Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

304 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
304 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как доказать, что была некачественная покраска ограды?

Добрый день. В прошлом году я на своей даче нанимала рабочих из одной конторы, чтобы покрасили мне ограды между газонами. Деньги взяли немаленькие, но у самой покрасить возможности не было. Сейчас по весне вся краска облезла. Ограды стоят все ржавые, смотреть страшно. Позвонили им, предъявила устные претензии. Они ответили, что это не их проблема, так как это я должна заботиться лучше об оградах. Мол, надо было их на зиму закрывать, чтобы от мороза и перепад температур краска и не потрескалась. Но я уверена, что это они некачественно мне выполнили работу. Я раньше тоже заказывала покраску и такая работа имела качественный вид минимум 1 год, а тут даже полгода не простояла. Явно же, что была плохая покраска.

Куда мне обратиться с жалобой?

15 Мая 2012, 12:04, вопрос №7384 Галина, г. Москва
190 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (5)

  • Юрист - Дюкарев Алексей
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист
    Общаться в чате

    Добрый день!

    На Ваш вопрос сообщаю следующее.

    Положения Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

    Статья 29.

    1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

    • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
    • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
    • безвозмездного повторного выполнения работы;
    • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

    Статья 30.

    Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.


    Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.


    Статья 31
    1. Требования потребителя:

    • об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу),
    • о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами,
    • а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора

    подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

    За нарушение сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги).

    Согласно положениям постановления Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации":

    25.Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками оказанной услуги (выполненной работы), в течение гарантийного срока, а при его отсутствии - в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия оказанной услуги (выполненной работы).


    Исполнитель отвечает за недостатки услуги (работы), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.


    В отношении услуги (работы), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия услуги (работы) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата услуги (работы), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

    Из изложенных положений следует, что Вы вправе направить письменную претензию в адрес лиц выполнивших работу, с указанием одного из требований, предусмотренных статьей 29 Закона.

    Если исполнители откажутся добровольно удовлетворить Ваши требования, то тогда Вы вправе обратиться за защитой своих прав с исковым заявлением в мировой суд, на Ваш выбор:

    • по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
    • по месту жительства или пребывания истца;
    • по месту исполнения договора.

    Также сообщаю, что статьей 14.4 КоАП России предусмотрена административная ответственность за:

    1. Оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, что влечет наложение административного штрафа:

    на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

    Для привлечения указанных лиц к административной ответственности по статье 14.4 КоАП России, Вы можете написать заявление в Роспотребнадзор.

    15 Мая 2012, 12:06
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Быховский Александр Владимирович
    Юрист, г. Мурманск
    Общаться в чате

    Попробуйте написать письменную претензию на имя руководителя фирмы, которую можно отправить почтой заказным письмом с уведомлением о вручении. Если получите отказ, то тогда придется обращаться в суд, если у Вас сохранились все документы с этой фирмой на покраску ограды.

    15 Мая 2012, 12:14
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Жуков Константин
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    В соответствии со ст. 29 Закона "О защите прав потребителей" потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
    - безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
    - соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
    - безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
    - возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
    Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
    Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
    В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 29, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

    ---------------------------

    Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
    Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.
    Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
    За нарушение вышеназванных сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) за каждый день в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги).
    ---------------------------

    Эти рабочие могли использовать краску ненадлежащего качества, непригодную для использования на улице, или нарушить технологию покраски.

    ---------------------------

    Напишите письменную претензию в их адрес с одним из требований из ст. 29 Закона.

    Если в установленный Вами или законом срок они не выполнят требование, то Вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением. Госпошлиной иски по делам о нарушениях прав потребителей не облагаются.

    ---------------------------

    Также рекомендую обратиться в Роспотребнадзор. Они и проверят по Вашему заявлению нарушителя, и помогут в случае необходимости обратиться в суд.

    ---------------------------

    В суде возможно заявить ходатайство о проведении экспертизы. Если она будет заявлена в суде, то расходы на её выполнение возложат на проигравшую сторону.

    15 Мая 2012, 12:16
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Они мне, кстати, в этой конторе еще сказали, чтобы я без экспертиз им никаких претензий не предъявляла. Говорят, что сейчас многие сами себе краску портят, а потом деньги требуют.

    Действительно ли, что нужно обязательно экспертизу еще до суда и до претензий?

    15 Мая 2012, 15:35
  • Юрист - Филатова Тамара Арновна

    Здравствуйте!

    В первую очередь к Вашим правоотношениям применяются нормы ГК РФ, регулирующие порядок исполнения обязательств по Договору бытового подряда.

    В соответствии со ст. 737 ГК РФ, в случае обнаружения недостатков после его приемки в течение гарантийного срока, а если он не установлен, - разумного срока, но не позднее двух лет со дня приемки результата работы, заказчик вправе по своему выбору осуществить одно из предусмотренных в статье 723 ГК РФ прав , согласно которой заказчик вправе по своему выбору потребовать от подрядчика:

    безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;

    соразмерного уменьшения установленной за работу цены,

    либо потребовать безвозмездного повторного выполнения работы или возмещения понесенных им расходов на исправление недостатков своими средствами или третьими лицами,

    Подрядчик вправе вместо устранения недостатков, за которые он отвечает, безвозмездно выполнить работу заново с возмещением заказчику причиненных просрочкой исполнения убытков.

    Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

    Подрядчик, предоставивший материал для выполнения работы, отвечает за его качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества ( п. 5 ст. 723 ГК РФ).

    В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) заказчик вправе по своему выбору:

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

    потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

    .

    То есть, Фирма в данном случае не имеет право ссылаться на недостатки краски, за качество которой она не несет ответственность.

    Таким образом, сейчас Вы имеете право потребовать:

    безвозмездного повторного выполнения работы либо возвращения стоимости, уплаченной Вами за услугу.

    Также, Вы можете привлечь другую организация для покраски забора заново и потребовать от Фирмы возмещения понесенных расходов на исправление недостатков своими средствами.

    В любом случае, требование должно быть направлено в письменной форме с указанием сроков на исполнение требования.

    В случае неудовлетворения Вашего требования в установленные Вами сроки, Вам следует подавать исковое заявление о взыскании уплаченной суммы за работу, а также неустойки за невыполнения требования в установленные сроки.

    С уважением Ф. Тамара

    15 Мая 2012, 15:11
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Жуков Константин
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    - Действительно ли, что нужно обязательно экспертизу еще до суда и до претензий?

    Экспертизу некачественных товаров обязан делать продавец за свой счет. А вот по услугам такой обязанности законом не установлено.

    Если будете делать досудебную экспертизу, то этот факт, а также наименование экспертной организации, необходимо письменно согласовать с будущим ответчиком.

    Заключение такой экспертизы суд примет как письменное доказательство, но вот может не взыскать с ответчика затраты на неё.

    Если в суде будет заявлено ходатайство о проведении судебной экспертизы, то расходы на её проведение будут считаться судебными расходами, которые подлежат возмещению с проигравшей стороны.

    В суде Вы имеете право привлечь к участию Роспотребнадзор для дачи заключения по гражданскому делу в целях защиты прав потребителя.

    Так что пишите претензию и заявление в Роспотребнадзор.

    15 Мая 2012, 16:40
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats