8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Жилищно-правовой

добрый день!у меня такой вопрос купил квартиру на материны деньги полученные от продажи ее дома,уже будучи в разводе.но застройщик не знаю по каким причинам оформили как долевое участие в строительстве,т.е. задним числом что попадает на дату брака.бывшая супруга просит оформить часть квартиры на сына я конечно согласился но потом она всеми как сейчас выяснилось не правдами оформила на себя.спустя время мы оканчательно расстались и выставили квартиру на продажу чтобы в будущем поделить деньги.но в связи с кризисом продажа затянулась на полгода.и она что делает просто безвозмездно дарит свою половину чужим совершенно людям известно с каких краев.теперь выписывается сама,выписывает ребенка и встают на регистрационный учет в квартиру сестры.ребенок по факту не имеет собственности,у меня нарушены жилищно правовые условия.но супруга одарила аж троих человек.полиция и суд отказываются чем либо помочь так как нет нарушений.

09 марта 2015, 11:08, вадим, г. Москва
Сергей Чабин
Сергей Чабин
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый час, Вадим.

Нужно смотреть ваши документы — в описании вопроса очень много противоречий.

И хотелось бы знать, какой правовой вопрос вы ставите.

09 марта 2015, 19:12
0
0
0
0
вадим
вадим
Клиент, г. Москва

могу скинуть копии

09 марта 2015, 19:18
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
500 ₽
Вопрос решен
Жилищное право
Как можно быстрее решить с жилищным вопросом или субсидии для инвалида с детства?
Я стою на учёте в департаменте социальной защиты об улучшении жилищных условий как инвалид с детства 3 группы. Стою в очереди с 2003 года. Очередь очень медленно двигается, если в 2003 года мой номер очереди составляет 2865, то в 2020 году № 566. Получается мне ещё надо ждать 5-10 лет! Каждый год я прохожу перерегистрации, так как я имею право либо социальное жильё 18 кв. м. или субсидия. Я предпочёл субсидию. В августе этого года мною был получен ответ из департамента социальной защиты Воронежской области, который не предполагает действий по предоставлению мне субсидию. Согласно ответа, что надо ждать как моя очередь дойдёт. Недавно я решил подать в суд на ответчика, так как надоел ждать целых 18 лет. Я решил взять безвозмедную субсидию. Был предварительный суд. Следующий суд состоится через месяц, так как ответчик не предоставил суду моё учётное жилищное дело. По словам ответчика, что якобы сотрудники заболели и из-за коронавирусной обстановки не кому работать. Ответчик не признаёт иск, так как он считает, что у меня нет основании вне очереди и суммы субсидий по-другому озвучил всего 675.432 рубля. Обращался к юристу, который выиграл дело по тому же вопросу в другом городе. Он подсказал, что можно выиграть дело и дал некоторые советы. С указанными действиями я не согласен, поскольку они нарушают мои права на предоставление жилого помещения жилищного фонда или субсидии РФ гражданам, которые нуждаются в жилых помещениях и соответствуют категории граждан, которые установлены ст. 17 ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Жилищный Кодекс РФ: Статья 49. Предоставление жилого помещения по договору социального найма 1. По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. 3. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. 4. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации 5. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом Ни один закон или порядок, установленный в регионе не должен противоречит федеральному закону (!). В одном законе о предоставлении субсидии они компонуют совершенно разные категории граждан с разными основаниями федерального законодательства: тут и закон о ветеранах и закон о ВОВ и закон о социальной защите инвалидов. Это в принципе незаконно. Поэтому, что составлять одну очередь из граждан различных федеральных законов и категорий — незаконно. Если я отношусь к категории инвалид, то даже если они и формируют очередь граждан, вставших на учёт нуждающихся, то это должна быть очередь из категории по федеральному закону о социальной защите инвалидов, поскольку у меня нет другой льготной категории, как например у военных, которые имеют свой федеральный закон или у ветеранов ВОВ, которым вообще предоставляют жильё по Указу президента. Поэтому, суд который рассматривает моё дело, об обязании ответчика предоставить список граждан — очередников согласно федеральному закону о социальной защите инвалидов, с датой их постановки на учёт нуждающихся и с датой установления им инвалидности. Чтобы суд и истец мог видеть доказательства их возражений по иску, а не только голую цифру 566. И в том числе, что я не уверен в том, что существует федеральный лимит на получение регионом субсидии для инвалидов, которые нуждаются в улучшении жилищных условий. Согласно Федерального закона РФ от 24.11.1995 года № 181 “О социальной защите инвалидов” статья 17 нет понятия об очередности, а также по ст. 28.2 “Обеспечение мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов” где написано, что инвалид встал на учёт до 2005 года, если я встал в 2003 году. Средства на реализацию передаваемых для осуществления полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций. РАЗМЕРЫ СРЕДНЕЙ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ 1 КВ. МЕТРА ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ ДЛЯ РАСЧЕТА РАЗМЕРОВ БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ГРАЖДАНАМИ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА Поправочный коэффициент размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья с учетом места прохождения федеральным государственным гражданским служащим государственной гражданской службы Российской Федерации на 2020 год, утв. Приказом Минтруда России от 31.12.2019 N 841н. III квартал 2020 года. Приложение к Приказу Минстроя России от 29.06.2020 N 351/пр 48.634 рубля за 1 кв. м. Получается сумма субсидии составляет за 1 кв. м. – 48.634 руб., а значит по Закону 18 кв. м. всего — 875.412 рубля. МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПРИКАЗ от 3 апреля 2020 года N 188/пр “Об утверждении методических указаний по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов”. 