8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара надлежащего качества

В магазине "Техносила" 13.01.2015 я купил принтер (мфу) Canon PIXMA MG2440. Как оказалось в принтере нет функции "Печать без полей, об этом не было написано в тех. характеристике и продавец-консультант мне об этом тоже не сказал.

Через 12 дней (25.01.2015), я обратился в магазин с просьбой обменять принтер на другую модель. В моей просьбе мне было отказано, предложили написать заявление на обмен. После чего администратор сказал, ждите мы с вами свяжемся течении 7 дней, но ни какого звонка не поступило.

Правомерны ли их действия, и смогу ли я обменять принтер вообще?

Показать полностью
  • IMG_20150129_0001_NEW
    .pdf
, Безматерных Иван Сергеевич, г. Краснокамск
Егор Мартынов
Егор Мартынов
Юрист, г. Москва

Правомерны ли их действия, и смогу ли я обменять принтер вообще?

Правомерны, обмену не подлежит Сложн.тех.товар, пишите претензию на  замену, на тот товар который вам нужен, или возврат денежных средств ст. 10 12 18 ЗоЗПП.

1
0
1
0

То, что Продавец не предоставил Вам полную и достоверную информацию доказать будет крайне сложно. На сайте «Техносилы» товар имеет подробное описание. Отсутствие какой-то функции принтера (например, приготовление тостеров) не является недостатком. Продавец описывает конкретный товар, а не те функции, которые в этом товаре отсутствуют.

Доказывать это продавец будет, куда еще потребителю нужно залезть чтоб убедиться что информация в наглядной форме предоставлена?

0
0
0
0

В п. 28 Постановления N 17 Пленума ВС РФ от 28.06.2012г. «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» рассмотрен вопрос распределения бремени доказывания в спорах о защите прав потребителей.

Верховный Суд РФ указывает, что по общему правилу бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце, а не на потребителе (п. 4 ст. 13, п. 5 ст. 14, п. 5 ст. 23.1, п. 6 ст. 28 Закона о защите прав потребителей, ст. 1098 ГК РФ).

В силу положений п. 2 ст. 8, ст. 10 Закона РФ «О
защите прав потребителей» информация о товарах (работах, услугах) должна в наглядной и доступной форме доводиться до сведений потребителя при заключении договоров о реализации товаров способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания. Продавец обязан своевременно
предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

В силу положений ст. ст. 495 ГК РФ, ст. 12 Закона, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе в разумный срок отказаться от его исполнения и
потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Согласно п.4 ст. 12 Закона при рассмотрении требований, потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре необходимо исходить из предположения об отсутствия у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара.

«Печать без полей, об этом не было написано в тех. характеристике и продавец-консультант мне об этом тоже не сказал.
0
0
0
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Иван!

В данном случае имеет нарушение ст.10, 12 ФЗ о защите прав потребителей. Исходя из положений данных статей, если вы не были информированы о товаре надлежащим образом, вы вправе расторгнуть договор и требовать возврата уплаченной суммы. Пишите претензию продавцу.

Желаю удачи!

1
0
1
0
Безматерных Иван Сергеевич
Безматерных Иван Сергеевич
Клиент, г. Краснокамск

Спасибо

Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Иван Сергеевич!

Если до Вас своевременно не была доведена необходимая и достоверная информация о товаре, то Вы можете обменять товар в течении гарантийного срока. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей»:

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Если требование не удовлетворят, то Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.

С Уважением, Надежда.

1
0
1
0
Виктор Николаевич Шевцов
Виктор Николаевич Шевцов
Юрист, г. Челябинск

То, что Продавец не предоставил Вам полную и достоверную информацию доказать будет крайне сложно. На сайте «Техносилы» товар имеет подробное описание. Отсутствие какой-то функции принтера (например, приготовление тостеров) не является недостатком.  Продавец описывает конкретный товар, а не те функции, которые в этом товаре отсутствуют.

Судебный иск, по моему мнению, в данном случае бесперспективен.

P.S. Лучше бы Вы принтер сдали Продавцу с выявленной неисправностью (и откуда она взялась?)

0
0
0
0

ГПК РФ. Статья 56. Обязанность доказывания

1. Каждая
сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на
основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным
законом.

Доказывать в суде отсутствие информации будет Заявитель (Как?)

