8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Жилищные решения

Я Раиса у меня трое дитей две девочки и мальчик мы живём в общежите унас14метроа2 магу я подать на расширение жильё собственое

06 марта 2015, 20:31, раиса, г. Ставрополь
Сергей Сыроватский
Сергей Сыроватский
Юрист, г. Ростов-на-Дону

СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ
ЗАКОН

О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ

Принят

Думой Ставропольского края

20 декабря 2012 года

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.07.2013 N 65-кз, с изм., внесенными законами Ставропольского края от 11.12.2012 N 110-кз (ред. 16.04.2013), от 10.12.2013 N 111-кз, от 10.12.2014 N 117-кз)

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края в целях создания условий для полноценного и достойного воспитания, развития и образования детей в многодетных семьях, улучшения демографической ситуации устанавливает основания для признания семьи многодетной и определяет систему мер социальной поддержки многодетных семей, проживающих на территории Ставропольского края.

Статья 1. Основания для признания семьи многодетной

1. Многодетной признается семья, проживающая на территории Ставропольского края, воспитывающая трех и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных (удочеренных), имеющих гражданство Российской Федерации. В число детей, учитываемых для признания семьи многодетной, включаются дети, временно пребывающие за пределами Ставропольского края в связи с обучением в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения.

(в ред. Закона Ставропольского края от 11.02.2014 N 9-кз)

2. В число детей, учитываемых для признания семьи многодетной, не включаются дети:

1) в отношении которых родители (усыновители) лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;

2) находящиеся под опекой (попечительством);

3) находящиеся на полном государственном обеспечении, за исключением случаев временного пребывания (периода реабилитации) детей-инвалидов из многодетных семей в специализированных государственных учреждениях Ставропольского края для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, на условиях полного государственного обеспечения;

(в ред. Закона Ставропольского края от 11.02.2014 N 9-кз)

4) отбывающие наказание в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему в законную силу;

5) объявленные в порядке, установленном действующим законодательством, полностью дееспособными (эмансипированными);

6) приобретшие дееспособность в полном объеме в связи со вступлением в брак до достижения восемнадцати лет;

7) учтенные в составе другой многодетной семьи;

8) умершие.

(п. 8 введен Законом Ставропольского края от 10.07.2013 N 65-кз)

Статья 2. Исключена. — Закон Ставропольского края от 10.07.2013 N 65-кз.

Статья 3. Меры социальной поддержки многодетных семей

1. Многодетным семьям предоставляется право на:

1) получение материнского (семейного) капитала;

2) получение жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края по договорам социального найма;

3) бесплатное предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства;

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.07.2013 N 65-кз)

4) ежемесячную денежную компенсацию взамен набора социальных услуг, предоставляемых в натуральном выражении, на каждого ребенка в возрасте до восемнадцати лет в размере 300 рублей;

5) первоочередной прием детей в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования;

(в ред. Закона Ставропольского края от 11.02.2014 N 9-кз)

6) компенсацию части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, в размере, устанавливаемом Правительством Ставропольского края, но не менее 20 процентов среднего размера родительской платы в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Ставропольского края, определяемой в установленном порядке, на первого ребенка, не менее 50 процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее 70 процентов размера такой платы на третьего и последующих детей;

(п. 6 в ред. Закона Ставропольского края от 11.02.2014 N 9-кз)

7) ежегодную денежную компенсацию в размере 1000 рублей на каждого из детей не старше восемнадцати лет, обучающихся в общеобразовательных организациях, на приобретение комплекта школьной одежды, спортивной одежды и обуви и школьных письменных принадлежностей;

(в ред. Закона Ставропольского края от 11.02.2014 N 9-кз)

8) первоочередное посещение кабинетов врачей;

9) первоочередное получение бесплатных путевок в детские оздоровительные учреждения детям из семей, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Ставропольском крае;

10) бесплатное обучение детей в государственных образовательных организациях дополнительного образования, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей;

(п. 10 в ред. Закона Ставропольского края от 11.02.2014 N 9-кз)

11) утратил силу. — Закон Ставропольского края от 10.07.2013 N 65-кз;

12) иные меры социальной поддержки, предоставляемые по основаниям, в порядке и на условиях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края для семей, имеющих детей.

(п. 12 введен Законом Ставропольского края от 10.07.2013 N 65-кз)

2. При наличии у многодетной семьи права на получение одной и той же меры социальной поддержки по нескольким основаниям, предусмотренным федеральным законодательством, настоящим Законом или иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, данная мера социальной поддержки предоставляется по одному из оснований по выбору многодетной семьи.

3. Размеры денежных компенсаций многодетным семьям, установленные настоящей статьей, ежегодно индексируются в соответствии с законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 4. Порядок предоставления мер социальной поддержки многодетных семей

1. Порядок назначения и выплаты материнского (семейного) капитала многодетной семье, а также перечень документов, подтверждающих его целевое использование, определяются Правительством Ставропольского края.

2. Порядок получения жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края по договорам социального найма определяется Законом Ставропольского края от 10 ноября 2009 г. N 72-кз «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края по договорам социального найма».

3. Порядок и случаи бесплатного предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства определяются Законом Ставропольского края от 12 апреля 2010 г. N 21-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений».

