Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Путевой лист

Добрый день.

В штате ООО нет водителей ,только сотрудники передвигаются по клиентам. Не перевозят не пассажиров не грузы.Деятельность ООО ,продажи и аренда.зачем путевой лист если сотрудники все на должностях? Не водители!!!

07 марта 2015, 05:03, Александр, г. Екатеринбург
Сергей Сыроватский
Сергей Сыроватский
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Оформление путевых листов — удел не только автотранспортных организаций. Заполнять этот документ нужно любой фирме, которая использует в своей деятельности автомобиль. Если компания хочет отнести на расходы затраты на покупку ГСМ, без путевого листа ей не обойтись. Его оформление — процесс весьма трудоемкий. Но если организация не является транспортной, его можно немного упростить. Главное — знать меру!
Для чего нужен путевой лист?
Путевой лист для большинства организаций — это прежде всего первичный документ по учету расходования автомобилем топлива. Так, если чеки подтверждают факт приобретения бензина, то путевой лист позволяет понять, сколько именно топлива было израсходовано конкретным автомобилем.
Кроме того, путевой лист — это еще и основание для расчета зарплаты водителю. Если, конечно, фирма начисляет ее по сдельным или повременным расценкам. Когда водителю установлен оклад или сотрудник, управляющий машиной, вообще занимает другую должность (в нетранспортных организациях, как правило, так и бывает), путевой лист для начисления зарплаты не пригодится.
Впрочем, путевой лист необходим не только для документального подтверждения расходов. Он позволяет судить еще и об экономической оправданности затрат. Причем как в плане использования автомобиля для деятельности, направленной на получение дохода, так и в части обоснованности расходования ГСМ.
Кстати, чиновники считают, что путевой лист необходим еще и для того, чтобы оправдать выплату компенсации сотрудникам, использующим личные автомобили на благо компании. По мнению налоговиков и финансистов, именно этот документ позволяет подтвердить служебный характер поездок. В данной статье мы не будем касаться вопросов выплаты компенсации. Этой теме будет посвящена отдельная статья в следующем номере журнала.

07 марта 2015, 16:59
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
289 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
То есть теперь подпись водителя в журнале путевых листов не нужна?
Добрый день. Последние нововведения МИНТРАНСА по путевой документации вводят неопределенность по некоторым обязательным реквизитам. В частности для путевой документации ТАКСИ. А именно: 1 Исчезло требование о подписи водителя в путевом листе. Нужна ли подпись водителя? 2 Журнал ведение путевых листов теперь можно вести в электронном виде если заверить данные в нем УКЭП. Однако ранее в реквизитах этого журнала была обязательна подпись водителя. Но если вести журнал в электронном виде водитель не имеет возможности ставить подпись в этом журнале. То есть теперь подпись водителя в журнале путевых листов не нужна? Мы не используем путевые листы для выплаты ЗП или учета ГСМ, однако хотели бы себя обезопасить правильным оформлением путевой документации.... Заранее спасибо.
17 марта, 18:19, вопрос №3010215, Иван, г. Наро-Фоминск
1 ответ
1700 ₽
Вопрос решен
Все
Путевые листы для такси и предрейсовые медосмотры
Коллеги, день добрый, У нас никак не получается разобраться с одной регламентной процедурой. А именно выдача путевых листов таксистам. Нужна экспертиза как правильно, что можно, а чего нельзя со ссылками на законодательство. Либо лучше нам направить запрос в МИНТРАНС или др. профильное ведомство? Проблема в том, что те законодательные акты которые мы нашли описывают что путевой лист выдается на смену (до возвращения с линии) но на срок не более 1 месяца, МАДИ и ГАИ кто что говорит мол путевые могут быть выписаны на 12 часов так-как мед-осмотр действует 12 часов (но знаю от самих сотрудников ГАИ что патрульным выписывают путевые листы на месяц). Почему 12 часов так-же никакого законом закрепленного регламента не нашли. У нас водители с домашней стоянкой и они не возвращаются с линии в гараж каждый день. Мы имеем мнение и желание что путевой лист может быть один не менее чем 24 часа включая действие медосмотра, а то и больше (до месяца), но нам нужна экспертиза для формирования процесса и также аргументации при встрече ГАИ, МАДИ и тд.
02 августа 2019, 07:50, вопрос №2458030, Иван, г. Москва
15 ответов
Защита прав работников
Имеет ли право директор вносить изменения в путевой лист?
Здравствуйте! У меня такая ситуация. Работаю я в гараже автобазы администрации водителем на служебном автомобиле. График работы ненормированый, в путевых листах ведётся учёт километража и фактически отработанного времени водителей. В путевых листах фиксируется время выезда и заезда автомобиля в автопарк. Т.к у нас зарплата насчитывается по времени, директор самостоятельно вносит изменения по времени работника. Т.е я заезжаю в автопарк в 22:00 и отмечаю в путевом листе время согласно прибытию, но директор толи из-за личной неприязни или в целях понизить зарплату вычеркивает время моего прибытия (22:00) и ставит 18:30 после того, когда я уже заполненный ПЛ сдал диспетчеру. А директор меня не уведомляет об этих изменениях. Имеет ли он на это право, вносить свои корректировки в документы работника. Т.е получается к примеру: я отработал за месяц 220 часов, а директор втихоря исправляет мои путевые листы и ставит время меньшее какое ему захочется к примеру урезает его до 180 часов. Подскажите пожалуйста, в праве он так поступать?
17 июня 2019, 22:04, вопрос №2402140, Евгений, г. Москва
1 ответ
Предпринимательское право
Как ввести путевые листы ИП по перевозкам?
Добрый день! У ип на усн (6 %) два грузовых автомобиля в собственности, осуществляет перевозки. С водителями заключены гражданско-правовые договоры на оказание услуг. В процессе оказания услуг путевые листы перевозчиком не оформляются. В настоящий момент планируется их введение в документооборот, в связи с чем имеется ряд вопросов, необходимых для разрешения. 1) Для ИП на усн (6%) 1. В случае почасовой оплаты услуг по перевозке, является ли путевой лист основанием для выставления счета заказчику. Могут ли использоваться другие документы в указанных целях. 2. Какая форма путевого должна использоваться в работе, порядок правильного заполнения листа, порядок учета путевых листов. 3. Какие подписи и отметки должны присутствовать на путевом листе. 4. В случае необходимости наличия подписи медицинского работника и механика, какие пути обхода(упрощения порядка) имеются (для того чтобы поставить подписи). Например, приходящий медработник\ механик, который берет 100 руб. за подпись и т.д. Имеется ли возможность проставлять указанные подписи непосредственно самому ИП?Возможно, есть какой-то способ пройти курс обучения за механика и ставить подписи. 6. Необходимо оценить ответственность и затраты. А именно, риски в случае неиспользования путевого листа/ использования листов при отсутствии подписи медработника/механика/ проставление подписей ип самостоятельно и т.д. (случаи однократных/многократных правонарушений). 2) В случае организации ООО (ОСН) либо просто перехода ИП на ОСН необходимо получить ответы на все вышеизложенные вопросы.
18 февраля 2018, 11:09, вопрос №1912152, Алена, г. Москва
6 ответов
Предпринимательское право
Оформление путевых листов по новым правилам
Я ИП оказываю транспортные (диспетчерские) услуги, владельцам тяжелой землеройной и грузовой техники нахожу заказчиков и объекты для работы. С 01.03.2017 новые требования к оформлению путевых листов. Путевой лист должен содержать все обязательные реквизиты, предусмотренные п. 3 Приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152 (Письмо Минфина от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161). к таким реквизитам относятся: • наименование и номер путевого листа; • сведения о сроке действия путевого листа; • сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; • сведения о транспортном средстве; • сведения о водителе. Кроме того, организации и ИП, оказывающие транспортные услуги, должны предусмотреть в форме путевого листа сведения, предусмотренные Приказом Минтранса от 18.09.2008 № 152 в ред. Приказа от 18.01.2017 № 17. Речь идет о подтверждении проведения предрейсового контроля технического состояния ТС (п. 4 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ). Вопрос ответственности посредника при оформлении путевого листа за предрейсовый осмотр (медицинский и технический). Как мне себя обезопасить в случае аварии или иного транспортного происшествия, т.е. получается, водитель должен у меня проходить предрейсовый осмотр (медицинский и технический). Имею ли я право заключить договор с третьей организацией, оформление предрейсовых осмотров (медицинский и технический), как именно оформлять данные услуги?
10 ноября 2017, 10:15, вопрос №1807716, Виктория, г. Новосибирск
2 ответа
Дата обновления страницы 07.03.2015