Возможно такое заявление Продавца: «Я устно сообщил Покупателю обо всех функциях этого принтера, а также указал на то, что в Руководстве пользователя все функции подробно описаны. На мой вопрос „Все ли понятно?“ — Покупатель ответил утвердительно. При этом присутствовал другой продавец, а также Администратор магазина. Имеется видеозапись, на которой видно, как я консультирую Покупателя.»

Кроме того, обвинение Продавца в том, что он не сообщил обо всех функциях, отсутствующих в данном принтере не основано ни на какой норме.

Покупатель информируется о конкретном товаре. А если у этого товара нет какой-то функции, то и информировать Покупателя об этой функции Продавец не обязан.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Там это прописано было" спустя час пишет заказчик, что не хватает 15 позиций, хотя я им полностью все ложил и
Здравствуйте,такой вопрос,поставлял товар в магазин сам оформлен как ИП,привез товар,сотрудники магазина отказались его пересчитывать и проверять,подписали акт приема в котором сказано „ Исполнитель выполнил все обязательства в полном объеме в срок в надлежащем качестве. Заказчик претензий к исполнителю не имеет. Там это прописано было“ спустя час пишет заказчик,что не хватает 15 позиций,хотя я им полностью все ложил и перепроверял несколько раз Акт приема я заранее им привез подписал,как написал директору что передал,он сказал что нужно акт подписать,после того как я сказал,что это сделано,он написал хорошо и спустя час пришло уведомление,что не хватает 19 позиций,хотя акт уже подписан и товар отказались проверять вопрос:если они попросят возврат средств,я в праве им отказать?
, вопрос №4086096, Егор, г. Москва
386 ₽
Защита прав потребителей
Обязан ли я буду вернуть товар продавцу?
Заказывал товар на маркетплейсе МегаМаркет, товар не подошёл, оформил возврат, в результате спора деньги мне вернули в полном объеме, но товар остался у меня. В сообщении указали что товар отвозить в пункт не нужно, а продавцу самостоятельно урегулировать вопрос о вывозе товара с покупателем. Могу ли я оставить товар себе? Обязан ли я буду вернуть товар продавцу?
, вопрос №4083908, Анатолий, г. Сочи
Защита прав потребителей
Я заказала товар на Озоне с доставкой, товар отменила, но деньги за доставку не вернули, говорят что товар уже был в пути, но о том, что он был в пути я не знала, не было ни звонка ни в чате смс
Я заказала товар на Озоне с доставкой, товар отменила, но деньги за доставку не вернули, говорят что товар уже был в пути, но о том ,что он был в пути я не знала,не было ни звонка ни в чате смс. Товар мне был нужен и только из-за того,что его в первый раз отменили и не было ни какой информации о его доставке при повторном заказе, я его отменила в чате с продавцом...
, вопрос №4081991, ирина, г. Волгоград
Защита прав потребителей
Что делать уже не знаю, в полицию идти писать заявление бесполезно в суд идти может
Здравствуйте Оформилась вся корзина на вайлдбирисе я ее не оформляла телефона даже в руках не было,больше нигде нет этого приложения и доступ имею только я к своему личному кабинету!борюсь с этим уже недели 1,5 точно,переписываюсь с ними,и получаю отписки что мол глюка никакого не было это я оформила всю корзину!за возврат товаров сумма почти 20 тыс рублей!банк заблокировал карту по факту мошеннических действий,я не хочу платить за то что я не заказывала!я добросовестный человек,то что мне нужно я заказываю и выкупаю!что делать уже не знаю,в полицию идти писать заявление бесполезно в суд идти может.я не знаю что делать.я на данный момент не работаю и просто подарить кому то 20 тыс.не хочется вообще
, вопрос №4081970, Анна, г. Москва
Защита прав потребителей
Какова вероятность того что я смогу через суд добиться возврата своих средст?
Добрый день! Меня зовут Валентина. Вопрос по защите прав потребителя.25 марта я купила на валберисе робот мойщик окон. Робот оказался бракованный(сбой программы, работает не корректно).Стоимость товара 6300=. С 26 марта веду переписку с продавцом,создавала заявку на возврат, отправляла видео.Заявку отклонили,вернуть деньги или поменять товар не собираються.Хочу подать в суд.О продавце известно только фамилия и ИНН. Какова вероятность того что я смогу через суд добиться возврата своих средст?
, вопрос №4080634, Валентина, г. Москва
Дата обновления страницы 07.02.2015