доровских Евгения, г. Самара
1 ответ
Дата обновления страницы 10.03.2015