8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Нарушение сроков поставки товара

Добрый день. 8.01.2015 года был заключен договор купли-продажи кухонного гарнитура, который изготавливался по индивидуальному заказу. Срок поставки по договору 21 рабочий день (т.е.истек еще вчера 6.02.2015). Внесена предоплата 36000 рублей от 68000 рублей. По договору предоплата 40%. Неустойка в договоре прописана незаконная - 0,1% от стоимости не доставленных элементов заказа, но не более 10%. Кухонный гарнитур в срок не поставлен. С какого дня считать просрочку? Какую просрочку должны выплатить? Входят ли выходные дни в расчет просрочки? Можно ли отказаться от принятия товара и потребовать возврата предоплаты, если товар не поставлен после направления претензии продавцу с требованием исполнить обязательство по поставке мебели в семидневный срок? И входят ли выходные дни в этот семидневный срок? Какими статьями каких нормативных документов руководствоваться? Заранее спасибо.

Показать полностью
, Ирина,
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Ирина!

Неустойка в договоре прописана незаконная — 0,1% от стоимости не доставленных элементов заказа, но не более 10%

Ирина

Неустойка действительно незаконна, она будет рассчитываться в соответствии с ФЗ о защите прав потребителей.

С какого дня считать просрочку?

Ирина

Со следующего дня

Какую просрочку должны выплатить?

Ирина

3% от суммы заказа, но не более цены заказа.

Входят ли выходные дни в расчет просрочки?

Ирина

Да, неустойка считается за каждый день просрочки.

Можно ли отказаться от принятия товара и потребовать возврата предоплаты, если товар не поставлен после направления претензии продавцу с требованием исполнить обязательство по поставке мебели в семидневный срок?

Ирина

Да, можно в силу ч.1 ст.29 ФЗ о защите прав потребителей.

И входят ли выходные дни в этот семидневный срок?

Ирина

Да.

Какими статьями каких нормативных документов руководствоваться?

Ирина

Ст.29 ФЗ о защите прав потребителей.

Желаю удачи!

1
0
1
0
Ирина
Ирина
Клиент

Спасибо. А как же ст. 23.1 ФЗ О защите прав потребителей? Ведь по сути то, заключен договор купли-продажи товар частично предварительно оплачен? Но в то же время он изготавливается по индивидуальным размерам - значит как бы договор на выполнение работ. И как быть? Требовать неустойку по ст. 28 ФЗ о ЗПП? И предметом договора является не изготовление и передача покупателю кухни, а просто передача кухни.

Но в то же время он изготавливается по индивидуальным размерам — значит как бы договор на выполнение работ.

Ирина

Я все-таки считаю, что это договор на выполнение работ.

Требовать неустойку по ст. 28 ФЗ о ЗПП? И предметом договора является не изготовление и передача покупателю кухни, а просто передача кухни.

Ирина

Вам выгоднее требовать неустойку по ч.5 ст.28 ФЗ о защите прав потребителей — поскольку она составляет 3% от цены заказа за каждый день, в то время как по 23.1 неустойка составляет 0,5% от цены товара.