(часть 3 в ред. Закона Ставропольского края от 10.07.2013 N 65-кз)

4. Предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных пунктами 4 — 12 части 1 статьи 3 настоящего Закона, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Ставропольского края.

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.07.2013 N 65-кз)

Статья 5. Материнский (семейный) капитал

1. Многодетной семье при рождении в ней с 1 января 2011 года третьего ребенка или последующих детей предоставляется материнский (семейный) капитал при соблюдении на момент обращения за его выплатой следующих условий:

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.07.2013 N 65-кз)

1) наличие гражданства Российской Федерации у родителей (одинокого родителя) и ребенка (детей), на которого (которых) выплачивается материнский (семейный) капитал;

2) проживание родителей (одинокого родителя) на территории Ставропольского края не менее 10 лет;

3) достижение ребенком (детьми), на которого (которых) выплачивается материнский (семейный) капитал, трехлетнего возраста;

4) отсутствие документально подтвержденных фактов неисполнения родителями (одиноким родителем) своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию ребенка (детей) либо свидетельствующих о жестоком обращении с ребенком (детьми);

5) многодетной семьей ранее не реализовано право на получение материнского (семейного) капитала в соответствии с настоящим Законом.

2. Материнский (семейный) капитал выплачивается однократно в размере 100 тыс. рублей.

3. Выплата материнского (семейного) капитала производится одному из родителей по их выбору (одинокому родителю).

4. Материнский (семейный) капитал используется многодетной семьей в полном объеме или по частям по следующим направлениям:

1) улучшение жилищных условий многодетной семьи на территории Ставропольского края;

2) получение образования ребенком (детьми);

3) получение образования родителями (одним из них) ребенка (детей).

5. Многодетная семья имеет право на получение материнского (семейного) капитала независимо от наличия права на предоставление дополнительных мер государственной поддержки в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 6. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Закона

Финансирование расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки многодетных семей, установленных настоящим Законом, осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края, предусмотренных законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период, а в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, за счет средств федерального бюджета.

Статья 7. Дополнительные меры социальной поддержки многодетных семей

Органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки многодетных семей.

Статья 7 .1 Предоставление мер социальной поддержки приемным семьям, семьям опекунов (попечителей), воспитывающим трех и более несовершеннолетних детей

(введена Законом Ставропольского края от 10.07.2013 N 65-кз)

1. Меры социальной поддержки многодетных семей, установленные статьей 3 настоящего Закона, предоставляются приемным семьям, семьям опекунов (попечителей), воспитывающим трех и более несовершеннолетних детей, включая собственных детей, в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Законом.

2. В число детей, учитываемых для предоставления приемной семье, семье опекуна (попечителя) мер социальной поддержки, установленных статьей 3 настоящего Закона, не включаются дети:

1) находящиеся на полном государственном обеспечении, за исключением случаев временного пребывания (периода реабилитации) детей-инвалидов из приемных семей, семей опекунов (попечителей) в специализированных государственных учреждениях Ставропольского края для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, на условиях полного государственного обеспечения;

(в ред. Закона Ставропольского края от 11.02.2014 N 9-кз)

2) отбывающие наказание в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) объявленные в порядке, установленном действующим законодательством, полностью дееспособными (эмансипированными);

4) приобретшие дееспособность в полном объеме в связи со вступлением в брак до достижения восемнадцати лет;

5) умершие.

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

(в ред. Закона Ставропольского края от 10.07.2013 N 65-кз)

1. Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, за исключением пункта 7 части 1 статьи 3 настоящего Закона.

2. Пункт 7 части 1 статьи 3 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2014 года.

Исполняющий обязанности

Губернатора Ставропольского края

вице-губернатор — председатель

Правительства Ставропольского края

Ю.П.ТЫРТЫШОВ

г. Ставрополь

27 декабря 2012 г.

N 123-кз

Всегда есть очередь на положенное от государства социального жилья. Что касается получения жилья то порядок такой, семья должна быть признана малоимущей и нуждающейся в улучшении жилищных условий.(управление труда и социальной защиты населения) если вы относитесь к данной категории граждан, подавайте документы в жилищную комиссию при администрации района города.

