Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно оформить отказ о возврате денежных средств покупателю по закону?
Здравствуйте!Я индивидуальный предприниматель.У меня сложилась конфликтная ситуация с покупательницей.Дело в том,что девушка ,после тщательных примерок приобрела белое трикотажное платье у меня в отделе.На следующий день пришла возвращать,ссылаясь на 25 ст закона по защите прав потребителей,но в платье была испорчена молния и оно испачкано тональным кремом в некоторых заметных местах.В заявлении на возврат барышня указала,что не подходит по фигуре.На обращение её внимания на невозможность возврата,по причине утраты товарного вида изделия,она быстренько дописала в причины возврата именно те пункты,по которым ей отказали .Платье невозможно было бы примерить со сломанной молнией и неувидеть пятна то же.В отд ведется виденаблюдениеЧто делать?
В соответствии с перечнем товаров не подлежащих обмену на аналогичные, утв. ПП №55 от 19.01.1998- швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные) не подлежат обмену на аналогичные в случае если не подошли по форме, размерам, габаритам, расцветке или комплектации. Поэтому, данная покупательница не имела права требовать обмена, а уж тем более возврата денег. Однако, если она вернула Вам данный товар по основанию обнаружения в последнем недостатков (сломанная молния), тогда Вам необходимо доказать, что товар передавался без недостатков, качество которого соответствует условию договора купли-продажи. Зависит от требования покупателя, изложенного в заявлении.
Что значит «быстренько дописала»? В ее претензии одновременно указаны ссылки на ст. 18 и ст. 25 ЗоЗПП? Как бы то ни было, покупатель вправе вернуть товар по причине обнаруженного недостатка, об этом говорит ст. 18 ЗоЗПП. При этом, в зависимости от того установлен на товар гарантийный срок или нет распределяется бремя доказывания:
«6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы» (ст. 18 ЗоЗПП).
Покупательница в заявлении начала с того,.что платье плохо сидит по фигуре.Когда продавец сказала что она не может принять испорченное пятнами платье и со сломанной молнией(так как нарушен товарный вид изделия),то после этих слов и были дописаны именно эти недостатки в причины возврата.Платье невозможно было бы застегнуть с порванной в отделе молнией,а она переодевалась при покупке минимум 2 раза
По закону Вы обязаны принять товар и при необходимости провести проверку качества. Составляйте ответ с учетом требований ст. 18 ЗоЗПП. Реальность такова, что потребитель по Закону защищен значительно лучше нежели продавец, отсюда вдвойне важно составить аргументированный и юридически грамотный ответ на претензию.
Платье разве входит в список не подлежащим возврату товарам? Я считала,что распостраняется только на белье.носки.купальники и то му подобное...
Платье она приобрела с исправной молнией(его не возможно было бы застегнуть при таком изьяне)и пятна от тонального крема явно располагаются на очень заметных местах.
Да, Вы правы, в соответствии с ГОСТ 17037-85 — платье подлежит обмену на аналогичное, если не подошло в частности по размеру.
Интересно было бы посмотреть на заявление, что конкретно просит потребитель?