Желаю удачи.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Как себя вести, если клиентка требует вносить еще и еще правки до бесконечности
Добрый день! Мне срочно нужна помощь юриста по анализу моего договора, и ответу на мои вопросы, исходя из моего договора. Мне срочно нужно понять, как мне вести себя с моей клиенткой. Документ прикрепила к сообщению. Мои вопросы: 1. Имеет ли силу пункт о внесении только двух списках правок. С учетом того, что, что я со своей стороны нарушила указанные в договоре сроки, задержав их на 3 месяца. В договоре прописано, что всю работу мы заканчиваем 31 декабря. Это очень важный для меня вопрос, так как на количестве правок у нас возник конфликт, и, я не понимаю, могу ли я озвучивать этот пункт по правкам, в связи с тем, что я нарушила договор со своей стороны. 2. Имеет ли право моя клиентка разорвать договор и потребовать вернуть средства, из-за того, что я нарушила срок, задержав работу на три месяца. 3. Какую сумму клиентка может потребовать вернуть, исходя из договора. В течение какого времени я должна ее буду вернуть. Что делать, если средств для возврата денег нет. 4. Прописаны ли в договоре другие варианты компенсации нарушения сроков — штраф, что либо еще. 5. ! Важный вопрос для меня. Исходя из договора, и исходя из применения его в работе. Как себя вести, если клиентка требует вносить еще и еще правки до бесконечности. Но, откажется действовать исходя из пункта по правкам. Заранее благодарю
, вопрос №4062700, Анна, г. Москва
Защита прав потребителей
Мне прислали Доп соглашение, где проговорено, что мебель будет доставлена к 15 апреля и указаны сроки не 45раб дней( как в Договоре), а 61 раб дней
Добрый день!Ситуация следующая: Была заказана мебель для кухни ( через магазин).В договоре указаны сроки изготовления -45 рабочих дней ( с 18 января 2024г). На этой неделе сроки заканчиваются. Мне прислали Доп соглашение , где проговорено, что мебель будет доставлена к 15 апреля и указаны сроки не 45раб дней( как в Договоре), а 61 раб дней! К сведению, что 50 % оплачен товар с начала подписания договора (40 тыс руб). ПРЕДЛОЖЕНИЙ НИКАКИХ Я НЕ УСЛЫШАЛА!( хотя бы бесплатная доставка или прочее)
, вопрос №4062263, Татьяна, г. Москва
Гражданское право
Ситауция: был заключен договор о поставке товара с контрагентом, предоплата 100%, в условный срок товар не доставлен, связи обратной нет
Здравствуйте. Ситауция: был заключен договор о поставке товара с контрагентом, предоплата 100%, в условный срок товар не доставлен, связи обратной нет. Составлена досудебгая претензия и отправлена на почту контрагента. Ответа нет. Что делать?
, вопрос №4061980, Анастасия, г. Иркутск
800 ₽
Вопрос решен
Тендеры и закупки
Заключен контракт на поставку товара через портал поставщиков, при описании товара Заказчиком за основу был
Добрый день!Заключен контракт на поставку товара через портал поставщиков, при описании товара Заказчиком за основу был выбран неверный СТЕ, все дело в том,что кто-то,кто когда-то создал тот самый CTЕ указал неверно геометрический размер округлив его до цнлого числа ы 65 мм,по факту в паспорте изготовителя указан размер в 64,5 мм,в приемке отказано,на любой контакт заказчик не выходит,контракт заключен с их стороны без каких-либо телефонов и эл почты,на телефон в контракте отвечает склад и отвечает что они ничего не знают и помочь ни в чем не могут, телефон руководителей служб не отвечает,на эл почту общую которую дала секретарь тоже нет ответа, время идет никто на письма по существу не отвечает, что дальше делать и как с такими заказчика бороться?!Спасибо за мудрый совет. Заказчик центр закупок Московский метрополитен
, вопрос №4061630, Владимир, г. Новосибирск
Гражданское право
В связи с этим, компания участвует в трех типах отношений: 1
Здравствуйте, у меня такой вопрос. Представим себе Компанию, которая работает в сфере продовольстеной продукции. Она покупает товар оптом у поставщика и также оптом перепродает ее покупателям-компаниям. Это могут быть как розничные магазины, возможно сети, так и другие оптовики. В связи с этим, компания участвует в трех типах отношений: 1. Со своим поставщиком, 2. С покупателем-оптовиком, 3. С покупателем-розничным магазином. Скажите пожалуйста, какие-то из этих отношений должны подчиняться правилам 381-ФЗ в части сроков оплаты товара в отсрочку (ст9)? Компания сама не является торговой сетью
, вопрос №4061225, Артем Перов, г. Москва
Дата обновления страницы 12.02.2015