07 марта 2015, 04:27
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Военное право
Можно ли через суд признать решение жилищной комиссии незаконным?
Здравствуйте! Я прохожу военную службу в МЧС. Решением жилищной комиссии ГУ МЧС России я и совместно проживающие со мной члены мой семьи: жена, 2 сына, дочь приняты на учет нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилого фонда. В связи с отсутствием возможности обеспечения меня и членов моей семьижилым помещением жилищной комиссией ГУ МЧС России было принято решение о признании за мной права на получение и выплату денежной компенсации за наем жилья за счет средств федерального бюджета. На основании решения жилищной комиссии был издан приказ " О выплате денежной компенсации" в размере 24267 рублей. 08.06.2017 я должен был госпитализироваться в военный госпиталь на стационарное лечение в связи с обострением хронического заболевания и резким ухудшением самочувствия. Данное обстоятельство подтверждается записями в моей медицинской книжке от 07.06.2017. Однако в этот день я не успел госпитализироваться в установленное время. Плановая госпитализация в неврологическое отделение не проводилась в праздничные и предпраздничные дни, т.е. с "09" по "12" июня 2017 года. после госпитализации я по медицинским основаниям был освобожден от исполнения служебных обязанностей еще на 6 суток. Выйдя после болезни на службу, я узнал, что согласно приказу за подписью ВрИД начальника Главного управления с 01 июля 2017 была прекращена выплата мне денежной компенсации за наем жилого помещения. Считаю приказ от 23.06.2017 не законным по следующим основаниям. Данный приказ был издан на основании решения жилищной комиссии от 21.06.2017. Как следует из выписки из протокола жилищной комиссии от 21.06.2017 выплата мне была прекращена в связи с тем, что с составом семьи 5 человек решением жилищной комиссии от 08.06.2017 предварительно было распределено жилое помещение - 4-х комнатная квартира площадью 97 кв.м. В выписке из протокола так же указывается, что 08.06.2017 мне было вручено сообщение о предлагаемом помещении. от получения которого я отказался, о чем был составлен Акт, и что сообщение мне было направлено заказным письмом с уведомлением. Согласно п. 32 Порядка учета военнослужащих- Граждан РФ, проходящих военную службу по контракту в спасательных воинских формированиях МЧС России, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления им жилых полмещений (социальных выплат), утвержденного приказом МЧС от 16.05.2016 №262, при поступлении сведений о служебных помещениях, которые могут быть распределены, комиссия принимает решение о предоставлении служебных жилых помещений военнослужащим, включенным в список на предоставление служебного жилого помещения, о чем комиссией в трехдневный срок направляются военнослужащим сообщения о предлагаемом жилом помещении. Согласно п.п. 33, 34 Порядка военнослужащему предоставляется пятидневный срок для направления в жилищную комиссию согласия с предоставляемым жилым помещением или отказа от представляемого жилого помещения. В случае не поступления от военнослужащих, которым направлены сообщения о предоставлении жилых помещений, согласия с предоставлением жилых помещений в течении 10 дней с даты поступления в комиссию уведомления о вручении сообщения указанные служебные помещения предоставляются другим военнослужащим, включенных в список на предоставление служебных жилых помещений. Я не получал сообщения о предлагаемом жилом помещении. Более того руководству было известно, что я нахожусь на стационарном лечении в госпитале. Таким образом мне не была предоставлена возможность реализовать свое право на согласие с жилым помещением или отказ от него, что могло бы являться основанием для прекращения мне выплаты компенсацмм за наем жилья. Я не соглашался и не отказывался от предлагаемого жилья, поскольку находился в это время в госпитале. Данное обстоятельство свидетельствует о ненадлежащем уведомлении меня о решении распределить мне жилой помещение. В настоящее время у меня нет и членов моей семьи нет ни служебного помещения ни компенсации за поднаем. В июле у меня родился 4-й ребенок, следовательно положено 108 кв.м. Квартир такой площади в ГУ нет. Заказные письма не получал, т. к лежал в госпитале, семья находилась на курорте. В уведомлении не расписывался. ВОПРОС: 1 Можно ли через суд признать решение жилищной комиссии не законным; 2 Приказ незаконным приказ "О прекращении выплаты денежной компенсации" 3 Признать право на получение денежной компенсации за наем поднаем.
19 сентября 2017, 15:28, вопрос №1756104, Денис, г. Нижний Новгород
2 ответа
1200 ₽
Вопрос решен
Административное право
Могу ли я рассчитывать на положительное решения суда
В 21.01.2014 года обратился в ФСИН России с рапортом о принятии меня и членов моей семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. № 369. К данному рапорту были приложены все необходимые в соответствии с законодательством РФ в данной сфере правоотношений документы. В течении трех лет писал письма в Комиссию ФСИН России, но ответа не получал. В феврале 2017 года отправил электронный запрос в ФСИН России, в ответ по электронной почте получил Выписку из протокола от апреля 2016 года заседании комиссии ФСИН, согласно выписки из протокола мне отказано в постановке на учет в связи с обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного человека семьи более 15 квадратных метров( заявитель является членом семьи собственника жилого помещения, ст.31 Жилищного кодекса Российской Федерации). Я прохожу службу в Федеральной службе исполнения наказаний в Московской области, имею общий стаж службы более 10 лет в календарном исчислении, состав семьи из 3-х человек я, жена и сын, не имеющие отдельного собственного жилья и никогда не получавший ЕСВ. В связи с прохождением службы с 2007 года мне и членам моей семьи предоставлено жилое помещения общей площадью 33,6 кв.м. Я являюсь нанимателем жилого помещения по договору социального найма с членами своей семьи, договор заключен на время службы, что подтверждается Договором найма жилого помещения. Справки БТИ представлены. Выписки ЕГРП представлены на имевшиеся(имеющиеся) объекты недвижимого имущества с указанием предыдущий фамилии заявителя. Информация представлена всеми территориальными органами Росреестра. Из этого следует, что иных помещений, кроме занимаемого по договору социального найма и принадлежащих на праве собственности, я, супруга и несовершеннолетний сын не имеем. Да, я действительно с 2011 г. постоянно зарегистрирован по адресу: Респ. Башкортостан, ____район, д._______, ул._____, д.