Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

112 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
112 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как вернуть товар в магазин, если обратились в течении двух недель?

Добрый день. У меня такой вопрос мы купили телевизор и в течении двух недель обнаружили на нем белое пятно. Мы обратились в магазин где нам сказали принести телевизор что они отправят его в сервисный центр. Мы так и сделали. Сегодня пришел ответ где написана что это механическое повреждение (то есть был какой то удар) Что нам делать? Как быть? Мы в растерянности. Сказали ремонт стоит 15 тысяч рублей а телевизор мы взяли за 20 тысяч. Неужели мы не можем вернуть товар обратно ведь мы обратились в течении двух недель?

29 Апреля 2013, 12:45, вопрос №75398 Альбина, г. Менделеевск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 04.12.2016 мы ответили на 583 вопроса. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (4)

  • Юрист - Туравинин Владимир

    Добрый день,

    технически сложный товар не подлежит возврату и обмену если он надлежащего качества

    Продовольственные товары надлежащего качества, возврату и обмену не подлежат.

    Перечень товаров не подлежащих возврату и обмену непродовольственных товаров:

    11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства).
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)


    Постановление Правительства Российской Федерацииот 19 января 1998 г. N 55
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)

    Но, если выявленный деффект производственный, то вы можете В соответствии со Статьей 18 п.1

    вернуть деньги или потребовать замену, при этом товар может быть меньшей стоимости, а продавец вам обязан вернуть разницу в стоимости

    После всего выше сказано, если вы уверены что повреждение не мехачническое, а дефект производственный вы можете провести независимую экспертизу.

    29 Апреля 2013, 13:21
    Ответ юриста был полезен? + 2 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    А если товар был изначально такой и мы просто не разглядели, получается что мы сами виноваты нужно было внимательно принимать?

    29 Апреля 2013, 13:29
  • Юрист - Вишневский Сергей

    Добрый день. Проблема в том, что если повреждения действительно носят механический характер, вопрос в том, когда произошли данные повреждения — до покупки Вами телевизора или после? Ознакомьтесь с требованиями установленными главой IV Правил продажи отдельных видов товаров (Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения). Все ли требования были выполнены продавцом? Проверялся ли Вами товар в магазине?

    29 Апреля 2013, 13:53
    Ответ юриста был полезен? + 2 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Вишневский Сергей

    — А если товар был изначально такой и мы просто не разглядели, получается что мы сами виноваты нужно было внимательно принимать?


    Зависит от того производственный это брак или механический.


    «В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы» (п.6 ст.18 ЗоЗПП). Т.е. бремя доказывания лежит на продавце.

    29 Апреля 2013, 14:01
    Ответ юриста был полезен? + 2 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Добрый день. В магазине нам включили телевизор. Но я посмотрела только качество изображения и на первый взгляд ничего не заметила и даже не могу сказать было ли это пятно или потом появилось. Заметила я это пятно спустя неделю и если бы я не показала его мужу он бы даже не увидел. То есть оно не так уж сильно бросается в глаза. Может оно и было при покупке и я так же не увидела его. Что нам сейчас можно сделать?

    02 Мая 2013, 08:49
  • Юрист - Вишневский Сергей

    Как я уже писал выше, бремя доказывания по товарам на которые установлен гарантийный срок, лежит на продавце. Но, если повреждения носят механический характер, то учитывая, что Вы проверяли товар перед покупкой, есть большая доля вероятности, что продавец сможет доказать, что при покупке товар был исправен.

    Если же недостаток носит производственный характер, то Вы вправе предъявлять требования предусмотренные ст. 18 Закона " О защите прав потребителей". Проконсультируйтесь у специалиста по ремонту бытовой техники, только не вскрывайте телевизор(!!!), по итогам консультации взвесьте все за и против и решайте, обращаться в суд или нет.

    02 Мая 2013, 09:42
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо вам большое=)))

    02 Мая 2013, 10:19
stats