8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
150 ₽
Вопрос решен

Что делать, если на кассе выбили 2 товара вместо одного?

Я закупаюсь в одном супермаркете. Часто покупаю необходимый товар для дома в большом объеме на большую сумму, чтобы через несколько дней снова не бежать в супермаркет. Во время покупок чек не сверяю с купленным товаром, а просто смотрю общую сумму и пробегаюсь по нему глазами. Дома уже спокойно сажусь и проверяю соответствие чека с наличием продуктов и другой приобретенной мелочи. Раньше этого не делала, но один раз заметила, что я купила одну банку йогурта, а в чеке у меня выбито две. Потом начала постоянно проверять чек. Спустя некоторое время тоже нашла несоответствие. Если бы я проверила чек и товар, не выйдя из супермаркета, тогда могла бы предъявить претензии. А так, получается, сама виновата. Может, я все-таки могу как-то пожаловаться на супермаркет за их хамство?

16 мая 2012, 05:10, Пользователь, г. Тосно
Любовь Давлятчина
Любовь Давлятчина
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день.

Действительно Вы правильно заметили, что проверять чек необходимо в момент нахождения в магазине.

в качестве "наказания" можно предложить Вам обратиться с письменной жалобой к руководству магазина, пояснить ситуацию, и приложить копию чека. В просительной части написать, что вы не претендуете на получение какого-либо возмещения, но просите разобраться в сложившейся ситуации и принять соответствующие меры для недопущения подобных нарушений в будущем.

16 мая 2012, 05:18
1
0
1
0

В правом верхнем углу указываете наименование и адрес магазина, далее свои данные (фио, адрес, телефон).

В претензии укажите где, и в какое время вами был приобретен товар, что только после прихода домой вы обнаружили несоответствие товара пробитого в чеке, и фактически приобретенного вами (укажите конкретно какой товар является не вашим). Дополнительно напишите, что ранее (если есть чек приложите и его), у вас также возникали такие проблемы, однако за разрешением вы не обращались.

16 мая 2012, 07:15
Консультация юриста бесплатно
Константин Жуков
Константин Жуков
Юрист, г. Санкт-Петербург
7.1 рейтинг

Чек обязательно нужно проверять, не отходя от кассы.

Только в этом случае возможно гаратированно получить свои излишне уплаченные деньги.

Кассиры часто "плутуют" пробивая на кассе товар.

Вы купили 1 стаканчик йогурта, а чек пишет о наличии упаковки – 4 шт.

Кассир считывает сканером одну упаковку крупы, а на клавиатуре кассы пробивает дополнительную упаковку. А в кассовом чеке вы видите цифру 3. Или кассир набирает штрих-код вручную – вероятность ошибки в сторону более дорого товара велика – вместо сока 1литр там может оказаться 2.

Ещё одна уловка супермаркета продукт один, а упаковка разная. На витрине конфеты разной расфасовки 200 гр, 250гр, 500гр. Вы приобретаете упаковку 250гр. а в чеке цена за 500гр.

Ещё один момент – цена на скидки и распродажи. Чай одного производителя, но 3 позиции фруктового чая выставлено на распродажу. Кладём в корзину все три наименования. После расчета в кассовом чеке видим – 2 упаковки по цене распродажи, одна стандартная цена супермаркета.

Как бы вы не спешили, пройдитесь глазами по чеку. Дома это тоже можно сделать, но возвращаться в магазин вряд ли захочется, да и доказать количество продуктов будет тяжело. А вот если будут замечания по качеству продукта, то чек тут желателен (но не обязателен). Только дома можно обнаружить прокисшее молоко или испорченный внутри кокос.

-------------------------------

Доказать количество купленного товара возможно. Для контроля над каждой кассой в магазинах установлены видеокамеры, которые записывают все действия кассира, в том числе количество пробитого товара.

Если Вы заметили разницу в приобретенных товарах и пробитом чеке только дома, то можно попробовать разрешить проблему, обратившись к руководству магазина.

Вот только если руководство в курсе ситуации или даже поощряет такие действия кассиров, то вряд ли Вам пойдут на уступки.

В случае обнаружения нескольких фактов неправильного количесва пробитого товара и отказа магазина возвращать деньги, рекомендую обратиться в Роспотребнадзор. Таких мошенников надо наказывать.

-----------------------------

Совсем недавно был скандал с участием одной из крупнейших сетей США. Там на ценнике была одна цена, а на кассе пробивался товар на доллар больше. Покупатели не замечали такого либо не разбирались из-за небольшой разницы, а магазин делал себе бОльшую прибыль.

16 мая 2012, 05:57
0
0
0
0
Пользователь
Пользователь
Клиент, г. Тосно

как документально оформляется претензия супермаркету, чтобы во время ссоры с ними об этом не спрашивать у них?

16 мая 2012, 06:17

В претензии указываются кому и от кого претензия, описываются все обстоятельства случившегося, описывается в чем именно было допущено нарушение, указывается требование к продавцу.

Могу помочь Вам в составлении подобных претензий.

16 мая 2012, 06:33
Ольга Степанова
Ольга Степанова
Юрист,

Здравствуйте.

Претензия пишется в свободной форме и не обязательно со ссылкой на нормы закона, в вашем случае это будет жалоба, причем общего содержания, без конкретных ссылок на кассира, который вас обсчитал, возможно это техническая ошибка продавца (кассира)однако вас насторожило то обстоятельство, что неоднократно при проверки чека (дома) вы обнаруживали, что кассиры пробивают (дублируют)повторно продукты. Если это всего лишь ошибка, в таком случае следует более внимательно выполнять свои обязанности, если умышленно обсчитывают, то тут явное правонарушение. Прошу разобраться и принять меры.

Вот в таком приблизительно контексте.

Но при покупке в дальнейшем установите контроль, если вновь обсчитают, можно напрямую обратиться с жалобой в руководству, разумеется с возвратом денежных средств, и вплоть до службы по экономическим преступлениям.

16 мая 2012, 06:38
0
0
0
0
Александр Быховский
Александр Быховский
Юрист, г. Мурманск

Если сами затрудняетесь составить претензию к магазину, Вы можете обратиться в Роспотребнадзор по месту жительства, где такую претензию Вам помогут составить бесплатно. И параллельно напишите жалобу в книгу жалоб магазина.

16 мая 2012, 06:52
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Что делать, если продавец отказывается принять товар обратно?
Что делать, если продавец отказывается принять товар обратно, так как истекло 2 недели, хотя в гарантийном листу написано, что гарантия действует 1 год
10 января 2020, 14:06, вопрос №2641673, Люция Мамутина, г. Новочебоксарск
2 ответа
Защита прав потребителей
Что делать, если продавец откажется забирать товар и возвращать деньги?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, что делать ? Купили мужу ботинки вчера,сегодня одел на работу, а они на ступном изгибе сделались белыми полосочки, мы сначала подумали потрескалась кожа ,а оказывается просто выступил непонятно почему белый цвет, и он не стирается, сегодня поедим будем просить чтобы заменили на другую пару обуви или возврат средств. Что нам делать как быть в такой ситуации? И что делать если продавец откажется забирать товар и возвращать деньги?
25 сентября 2019, 06:38, вопрос №2523264, Вероника, г. Омск
1 ответ
Защита прав потребителей
Что делать, если не продают просроченный товар, который я взял с полки?
Что делать если не продают просроченный товар, который я взял с полки? Подошёл к кассиру, Она сказала что не может продать просроченный товар, и отняла товар у меня.
18 июня 2018, 14:28, вопрос №2028792, Валера, г. Якутск
2 ответа
Защита прав потребителей
Что делать, если покупатель хочет сдать товар, который ему не понравился?
Что делать если покупатель хочет сдать товар который просто ему не нужен или не понравился и просит хамско вернуть деньги тут же, а не через 3 дня по закону?
06 августа 2015, 12:04, вопрос №931997, Ольга, г. Тула
1 ответ
Защита прав потребителей
Что делать, если не производят ремонт товара по гарантии?
Добрый вечер,я купила и установила кондиционер в мае 2013 года.недавно он сломался,кондиционер на гарантии.Обращалась в магазин,говорят звоните в сервис.Звонила в сервис,говорят,что в данный момент нет мастера по ремонту кондиционера и неизвестно,когда он появится.в магазине говорят ничего сделать не могут.Звонила в защиту прав потребителей,сказали претензию писать и возвращать деньги.Подскажите пожалуйста,как поступить! Что делать, если не производят ремонт товара по гарантии?
03 апреля 2014, 18:42, вопрос №416398, Замотина Алена Александровна, г. Тула
1 ответ
Дата обновления страницы 16.05.2012