___. Жилое помещение находится в частной собственности у моей матери. Супруга и сын с 2009 г. постоянно зарегистрированы по адресу: г.Саратов, ул.__________, д.___. Жилое помещение принадлежит на праве общедолевой собственности матери и дяде моей супруги. Я считаю несостоятельным и необоснованным вывод комиссии ФСИН России о том, что я и члены моей семьи обеспечены, общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 квадратных метров, в связи с тем, что мы якобы являемся членами семей собственников жилых помещений по адресу: Респ. Башкортостан________ район, д.______, ул._______ и г.Саратов, ул.________, д.___, согласно статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации. Частью 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что к членам семьи собственника жилого помещении относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Исходя из указанных правовых норм следует, что членом семьи собственника жилого помещения то или иное лицо является не в зависимости от степени родства с собственником жилого помещения(супруг, дети и родители), а именно в зависимости от факта совместного проживания с собственником данного помещения. Само по себе родство не определяет наличие семейных отношений между родителем и его совершеннолетним ребенком в рассматриваемых правоотношениях. Из содержании нормативных положений частей 1 и 4 статье 31 Жилищного кодекса Российской Федерации и разъяснений по их применению, содержащихся в пункте 13 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» следует, что семейные отношения с позиции Жилищного кодекса Российской Федерации могут быть прекращены и между лицами, являющимися родственниками, а именно: при прекращении совместного проживания в жилом помещении в связи в выездом в другое место жительство. Я и члены моей семьи постоянно проживают в Московской области, что подтверждается Свидетельством с ФМС о регистрации по месту пребывания и договором найма. В соответствии с п.1 ст.20 Гражданского Кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Исходя из буквального толкования статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, я, супруга и сын не являются членами семьи собственников жилых помещений, в которых они зарегистрированы и не проживают. Собственники указанных жилых помещений не лишены права потребовать снятия с регистрационного учета меня, супруги и сына и выселения нас как не являющимися членами их семьи. Постоянная регистрация моя и членов моей семьи в жилом помещение не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Таким образом, отказ Комиссии ФСИН России, в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 квадратных метров (согласно ст. 31 ЖК РФ), является необоснованным и незаконным. Вопрос: Правомерно ли моё решение, подать исковое заявление в суд, для признания решение Комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов представления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу ФСИН России, и в случаях, установленных законодательствам Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, изложенного в протоколе №___ от апреля 2016 года в части, касающийся отказа мне и членам моей семьи в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, - незаконным и обязать Федеральную службу исполнения наказаний России поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения меня с составом семьи из 3 человек с момента подачи рапорта 21.01.2014 года.
09 апреля 2017, 22:55, вопрос №1602913, Юлия, г. Уфа
47 ответов
Арбитраж
Может ли суд принять решение в мою пользу, если есть выписка из ЕГРП?
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «6» марта 2014 г. г. Москва Люблинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Матлахова А.С., при секретаре Бреховой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-112/2014 по иску Макарова Р. С. к Воиновой Л. К., Воинову А. Ю., действующему в своих интересах и интересах несовершеннолетнего Воинова А. А., о признании утратившими и неприобретшим право пользования жилым помещением, установил: Макаров Р.С. обратился в суд с иском к Воиновой Л.К. и Воинову А.Ю. о признании утратившими и неприобретшим право пользования жилым помещением. В обоснование своих требований истец указал, что он со своими несовершеннолетними детьми Макаровой А.Р. и Макаровой В.Р. зарегистрирован и проживает в жилом помещении по адресу: ХХХ. Кроме того, в данном жилом помещении проживают мать и брат истца – ответчики Воинова Л.К. и Воинов А.Ю., которым в порядке улучшения жилищных условий, на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ было предоставлено жилое помещение по адресу: ХХХ. Вместе с тем, до настоящего времени ответчики жилое помещение по адресу: ХХХ не освободили и с регистрационного учета не снялись, чем нарушают права и законные интересы истца. На основании изложенного, истец просил суд выселить Воинову Л.К. и Воинова А.Ю. из названного жилого помещения. Впоследствии исковые требования Макаровым Р.С. были уточнены требованиями о признании ответчиков Воиновой Л.К. и Воинова А.Ю. утратившими право пользования жилым помещением по адресу: ХХХ, а также о признании неприобретшим право пользования данным жилым помещением несовершеннолетнего сына ответчика Воинова А.Ю. – Воинова А.А., зарегистрированного в нем в период рассмотрения настоящего гражданского дела (л.д.116-117). Истец Макаров Р.С. и его представитель по доверенности Дукальский В.С. в судебном заседании заявленные исковые требования с учетом поступивших уточнений поддержали, просили удовлетворить их в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении и уточнении к нему. Ответчик Воинова Л.К. в судебном заседании заявленные исковые требования не признала, в удовлетворении иска просила отказать. Ответчик Воинов А.Ю. в судебное заседание не явился, извещался судом надлежащим образом по месту регистрации, по адресу: ХХХ, а также по адресу нахождения предоставленного ему жилого помещения: ХХХ. В соответствии со ст.20 ГК РФ, местом жительства гражданина признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Из материалов дела следует, что судебная корреспонденция, неоднократно направлявшаяся по месту жительства ответчика, возвращалась в суд за истечением срока хранения. Судом ответчику Воиновой Л.К. с ее согласия на руки выдавалась судебная повестка для ответчика Воинова А.Ю. с извещением о дате и времени настоящего судебного заседания, которая вручена ему не была без указания уважительных причин. Таким образом, судом предприняты все возможные меры для извещения ответчика Воинова А.Ю., в связи с чем, суд приходит к выводу, что он избрал форму защиты по гражданскому делу в виде неявки в судебное заседание, злоупотребляет своим правом, в связи с чем, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Кроме того, суд принимает во внимание, что ранее ответчик Воинов А.Ю. имел возможность довести свою позицию по иску до сведения суда, представив вместе с ответчиком Воиновой Л.К. возражения относительно заявленных исковых требований (л.д.28-31). Третьи лица – Департамент жилищной политики и жилищного фона г.Москвы, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве и Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, извещались судом надлежащим образом. Привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица Воинов Ю.И. в судебное заседание не явился, извещался судом надлежащим образом. Суд, выслушав объяснения сторон и исследовав материалы дела, считает исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Судом установлено, что ответчик Воинова Л.К., ее бывший муж – ВоиновЮ.И., а также сыновья – ответчик Воинов А.Ю. и истец Макаров Р.С. на основании договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ занимают жилое помещение по адресу: ХХХ. На основании распоряжений Департамента жилищной политики и жилищного фона г. Москвы от ДД.ММ.ГГГГ за № № и от ДД.ММ.ГГГГ за № №, по договору купли-продажи с использованием ипотечного жилищного кредита от ДД.ММ.ГГГГ ответчикам Воиновой Л.К. и Воинову А.Ю. было предоставлено в собственность жилое помещение по адресу: ХХХ (л.д.6-7, 42-45). Согласно пункту 1.1 названного распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ, данное жилое помещение предоставлено истцам с освобождением занимаемой площади (л.д.44). В соответствии с пунктом 3.1.2. указанного договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, государственная регистрация права собственности Воиновой Л.К. и Воинова А.Ю. осуществляется посредством передачи Департаментом жилищной политики и жилищного фона г. Москвы всего комплекта документов в регистрирующий орган после внесения ответчиками всей выкупной стоимости жилого помещения (л.д.6-об). В соответствии со ст.35 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 года №29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», жители города Москвы, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, вправе приобрести по договору купли-продажи с использованием заемных (кредитных) средств жилое помещение, находящееся в собственности города Москвы, из жилищного фонда коммерческого использования. В силу ст.36 названного Закона, в соответствии с договором купли-продажи и при условии внесения всей выкупной стоимости за счет собственных и заемных (кредитных) средств жилое помещение оформляется в собственность гражданина-заемщика. Граждане, которые приобрели с помощью города Москвы жилые помещения по договору купли-продажи, в том числе с использованием заемных (кредитных) средств, обязаны в срок не позднее одного месяца с момента оформления их права собственности на указанные жилые помещения освободить и передать городу Москве в установленном порядке ранее занимаемые жилые помещения, за исключением случаев приобретения жилых помещений в дополнение к занимаемым жилым помещениям. Таким образом, исходя из смысла приведенной нормы закона, обязанность в месячный срок освободить ранее занимаемое жилое помещение у ответчиков Воиновой Л.К. и Воинова А.Ю. возникает только после оформления квартиры в собственность. В силу ст.ст.8, 131 ГК РФ, право собственности на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации и возникает с момента такой регистрации. Вместе с тем, из уведомления Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области следует, что на момент рассмотрения настоящего гражданского дела сведений о правах Воиновой Л.К. и Воинова А.Ю. на объекты недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержится (л.д.17, 38, 39). Кроме того, права собственности на объект недвижимого имущества в виде жилого помещения по адресу: ХХХ Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним также не зарегистрированы (л.д.103). В связи с этим, суд приходит к выводу, что законным основанием для утраты ответчиками права пользования занимаемым жилым помещением, расположенным по адресу: ХХХ, предоставленным на основании договора социального найма, является не сам факт заключения договора купли-продажи с использованием ипотечного жилищного кредита, а непосредственно оформление права собственности на вновь приобретенную квартиру. Учитывая то, что прав собственности на вновь предоставленное жилое помещение у Воиновой Л.К. и Воинова А.Ю. не возникло, оснований для удовлетворения исковых требований в данной части в настоящий момент времени суд не находит. Обращаясь к требованиям истца о признании неприобретшим право пользования жилым помещением по адресу: ХХХ несовершеннолетнего сына ответчика Воинова А.Ю. – Воинова А.А., суд приходит к следующему. Из материалов дела следует, что Воинов А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрирован в указанном жилом помещении ДД.ММ.ГГГГ по факту рождения (л.д.119). По смыслу ст.ст.67, 69-70 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ), юридически значимыми обстоятельствами по спору в части признания несовершеннолетних детей не приобретшими (утратившими) право на спорное жилое помещение являются факты вселения для постоянного их проживания в жилом помещении, о котором возник спор, в качестве члена семьи нанимателя, а также отсутствие иного соглашения между сторонами о порядке пользования спорной жилой площадью детей ответчика. В соответствии с ч.1 ст.40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище и не может быть его произвольно лишен. Согласно ч.2 ст.69 ЖК РФ, члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности независимо от того, вселялись ли они в жилое помещение одновременно с нанимателем или были вселены в качестве членов семьи нанимателя впоследствии. Члены семьи нанимателя имеют, в частности, следующие права: бессрочно пользоваться жилым помещением (ч.2 ст.60 ЖК РФ); сохранять право пользования жилым помещением в случае временного отсутствия (ст.71 ЖК РФ). С целью обеспечения права несовершеннолетних детей жить и воспитываться в семье (ст.54 Семейного кодекса РФ) частью 1 статьи 70 ЖК РФ установлено, что не требуется согласие остальных членов семьи нанимателя и наймодателя для вселения к родителям их несовершеннолетних детей. Исходя из того, что право пользования жилым помещением по адресу: ХХХ возникло у несовершеннолетнего ВоиноваА.А. вследствие наличия данного права у его отца – ответчика ВоиноваА.Ю. и является производным от него, сохранение за последним в текущий момент времени указанного права является основанием для сохранения его и за Воиновым А.А. Таким образом, оснований для удовлетворения исковых требований в данной части судом также не усматривается. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд решил: в удовлетворении исковых требований Макарова Р. С. к Воиновой Л. К., Воинову А. Ю., действующему в своих интересах и интересах несовершеннолетнего Воинова А. А., о признании утратившими и неприобретшим право пользования жилым помещением отказать. Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 1 месяца со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Люблинский районный суд г. Москвы. Судья А.С. Матлахов Мотивированное решение в окончательной форме составлено 14 марта 2014 года. Истцы: Макаров Р.С. Ответчики: Воинов А.Ю. Воинова Л.К.
