Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Некачественный товар
В интернет магазине с демонстрационным залом куплена плитка (керамогранит). После распаковки выяснилось, что плитка кривая, а на коробках написано"2 сорт". При покупке я не был уведомлен о том, что плитка 2-го сорта. Я оплатил полностью стоимость плитки и доставку до места. Магазин предлагает мне за мой счет привезти им плитку обратно и они вернут деньги, но только за саму плитку, без стоимости доставки. Как мне потребовать с магазина возврата всех моих расходов, включая доставку туда и обратно?
Здравствуйте, Дмитрий!
Согласно ЗПП,
Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
Как мне потребовать с магазина возврата всех моих расходов, включая доставку туда и обратно?
DMITRY
Поскольку на коробках написано, что плитка 2 сорта, то скорее всего, доставку Вам не вернут, поскольку Вы сами недоглядели, сортность товара указана на упаковке, если-бы товар был ненадлежащего качества, тогда можно требовать возврата понесенных расходов, в случае товара надлежащего качества возврат понесенных расходов не предусмотрен.
Успехов.
Как мне потребовать с магазина возврата всех моих расходов, включая доставку туда и обратно?
DMITRY
Дополню коллег.
Вы можете потребовать от продавца компенсировать свои расходы, если докажете, что продавец нарушил Ваше право на информацию о товаре. То есть, при заключении договора продавец утаил, что плитка 2 сорта и не описал её качество. Если, например, в договоре, заявке или др. документах, которые Вы получили при заказе товара, не указан сорт плитки, а также есть иные доводы, подтверждающие утаивание продавцом качества товара перед приемкой заказа, то Вы имеете право на компенсацию всех своих расходов.