8 800 350-94-14
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Дайте ответ на вопрос

Добрый день! У меня один вопрос: приобрел сотовый телефон в магазине, мне не понравилось его обслуживание, у телефона нет постоянно связи, он глючит и т.д. Принес его в магазин обменять на другой телефон, с момента покупки прошло 11 дней, мне отказали в обмене, говорят, что этот товар считается сложно техническим, и они не обязаны его менять! Могу ли я добиться обмена товара по законам прав потребителя?

, Евгений, г. Приморско-Ахтарск
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.8
Эксперт

Обмена Вы сможете добиться, если в нем нет недостатки. Несите в магазинн, пишите претензию — указывайте на недостатки и требуйте возврата денег

0
0
0
0
Сергей Тихонов
Сергей Тихонов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Евгений.

если нет технических неисправностей то обменять не сможете.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

 По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

пишите претензию, о недостатках, указывайте их и требуйте замены.

при этом продавец вправе отправить телефон на экспертизу.

0
0
0
0
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,

мне отказали в обмене, говорят, что этот товар считается сложно техническим, и они не обязаны его менять!

это если товар надлежащего качества,если же приобретенный телефон оказался товаром ненадлежащего качества, были выявлены неисправности, потребитель в течение 15-ти дней со дня передачи ему такого товара вправе обратиться к продавцу

с письменной претензией и

  • потребовать возврата уплаченной за такой товар суммылибо
  • предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены(в силу п.1 ст.18 ЗоЗПП).

Продавец принять товар ненадлежащего качества у потребителя обязан и в случае необходимости — провести проверку качества товара.Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет(п.5 ст.18 ЗоЗПП).

В случае заявления требования о возврате денег— требование потребителя о возврате уплаченной за такой товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение 10-ти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 ЗоЗПП).

В случае заявления потребителем требования о замене, потребителю обязаны заменить такой товарв течение 7-ми дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара— в течение 20 -ти дней со дня предъявления указанного требования Если в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования (ст.21 ЗоЗПП). Если продавец отказывает в удовлетворении законных требований потребителя, защита нарушенных прав потребителя осуществляется судом (ст.17 ЗоЗПП)

с уважением,

Елена


0
0
0
0
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Евгений!

Если товар надлежащего качества, то обменять Вы его не сможете. Если у Вас товар с недостатком, в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Обращайтесь к продавцу с письменной претензией. В претензии отразите свое требование. Замену должны произвести в течении 7 дней, а при проверке качества, в течении 20 дней (ст. 21 Закона). Продавец вправе провести экспертизу, Вы вправе на ней присутствовать, ее результаты оспорить. Если требование не удовлетворят, то Вы вправе обратиться в суд.

С уважением, Надежда.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Когда спросила повторно в личных сообщениях( прикреплю файл), получила такой ответ
Добрый день! Я официально трудоустроена и беременная. Начальство сегодня предложили вариант убрать меня за штат, говоря о том, что в беременность постоянные больничные, а им нужно выполнение плана. И сказали о том, что убирая за штат я буду сидеть дома и получить просто оклад без премий. Но каким образом, если убирают за штат( и это считается увольнением?). Когда спросила повторно в личных сообщениях( прикреплю файл), получила такой ответ. И вот вопрос меня хотят уволить просто и чтобы получилось по собственному желанию или действительно есть такой вариант в законе? Помогите пожалуйста
, вопрос №4162362, Кристина, г. Саратов
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать неустойку за 4 дня ожидания ответа?
Купил телефон s23 в рассрочку, через 3 месяца перестал нормально заряжаться, то зарядка идет, то нет, пропала функция быстрой зарядки. Телефон начал заряжаться медленнее. Написал заявление на гарантийный ремонт. Потребовал выдать подменный товар в требовании о ремонте либо замене купленного телефона. Требование написал 14.06 сегодня уже 21. Сегодня позвонили, сказали что пришел ответ на мое обращение и чтобы я пришел в магазин и ознакомился с ним. В требовании написал, чтобы предоставили товар с аналогичными функциями как и товар отправленный на ремонт, не менее 128gb памяти, не менее 50 мегапикселей камера, с поддержкой 4g и 2м симкартами. Телефон мне нужен для работы. Вопрос следующий: должен ли я ехать в магазин и ознакомиться с полным ответом? Нахожусь в 30 км от места где покупал товар. Могу ли я требовать неустойку за 4 дня ожидания ответа?(в законе не нашел информации как считаются 3 дня с момента выставления требования на подменный телефон, рабочие или календарные) И на каком этапе обращаться в суд?
, вопрос №4162361, Андрей, г. Москва
Гражданское право
То банк может передать запрос на проверку в органы?
если банку не дать ответ, откуда деньги в связи со 115 фз. то банк может передать запрос на проверку в органы?
, вопрос №4162133, Артём, г. Ульяновск
Защита прав потребителей
На что мне не пока не дали четкого ответа, сказали если и вернут то без учета скидки и посчитают как за месяц 5тыс, тоесть вернут 8тыс
Добрый день. Я записалась на групповую психотерапию. Оплатила сразу на 3 месяца вперед со скидкой 13.тыс вместо 15тыс(то есть по 5тыс каждый месяц) После первой консультации поняла, что мне не подходит данный психолог и формат. Потребовала возврат в сумме 10тыс. На что мне не пока не дали четкого ответа, сказали если и вернут то без учета скидки и посчитают как за месяц 5тыс, тоесть вернут 8тыс. У меня вопрос имею ли я вообще право на возврат и если да, то на какую сумму учитывая, что я прошла только одну сессию. Психолог не дал мне еще четкого ответа на счет возврата, хочет посоветоваться со своим супервизором. Говорит, что я подрываю работу всей группы.
, вопрос №4162106, Елена, г. Иркутск
Все
Я беременна муж хочет ДНК тест и хочет дать фамилию и отцовство
Я беременна, муж хочет ДНК тест, и хочет дать фамилию и отцовство после того как узнает результат. Но дело в том что бы провести этот тест мне нужно выписаться с роддома, где требуется свидетельство о рождении. Но муж не хочет что бы у малыша была моя фамилия. Но при этом не хочет ее давать пока не будет уверен. Я незнаю как быть. Я предложила выписаться и не вписывать его если он переживает и после того как узнает что ребенок его вписать, а он такой с твоей фамилией будет нет. А как его потом поменять на мою, и такие вопросы мне задает конечно Я бегать не хочу и он сам не хочет , и как найти выход из этой ситуации? Спасибо
, вопрос №4161836, Фируза, г. Сочи
Дата обновления страницы 15.02.2015