04 февраля 2017, 08:58, вопрос №1525687, Роман, с. Ербогачен
1 ответ
Социальное обеспечение
В какой срок я смогу получит жилищной помещение
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 08 сентября 2014 года с.Туринская Слобода Слободо-Туринский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Степанцовой Г.А., при секретаре Назаровой Е.М., с участием: прокурора - помощника прокурора Слободо-Туринского района Свердловской области Ирзутова Д.В., истца Фуртиковой И.Р., представителя ответчика – территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области – Управление социальной политики Министерства социально политики Патрушевой Т.Г., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Слободо-Туринского района Свердловской области в интересах Фуртиковой Инны Роландовны к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства», территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области – Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Слободо-Туринскому району о возложении обязанности по обеспечению жилым помещением, установил: Прокурор Слободо-Туринского района Свердловской области в интересах Фуртиковой (добрачная фамилия Годунина) Инны Роландовны обратился в суд с иском к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства», территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области – Управление социальной политики Министерства социальной политики о возложении обязанности по обеспечению жилым помещением. В обоснование исковых требований указал, что Фуртикова Инна Роландовна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в связи с тем, что мать Фуртиковой (Годуниной) Инны Роландовны – ФИО2 лишена родительских прав решением Слободо-Туринского районного суда Свердловской области от 25.06.2004 года, отец юридически отсутствует. В настоящее время в Управлении социальной политики по Слободо-Туринскому району Фуртикова (Годунина) И.Р. состоит на учете, как лицо, нуждающееся в жилом помещении из числа детей, оставшихся без попечения родителей, на основании приказа начальника Управления от ДД.ММ.ГГГГ № В соответствии со ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ (в редакции от 29.02.2012 № 15-ФЗ) Фуртикова И.Р., относящаяся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, не являющихся нанимателем жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, по достижении ею возраста 18 лет, имеет право на обеспечение органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится местожительства указанного лица, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения. Однако до настоящего времени указанные требования закона в отношении Фуртиковой (Годуниной) И.Р. не выполнены. Постановлением Правительства Свердловской области от 16.04.2013 № 491-ПП определены уполномоченные исполнительные органы государственной власти Свердловской области по приобретению, предоставлению и учету жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот. Порядок предоставления жилых помещений определен Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 № 527-ПП «Об утверждении Порядка приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственных специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее Порядок предоставления жилых помещений), обеспечение жилыми помещениями детей-сирот осуществляется за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области. Согласно данному Порядку предоставления жилых помещений обязанность по приобретению жилого помещения возложена на государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» (далее – Фонд жилищного строительства); обязанность по зачислению приобретенного жилого помещения в государственный специализированный жилищных фонд Свердловской области и распределению жилого помещения детям-сиротам возложена на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области. В соответствии с п. 9 Порядка предоставления жилых помещений, уполномоченной организацией по заключению договоров найма специализированных жилых помещений является Фонд индивидуального жилищного строительства, который в течение 10 рабочих дней от даты утверждения приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о распределении детям-сиротам жилых помещений, на основании доверенности Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области осуществляет подготовку договоров найма специализированных жилых помещений и направляет в управления социальной политики для подписания их детьми-сиротами, которым распределены жилые помещения. В судебном заседании прокурор Ирзутов Д.В. исковые требования поддержал в полном объеме, обосновав его теми же обстоятельствами, что изложены в исковом заявлении. Истец Фуртикова И.Р. исковые требования, заявленные в ее интересах прокурором, под­держала, указав, что до настоящего времени специализированное жилое помещение ей не пре­доставлено. Представитель ответчика Управления социальной политики по Слободо-Туринскому району Патрушева Т.Г., исковые требования, заявленные к Управлению социальной политики по Слободо-Туринскому району не признала, указав, что Управления социальной политики по Слободо-Туринскому району является ненадлежащим ответчиком, так как в соответствии с Порядком предоставления жилых помещений обязанность по приобретению жилого помещения и заключению договора найма специализированного жилого помещения возложена на Фонд жилищного строительства. На Управление социальной политики возложена обязанность по учету детей-сирот, что ими и исполняется. В случае направления к ним договора найма специализированного жилого помещения, распределенного Фуртиковой И.Р., ими будет оказано содействие в его подписании со стороны Фуртиковой И.Р. Они стороной в данном договоре не являются. С их стороны каких-либо нарушений прав Фуртиковой И.Р. не имеется. Требования прокурора по предоставлению жилья Фуртиковой И.Р. к двум остальным ответчикам считает обоснованными, так как Фуртикова И.