1. Настоящие методические указания разработаны в целях предупреждения нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ветеранов и инвалидов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, а также формирования единой правоприменительной практики органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 октября 2015 года N 834 “Об утверждении государственной программы Воронежской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Воронежской области» Паспорт государственной программы Воронежской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Воронежской области» 1. Повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения Воронежской области, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в обеспечении жильем. Объем финансирования государственной программы составляет 14181527,9 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: 2019 год: всего — 2048845,1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: — федеральный бюджет — 290245,5 тыс. рублей; — областной бюджет — 784824,3 тыс. рублей; — местные бюджеты — 82491,7 тыс. рублей; — средства юридических лиц — 121510,0 тыс. рублей; — средства физических лиц — 778773,6 тыс. рублей; 2020 год: всего — 1960715,4 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: — федеральный бюджет — 328095,2 тыс. рублей; — областной бюджет — 649708,3 тыс. рублей; — местные бюджеты — 56069,3 тыс. рублей; — средства юридических лиц — 112454,0 тыс. рублей; — средства физических лиц — 814388,6 тыс. рублей; 2021 год: всего — 1639929,3 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: — федеральный бюджет — 123077,0 тыс. рублей; — областной бюджет — 563394,4 тыс. рублей; — местные бюджеты — 56069,3 тыс. рублей; — средства юридических лиц — 83000,0 тыс. рублей; — средства физических лиц — 814388,6 тыс. рублей; 2022 год: всего — 1532722,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: — федеральный бюджет — 121239,6 тыс. рублей; — областной бюджет — 546025,0 тыс. рублей; — местные бюджеты — 51069,3 тыс. рублей; — средства юридических лиц — 0,0 тыс. рублей; — средства физических лиц — 814388,6 тыс. рублей; Федеральный бюджет очень много выделяет деньги нашему региону, но почему вопрос решается очень долго? И ещё. У меня нет собственной квартиры, так как у меня есть только ипотека. Реально ли выиграть дело или какие-то ещё будет подсказки или комментарии?
19 сентября 2020, 17:47, вопрос №2865461, Лев, г. Воронеж-45
13 ответов
800 ₽
Вопрос решен
Конституционное право
Посягательство на жилищные права
Здравствуйте Уважаемые юристы. На момент приобретения мною гражданства Р.Ф. в июле 1997 г, каких либо возможностей для восстановления своих жилищных прав утраченных на почве межнациональных конфликтов у не существовало, так как не Жилищный кодекс Р.Ф. не Гражданский кодекс Р.Ф. не подразумевали те явления, с которыми граждане бывшего СССР столкнулись в период развала государства. Исходя из этих обстоятельств с целью воссоздания отсутствующих механизмов для реализации гражданами Р.Ф. своих жилищных прав предусмотренных гражданским и жилищным кодексом Р.Ф. гарантированных ст. 40 Конституции Р.Ф. Государственная дума Р.Ф. в 1993 году издала миграционное законодательство, в частности « Ф.З.О вынужденных переселенцах» которое и обеспечило наличие недостающих правовых факторов для связи пострадавших граждан с жилищным законодательством Р.Ф. Правовые гарантии предусмотренные жилищным законодательством Р.Ф. для данной категории граждан были прописаны в статье 7 Ф.З. «О вынужденных переселенцах» в ранней её редакции Однако параллельно миграционному законодательству в недрах правовой системы Р.Ф. а точнее в ФМС Р.Ф. нашлись «люди» которые разработали античеловеческую, преступную концепцию, главная задача которой сводилась к ликвидации воссозданных механизмов по реализации гражданами Р.Ф утраченных жилищных прав, что уже как целеполагание, являлось « Преступлением против Конституционных прав и свобод человека гражданина» Для достижения данного замысла достаточно было методом провокации и фальсификации законодательства не допустить предоставление гражданам Р.Ф. статуса Вынужденного переселенца при том, что по факту своего положения они продолжали прибывать в состоянии соответствующему критериям Вынужденного переселенца. Таким образом граждане Р.Ф. утрачивали единственные воссозданные миграционным законодательством механизмы по реализации своих жилищных прав, так как никакое другое законодательство не регулировало то состояние в котором они оказались после развала СССР. Я оказался среди тех на ком была применена эта преступная концепция суть которой сводилась к провокации направленной на несвоевременное обращение мною с ходатайством в миграционную службу о предоставлении мне статуса Вынужденного переселенца. В моём распоряжении имеются три документа от миграционной службы г. Москвы органа ФМС. Р.Ф. которые содержат в себе неопровержимые доказательства указывающие на намеренную провокацию со стороны должностных лиц. Направляю Вам три копии документов один из которых и содержит в себе заведомо ложные сведения от руководителя М.С.г.Москвы.. Думаю документы скажут сами за себя. Каким тяжким бременем легли на меня последствия этой провокации при необходимости изложу позже. Надеюсь файлы передадутся корректно.
06 декабря 2018, 17:21, вопрос №2190632, Леонид, г. Москва
8 ответов
1000 ₽
Вопрос решен
Жилищное право
Возможно ли предоставление субсидии из бюджета управляющей организации на содержание жилищного фонда
