Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Гарантийный ремонт более 45 дней
Здравствуйте! сдала телефон на гарантийный ремонт, квитанцию которую выдали при приеме телефона на гарантийный ремонт я к сожалению потеряла. Сегодня 46 день как телефон на ремонте, позвонила в магазин, спросила что с телефоном? Мне ответили что в гарантийном ремонте мне отказано, следы механических повреждений, и мой телефон через 5 дней приедет из Екатеринбурга, неотремонтированным. Мне этот телефон уже не нужен, могу ли я учитывая, сроки проведения ремонта..забрать свои деньги? Заранее благодарна за ответ.
- Претензия.docx
Здравствуйте Айслу!
В соответствии во ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителя»:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Первоначально товар должны взять в ремонт, который должен длиться не более 45 дней. Далее, при определенных условиях, согласно норме закона, потребитель вправе требовать деньги, можно ссылаться на существенный недостаток, также у Вас нарушены сроки устранения недостатков товара. Так, согласно Преамбулы:
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Возможно понадобится сделать независимую экспертизу. Деньги должны вернуть в течении 10 дней (ст. 22 Закона). Обратиться с претензионным требованием можно к Продавцу в течении гарантийного срока. Если требование не удовлетворят — обращайтесь в суд, в порядке ст. 17 Закона.
С Уважением, Надежда.
Здравствуйте! сдала телефон на гарантийный ремонт, квитанцию которую выдали при приеме телефона на гарантийный ремонт я к сожалению потеряла. Сегодня 46 день как телефон на ремонте, позвонила в магазин, спросила что с телефоном? Мне ответили что в гарантийном ремонте мне отказано, следы механических повреждений, и мой телефон через 5 дней приедет из Екатеринбурга, неотремонтированным. Мне этот телефон уже не нужен, могу ли я учитывая, сроки проведения ремонта… забрать свои деньги? Заранее благодарна за ответ.
Айслу
Добрый день! Согласно статье 20 Закона о защите прав потребителей — срок устранения недостатков(ремонта) не может превышать 45 дней. О готовности товара продавец(сервисный центр) обязан уведомить потребителя надлежащим образом в пределах указанного срока. Так как этого сделано не было- согласно пункту 2 статьи 23 ЗЗПП вы имеете право требовать как обмена товара, так и его возврата! При этом пунктом 1 статьи 23 ЗЗПП установлено, что потребитель в праве требовать неустойку за каждый день просрочки(т.е. начиная с 46 дня) в размере 1 % от цены товара за каждый день!
Так как у вас не сохранился документ о сдаче, советую поступить следующим образом.При приемке товара из ремонта в акте напишите, что был нарушен срок установленный п.1 ст.20 ЗЗПП, откажитесь от приемке товара и одновременно подайте претензию на возврат денежных средств и уплаты неустойки!
Согласно статье 22 ЗЗПП требование о возврате денег должно быть удовлетворено в течении 10 дней — если откажут или ответа не последует — в суд!
Образец претензии прикладываю- как сделаете можете мне скинуть я проверю!
Претензию необходимо подготовить в 2х экземплярах — один продавцу, второй с отметкой о принятии(ФИО, должность, печать, дата) вам!
Спасибо большое! Я вам не сказала еще того, что телефон перед тем как был сдан на гарантийный ремонт, побывал в другом сервисном центре( срочный ремонт) и был вскрыт..т.к в нашем городе не нашлось к нему запчастей, мне пришлось обратиться в магазин где я его покупала, мне сказали что в любом случае они примут его на гарантийный ремонт а в там уже решат..Я понимаю что они имеют право отказать в бесплатном ремонте...но .. думала учитывая сроки сколько он там у них находится(46 дней)...есть надежда вернуть свои деньги(((
Спасибо большое! Я вам не сказала еще того, что телефон перед тем как был сдан на гарантийный ремонт, побывал в другом сервисном центре( срочный ремонт) и был вскрыт… т.к в нашем городе не нашлось к нему запчастей, мне пришлось обратиться в магазин где я его покупала, мне сказали что в любом случае они примут его на гарантийный ремонт а в там уже решат… Я понимаю что они имеют право отказать в бесплатном ремонте… но… думала учитывая сроки сколько он там у них находится(46 дней)… есть надежда вернуть свои деньги(((
Айслу
Толкую Закон о защите прав потребителей можно прийти к выводу, что если установлен срок определенного действия- то соответственно и отказ в данном действие должен быть равен этому действию. Таким образом получается, что даже в случае отказа от гарантийного ремонта продавец должен вернуть товар потребителю в течении 45 дней(либо уведомить его о готовности товара или об отказе в гарантийном обслуживании). Так как этого сделано не было — п.2 ст. 23 ЗЗПП говорит о возможности возврата денежных средств и основание здесь будет не то, что вам отказали в ремонте или его не сделали, а именно то, что был нарушен срок! Так, что разумеется обращайтесь!
Да, обращайтесь с претензией о возврате денежных средств, поскольку у Вас нарушены сроки устранения недостатков товара. Вы имеете полное право вернуть товар.
Успехов.
Если дойдет дело до суда, в суде Вы также вправе требовать моральный вред и штраф 50% от стоимости товара.
Удачи!