Р. имеет статус лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, своевременно жильем не была обеспечена. Ответчики - Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства», надлежаще извещенные о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание, своего представителя в суд не направили, ходатайств об отложении дела не заявляли, возражений по иску не представили. Дело рассмотрено в отсутствие представителей указанных ответчиков в соответствии с ч.4 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Заслушав участников судебного заседания, исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам. В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления прав на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Согласно п. 8 ч.1 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда. В соответствии с ч.1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 29.02.2012) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены этим лицам ранее чем по достижении ими возраста 18 лет. По заявлению в письменной форме указанных лиц и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях. Аналогичные требования закреплены в ст. 26 Областного закона от 23.10.1995 N 28-ОЗ "О защите прав ребенка". Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Предусмотренные Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии для детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации (ст. 5 Федерального закона). Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 N 527-ПП во исполнение Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ был утвержден Порядок приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Порядок приобретения жилых помещений) и Порядок предоставления им жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области (далее - Порядок предоставления жилых помещений). Порядком приобретения жилых помещений установлено, что обеспечение жилыми помещениями детей-сирот осуществляется за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (п. 3). Согласно п.п. 4, 5 указанного Порядка получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является государственное казенное учреждение Свердловской области "Фонд жилищного строительства" (далее - Фонд). Средства областного бюджета направляются на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот после окончания их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также после окончания службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Средства областного бюджета направляются на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот, не имеющих закрепленных жилых помещений на территориях муниципальных образований в Свердловской области, пропорционально численности нуждающихся в жилье детей-сирот с учетом расчетной стоимости жилого помещения. В п.9 указанного Порядка регламентировано, что жилые помещения для детей-сирот, приобретенные в областную собственность, зачисляются приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области после регистрации права собственности Свердловской области и права оперативного управления Фонда. В соответствии с Порядком предоставления жилых помещений жилые дома и квартиры государственного специализированного жилищного фонда, зачисленные в оперативное управление Фонда, предоставляются детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений однократно (п. 3). Распределение детям-сиротам построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области ( п. 7). При этом уполномоченной организацией по заключению договоров найма специализированных жилых помещений является Фонд. Фонд в течение 10 рабочих дней от даты утверждения приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о распределении детям-сиротам жилых помещений, на основании доверенности Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области осуществляет подготовку договоров найма специализированных жилых помещений и направляет в управления социальной политики для подписания их детьми-сиротами, которым распределены жилые помещения (п. 9). Кроме того, Постановлением Правительства Свердловской области от 16.04.2013 N 491-ПП определен исчерпывающий перечень уполномоченных исполнительных органов государственной власти Свердловской области по приобретению, предоставлению и учету жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот. Данным документом установлено, что принятие решения о предоставлении детям-сиротам жилых помещений и заключению с ними договоров найма жилых помещений, находящихся в оперативном управлении государственного Фонда, возлагается на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области. В судебном заседании установлено, что Фуртикова Инна Роландовна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имевшая добрачную фамилию Годунина (копия свидетельства о заключении брака серии П-АИ № от ДД.ММ.ГГГГ – имеет статус лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, что подтверждается копией свидетельства о ее рождении и справкой о рождении, в которых указаны: в качестве матери – ФИО2, в качестве отца – ФИО1. При этом в справке о рождении имеется ссылка на оо, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка копией решения Слободо-Туринского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ года, которым ФИО2 лишена родительских прав в отноше­нии несовершеннолетней Годуниной Инны Роландовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения копией выписки из приказа начальника Управления социальной политики по от ДД.ММ.ГГГГ № № о принятии на учет Годуниной Инны Роландовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в целях предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как лицо из числа, оставшихся без попечения родителей Согласно данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области и СОГУП «Областной Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости «Слободо-Туринское БТИ и РН» жилых помещений у Фуртиковой (Годуниной) И.Р. на праве собственности не имеется ( Не является Фуртикова И.Р. ни нанимателем жилого помещения по договору социального найма, ни членом семьи нанимателя жилого помещения. Жилое помещение по адресу: , в котором Фуртикова (Годунина) И.Р. зарегистрирована, находится в собственности членов семьи ее бывшего опекуна ФИО3, членом семьи которой Фуртикова И.Р. не является. Указанные обстоятельства подтверждены в судебном заседании исследованными доказательствами, и ответчиками не оспаривались. Фуртикова (Годунина) И.Р. ДД.ММ.