Фактические затраты на содержание 1 кв. м. жилищного фонда превышают стоимость услуг на содержание 1 кв. м. жилищного фонда установленного общим собранием собственников. Возможно ли издание муниципального правового акта устанавливающего предоставление субсидии управляющей организации в целях возмещения затрат сверх утвержденного общим собранием собственников тарифа на содержание 1 кв. м. жилищного фонд?. Очень важна ссылка на правовые акты.
26 июня 2017, 11:04, вопрос №1678656, Татьяна, г. Салехард
8 ответов
Гражданское право
Жилищные вопросы и суд
по телефону более подробнее расскажус 28 января 2013 года была трудоустроена в ООО «ЭмСиДи» на должность диспетчера по основному месту работы, с этого момента я фактически выполняла свои трудовые обязанности. Однако запись о приеме на работу в трудовую книжку и трудовой договор № 17 со мной были оформлены только 01 мая 2013 года, хотя доверенности на право подписи товарных накладных мне были оформлены 08 февраля 2013 г. Трудовой договор по совместительству № 6 между мной и ООО «МастерХимик» был заключен 01 июля 2013 года. По решению руководства все работники нашей организации написали заявление о расторжении трудового договора по собственному желанию, датированные 31 января 2016 г. С уволенными сотрудниками были заключены новые трудовые договоры. Со мной в частности 01 февраля 2016 года был заключен трудовой договор с ООО «Аурика». Данный договор содержал условия о трехмесячном сроке испытания при приеме на работу. 09 марта 2016 года наш постоянный клиент выгрузился и, как это было у нас заведено с первого дня моей работы в организации, подошел отметить накладную. С целью экономии времени клиента я поставила на накладной печать и направила клиента на подпись к руководству в соседний кабинет. 09 марта 2016 года руководитель складского комплекса Кожух Александр Владимирович потребовал с меня объяснительную, чтобы я пояснила обстоятельства произошедшего. 18 марта 2016 года меня ознакомили с приказом от 15 марта 2016 года о наложении на меня дисциплинарного взыскания, в котором было указано то, что мной был грубо нарушен порядок приема грузов. За вменяемый мне проступок работодателем было наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора и материальное в виде лишения премии. Ни с каким документом, содержащим порядок приема грузов меня не знакомили ни разу с момента приема на работу. На мою просьбу ознакомить меня с этим порядком мне было устно отказано. 20 апреля 2016 года Кожух Александр Владимирович объявил мне о моем увольнении в связи с неудовлетворительными результатами испытания, несмотря на то, что я проработала на одном и том же рабочем месте более 3 лет. Уведомление об увольнении было мне вручено только через 4 часа после этого по моей неоднократной просьбе. Уведомление было датировано 15 апреля 2016 г. Также Девисенко Максим Сергеевич сообщил мне, что моя трудовая книжка выслана мне по почте, согласия свое на это я не давала. С данным приказом и решением об увольнении я категорически не согласна, считаю их незаконными, нарушающими мои трудовые права и создающими препятствия при моем будущем трудоустройстве. Статья 7 Конституции Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) устанавливает, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. В силу статьи 37 Конституции РФ труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Принудительный труд запрещен. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку. В соответствии со статьей 1 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей. Основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений по: организации труда и управлению трудом; трудоустройству у данного работодателя; подготовке и дополнительному профессиональному образованию работников непосредственно у данного работодателя; социальному партнерству, ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и соглашений; участию работников и профессиональных союзов в установлении условий труда и применении трудового законодательства в предусмотренных законом случаях; материальной ответственности работодателей и работников в сфере труда; государственному контролю (надзору), профсоюзному контролю за соблюдением трудового законодательства (включая законодательство об охране труда) и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; разрешению трудовых споров; обязательному социальному страхованию в случаях, предусмотренных федеральными законами. На основании статьи 2 Трудового кодекса РФ исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются: свобода труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности; запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда; защита от безработицы и содействие в трудоустройстве; обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, права на отдых, включая ограничение рабочего времени, предоставление ежедневного отдыха, выходных и нерабочих праздничных дней, оплачиваемого ежегодного отпуска; равенство прав и возможностей работников; обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда; обеспечение равенства возможностей работников без всякой дискриминации на продвижение по работе с учетом производительности труда, квалификации и стажа работы по специальности, а также на подготовку и дополнительное профессиональное образование; обеспечение права работников и работодателей на объединение для защиты своих прав и интересов, включая право работников создавать профессиональные союзы и вступать в них, право работодателей создавать объединения работодателей и вступать в них; обеспечение права работников на участие в управлении организацией в предусмотренных законом формах; сочетание государственного и договорного регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; социальное партнерство, включающее право на участие работников, работодателей, их объединений в договорном регулировании трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; обязательность возмещения вреда, причиненного работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей; установление государственных гарантий по обеспечению прав работников и работодателей, осуществление государственного контроля (надзора) за их соблюдением; обеспечение права каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, включая судебную защиту; обеспечение права на разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, а также права на забастовку в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами; обязанность сторон трудового договора соблюдать условия заключенного договора, включая право работодателя требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя и право работников требовать от работодателя соблюдения его обязанностей по отношению к работникам, трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права; обеспечение права представителей профессиональных союзов осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права; обеспечение права работников на защиту своего достоинства в период трудовой деятельности; обеспечение права на обязательное социальное страхование работников. Статьей 15 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. В соответствии со статьей 16 Трудового кодекса РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом. Трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен. Статьей 21 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что работник имеет право на: заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами; предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором; рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором; своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы; отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков; полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда; подготовку и дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами; объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов; участие в управлении организацией в предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами и коллективным договором формах; ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений; защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами; разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами; возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами; обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами. Работник обязан: добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка; соблюдать трудовую дисциплину; выполнять установленные нормы труда; соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда; бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников; незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества). Согласно статье 22 Трудового кодекса РФ работодатель имеет право: заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами; вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры; поощрять работников за добросовестный эффективный труд; требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка; привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами; принимать локальные нормативные акты (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями); создавать объединения работодателей в целях представительства и защиты своих интересов и вступать в них; создавать производственный совет (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) - совещательный орган, образуемый на добровольной основе из числа работников данного работодателя, имеющих, как правило, достижения в труде, для подготовки предложений по совершенствованию производственной деятельности, отдельных производственных процессов, внедрению новой техники и новых технологий, повышению производительности труда и квалификации работников. Полномочия, состав, порядок деятельности производственного совета и его взаимодействия с работодателем устанавливаются локальным нормативным актом. К полномочиям производственного совета не могут относиться вопросы, решение которых в соответствии с федеральными законами отнесено к исключительной компетенции органов управления организации, а также вопросы представительства и защиты социально-трудовых прав и интересов работников, решение которых в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами отнесено к компетенции профессиональных союзов, соответствующих первичных профсоюзных организаций, иных представителей работников. Работодатель обязан информировать производственный совет о результатах рассмотрения предложений, поступивших от производственного совета, и об их реализации; реализовывать права, предоставленные ему законодательством о специальной оценке условий труда. Работодатель обязан: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей; обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами; вести коллективные переговоры, а также заключать коллективный договор в порядке, установленном настоящим Кодексом; предоставлять представителям работников полную и достоверную информацию, необходимую для заключения коллективного договора, соглашения и контроля за их выполнением; знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью; своевременно выполнять предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, уплачивать штрафы, наложенные за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; рассматривать представления соответствующих профсоюзных органов, иных избранных работниками представителей о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, принимать меры по устранению выявленных нарушений и сообщать о принятых мерах указанным органам и представителям; создавать условия, обеспечивающие участие работников в управлении организацией в предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами и коллективным договором формах; обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей; осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами; возмещать вред, причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством, в том числе законодательством о специальной оценке условий труда, и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами. В силу статьи 56 Трудового кодекса РФ трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя. На основании статьи 57 Трудового кодекса РФ В трудовом договоре указываются: фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя - физического лица), заключивших трудовой договор; сведения о документах, удостоверяющих личность работника и работодателя - физического лица; идентификационный номер налогоплательщика (для работодателей, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями); сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями; место и дата заключения трудового договора. Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия: место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, - место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения; трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов; дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, - также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом; условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя); гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте; условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы); условия труда на рабочем месте; условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами; другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Если при заключении трудового договора в него не были включены какие-либо сведения и (или) условия из числа предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, то это не является основанием для признания трудового договора незаключенным или его расторжения. Трудовой договор должен быть дополнен недостающими сведениями и (или) условиями. При этом недостающие сведения вносятся непосредственно в текст трудового договора, а недостающие условия определяются приложением к трудовому договору либо отдельным соглашением сторон, заключаемым в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью трудового договора. В трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, в частности: об уточнении места работы (с указанием структурного подразделения и его местонахождения) и (или) о рабочем месте; об испытании; о неразглашении охраняемой законом тайны (государственной, служебной, коммерческой и иной); об обязанности работника отработать после обучения не менее установленного договором срока, если обучение проводилось за счет средств работодателя; о видах и об условиях дополнительного страхования работника; об улучшении социально-бытовых условий работника и членов его семьи; об уточнении применительно к условиям работы данного работника прав и обязанностей работника и работодателя, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права; о дополнительном негосударственном пенсионном обеспечении работника. По соглашению сторон в трудовой договор могут также включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, а также права и обязанности работника и работодателя, вытекающие из условий коллективного договора, соглашений. Невключение в трудовой договор каких-либо из указанных прав и (или) обязанностей работника и работодателя не может рассматриваться как отказ от реализации этих прав или исполнения этих обязанностей. В силу статьи 67 Трудового кодекса РФ трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе, а если отношения, связанные с использованием личного труда, возникли на основании гражданско-правового договора, но впоследствии были признаны трудовыми отношениями, - не позднее трех рабочих дней со дня признания этих отношений трудовыми отношениями, если иное не установлено судом. Статья 68 Трудового кодекса РФ предусматривает, что прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора. Приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежаще заверенную копию указанного приказа (распоряжения). При приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором. В силу статьи 70 Трудового кодекса РФ при заключении трудового договора в нем по соглашению сторон может быть предусмотрено условие об испытании работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе. Отсутствие в трудовом договоре условия об испытании означает, что работник принят на работу без испытания. В случае когда работник фактически допущен к работе без оформления трудового договора (часть вторая статьи 67 настоящего Кодекса), условие об испытании может быть включено в трудовой договор, только если стороны оформили его в виде отдельного соглашения до начала работы. В период испытания на работника распространяются положения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов. На основании статьи 71 Трудового кодекса РФ при неудовлетворительном результате испытания работодатель имеет право до истечения срока испытания расторгнуть трудовой договор с работником, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого работника не выдержавшим испытание. Решение работодателя работник имеет право обжаловать в суд. При неудовлетворительном результате испытания расторжение трудового договора производится без учета мнения соответствующего профсоюзного органа и без выплаты выходного пособия. Если срок испытания истек, а работник продолжает работу, то он считается выдержавшим испытание и последующее расторжение трудового договора допускается только на общих основаниях. Если в период испытания работник придет к выводу, что предложенная ему работа не является для него подходящей, то он имеет право расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, предупредив об этом работодателя в письменной форме за три дня. Статьей 74 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника. О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В силу статьи 84.1 Трудового кодекса РФ прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) работодателя. С приказом (распоряжением) работодателя о прекращении трудового договора работник должен быть ознакомлен под роспись. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежащим образом заверенную копию указанного приказа (распоряжения). В случае, когда приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора невозможно довести до сведения работника или работник отказывается ознакомиться с ним под роспись, на приказе (распоряжении) производится соответствующая запись. Днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы работника, за исключением случаев, когда работник фактически не работал, но за ним, в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом, сохранялось место работы (должность). В день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет в соответствии со статьей 140 настоящего Кодекса. По письменному заявлению работника работодатель также обязан выдать ему заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с работой. Запись в трудовую книжку об основании и о причине прекращения трудового договора должна производиться в точном соответствии с формулировками настоящего Кодекса или иного федерального закона и со ссылкой на соответствующие статью, часть статьи, пункт статьи настоящего Кодекса или иного федерального закона. В случае, когда в день прекращения трудового договора выдать трудовую книжку работнику невозможно в связи с его отсутствием либо отказом от ее получения, работодатель обязан направить работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте. Со дня направления указанного уведомления работодатель освобождается от ответственности за задержку выдачи трудовой книжки. Работодатель также не несет ответственности за задержку выдачи трудовой книжки в случаях несовпадения последнего дня работы с днем оформления прекращения трудовых отношений при увольнении работника по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 6 части первой статьи 81 или пунктом 4 части первой статьи 83 настоящего Кодекса, и при увольнении женщины, срок действия трудового договора с которой был продлен до окончания беременности или до окончания отпуска по беременности и родам в соответствии с частью второй статьи 261 настоящего Кодекса. По письменному обращению работника, не получившего трудовую книжку после увольнения, работодатель обязан выдать ее не позднее трех рабочих дней со дня обращения работника. Согласно пункту 7 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя. В соответствии с правилами статьи 192 Трудового кодекса РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение по соответствующим основаниям. Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине (часть пятая статьи 189 настоящего Кодекса) для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания. К дисциплинарным взысканиям, в частности, относится увольнение работника по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6, 9 или 10 части первой статьи 81, пунктом 1 статьи 336 или статьей 348.11 настоящего Кодекса, а также пунктом 7, 7.1 или 8 части первой статьи 81 настоящего Кодекса в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, либо соответственно аморальный проступок совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей. Не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине. При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен. Согласно части 1 статьи 193 Трудового кодекса РФ до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт. Согласно части 7 статьи 193 Трудового кодекса РФ дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. В силу статьи 193 Трудового кодекса РФ за каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Статьей 352 Трудового кодекса РФ установлено, что каждый имеет право защищать свои трудовые права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Основными способами защиты трудовых прав и свобод являются: самозащита работниками трудовых прав; защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами; государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; судебная защита. Согласно статье 353 Трудового кодекса РФ федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований по безопасному ведению работ в отдельных сферах деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. В силу статьи 356 Трудового кодекса РФ в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует следующие основные полномочия: осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственнос?
23 сентября 2016, 19:04, вопрос №1386784, олг, г. Москва
1 ответ
600 ₽
Вопрос решен
Жилищное право
Cрок исковой давности по жилищным спорам
Доброго времени суток. Прошу Вас разъяснить прав я или нет, и стоит ли продолжать бороться в дальнейшем за получение жилья или нет. Офицер, общая выслуга 27 лет. Решением жилищной комиссии в 2010 году был снят с учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилого помещения на основании пункта 2 части 1 статьи 56 действующего Жилищного кодекса Российской Федерации (утрата оснований, дающих право на получение жилого помещения, т.к. супруга купила квартиру в январе 2007 года. Квартира в настоящее время находится в залоге банка в силу закона об ипотеке), что по моему мнению противоречит действующему российскому законодательству, а именно: - части 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации с 1 марта 2005 года»: «граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований (статья 29 Жилищного кодекса Российской Федерации от 24 июня 1983 года), которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма (данные основания у меня согласно данной стать отсутствуют). Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части» ( в данной статье отсутствует основание ; - определения Конституционного Суда Российской Федерации от 1 декабря 2009 года № 1549-О-П: «Положения части 2 статьи 6 в ее конституционно-правовом истолковании не предполагают возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до 1 марта 2005 года принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет»; В качестве нуждающегося в получении жилого помещения, по договору социального найма, был признан Жилищной комиссией в январе 2001 года. С уважением, Альберт.
26 января 2014, 19:42, вопрос №353238, Альберт, г. Петрозаводск
23 ответа
Дата обновления страницы 09.03.2015