ГГГГ в законном порядке вступила в брак, и смомента вступления в брак приобрела дееспособность в полном объеме, государственное попечение в отношении нее прекращено. До настоящего времени жилым помещением не обеспечена. Таким образом, право истца на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения нарушено. Законом право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилого помещения не поставлено в зависимость от обеспечения жильем впереди стоящих других очередников. Нарушенное право на обеспечение жилым помещением подлежит защите независимо от списка очередников. Иные лица, если их права нарушены, также не лишены права защитить свои права в судебном порядке. Суд считает, что в соответствии с указанными выше нормами, обязанность по обеспечению жилым помещением специализированного жилого фонда должна быть возложена на ГКУ СО «Фонд индивидуального жилищного строительства» и Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, эта обязанность прямо предусмотрена Порядком приобретения и Порядком предоставления жилых помещений. Как следует из п. 9 Порядка приобретения жилые помещения для детей-сирот, приобретенные в областную собственность, зачисляются приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области после регистрации права собственности Свердловской области и права оперативного управления Фонда, на основании документов указанных в этом пункте, в том числе копий приказов Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о распределении детям-сиротам жилых помещений, приобретенных за счет средств областного бюджета. Таким образом, именно в компетенции Министерства строительства и развития инфраструктуры выполнение обязанности по распределению приобретенного жилого помещения Фуртиковой (Годуниной) И.Р., относящейся к категории детей, оставшихся без попечения родителей. На Управление социальной политики Порядком предоставления жилых помещений возложена лишь обязанность по учету детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, для целей предоставления жилых помещений, что Управлением социальной политики по Слободо-Туринскому району в полной мере исполнено, то есть со стороны данного органа отсутствует нарушение прав истца. Заявленные требования прокурора о возложении обязанности на Управление социальной политики по Слободо-Туринскому району по обеспечению Фуртиковой И.Р. жилым помещением специализированного жилого фонда, противоречат п. 9 Порядка предоставления, согласно которому уполномоченной организацией по заключению договора найма специализированных жилых помещений является Фонд жилищного строительства. Кроме того, в настоящее время жилое помещение не приобретено и не распределено истцу, то есть на данный момент отсутствует нарушение права Фуртиковой И.Р. со стороны Управления социальной политики по Слободо-Туринскому району на обеспечение подписания с нею договора найма специализированного жилого помещения, так как такое жилое помещение не приобретено и не распределено Фуртиковой И.Р. Таким образом, требования прокурора к Управлению социальной политики по Слободо-Туринскому району удовлетворению не подлежат. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил: Исковые требования прокурора Слободо-Туринского района в интересах Фуртиковой Инны Роландовны удовлетворить частично. Обязать Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» обеспечить предоставление Фуртиковой Инне Роландовне за счет средств областного бюджета, однократно, благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого фонда в виде жилого дома или квартиры, благоустроенного применительно к условиям села Туринская Слобода по норме предоставления площади жилого помещения. В удовлетворении требований к территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Слободо-Туринскому району отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через суд, его вынесший, в течение месяца со дня вынесения решения. В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам он может быть восстановлен судом, вынесшим решение, по заявлению этого лица, поданного одновременно с апелляционной жалобой. Неиспользование лицами, участвующими в деле, права на апелляционное обжалование может послужить препятствием для пересмотра решения в кассационном порядке. Судья – подпись. Копия верна. Судья Г.А. Степанцова Секретарь Е.М.Назарова Суд: Слободо-Туринский районный суд (Свердловская область) (подробнее) Судьи дела: Степанцова Галина Алексеевна (судья) (подробнее)
04 февраля 2015, 21:19, вопрос №714053, Инна, с. Туринская Слобода
1 ответ
500 ₽
Вопрос решен
Военное право
Жилищный сертификат
Жилищный сертификат Здравствуйте! Я военнослужащий в отставке.30.11.2009 уволен по состоянию здоровья.Продолжительность военной службы в календарном исчислении 20 лет.За весь период продхождения военной службы я жилым помещением от МО не обеспечивался.25.07.2008 года у меня наступил предельный возраст нахождения на военной службе и с этого времени я стал подовать рапорта,направленныена обеспечение меня жилым помещением до увольнения меня жилым помещением по избранному месту жительства. 26.03.2009 решением жилищной комиссии в\ч мне было отказанно в признании меня нуждающимся в улучшении жилищных условий.Своё решение жил.комиссия мотивировала тем,что у моей бывшей жены имеется квартира и я не участвовал в разделе этого жилого помещения.Я в приватизации не учавствовал и какого-либо жилого помещения на праве собственности не имел и не имею. 16.06.2008 года решением мирового судьи был удовлетворён иск моей жены о расторжении брака.С указанного времени я не имея иног жилого помещения,был вынужден проживать в одной квартире с бывшей женой на условиях поднайма.После подачи в 35 гарнизонный военный суд мне было отказанно в постановке на учёт нуждающимся в улучшении жилищьных условий.Суд указал что в (соответствии п.2 ч.1 ст.51 ЖК РФ) я обеспечен жилым помещением по установленным нормам и поскольку (согласно ч. 4 ст.31 ЖК РФ в случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника не сохраняется) он не может быть выселен из жилого помещения. С выводом суда что я /целенаправленно совершал действия,направленные на создание правовых оснований для признания меня нуждающимся в улучшении жилищных условий) при этом сознательно и добровольно ухудшил свои жилищные условия ,тем что (добровольнораспорядился своей долей в полученной от государства квартире( я никакой квартиры от государства не получал) в пользу своей жены и дочерей и мои действия попадают под пункт (д) п.10 Правил учёта военнослужащих,подлежащих увольнению с военной службы. Вопрос имею ли я право по истечении пяти лет после развода подать документы на улучшение жилищных условий по избранному месту жительства от МО РФ. Спасибо с уважением!
08 февраля 2013, 05:37, вопрос №44819, Вадим Каримов,
4 ответа
Дата обновления страницы 06.03.2015