Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат дивана в магазин
Добрый день! Я так же купила неудачный диван: в магазине стоял образец, где все было выполнено аккуратно.Привезли диван с неаккуратными швами и не под прямым углом подходящими ножками(на образце в магазине они были прямые,а не кое-как приделанные. Швы были тоже аккуратные и нитки не висели). При доставке отметили это как недостаток в акте приемки. Но поскольку фирма уже больше месяца не отвечала на запросы будут ли менять диван, решила поднять вопрос о его возврате и получении денежных средств в полном объеме. Фирма ответила отказом,сославшись,что это-мои капризы. Неужели не эстетичный вид дивана-не повод для возврата денег?
Неужели не эстетичный вид дивана-не повод для возврата денег?
Ольга
Добрый день Ольга!
Согласно пункту 4 статьи 4 Закона о защите прав потребителей:
4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
www.consultant.ru/popular/consumerism/37_1.html#p318
© КонсультантПлюс, 1992-2015
Таким образом данный факт является недостатком товара и соответственно в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
пишите претензию в магазин в 2х экземплярах(один магазину, другой с отметкой о принятии вам)
В случае если в течении 10 дней ваши требования не удовлетворят — обращайтесь в суд!
Ольга, здравствуйте! Прежде всего обратитесь к эксперту, поскольку в суде необходимо будет доказать что диван имеет существенные недостатки по качеству. Получив экспертное заключение на руки, подавайте иск в суд о расторжении договора купли продажи, взыскания штрафа и суммы возмещения морального вреда. Удачи!
Добрый день, согласно ФЗ «О защите пав потребителей» ст.4
При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
ст.18
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или
возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат
их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя,
уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального
предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а
также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации
или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте
нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров
могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель,
уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы,
связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Вам необходимо обращаться с письменной претензией к продавцу. Нужно заявлять о том, что переданный товар ненадлежащего качества. Иначе, если качество дивана надлежащее и Вас просто не устраивает его расцветка и т.п., то согласно Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 заменить Вы его не можете. Поэтому надо настаивать именно на ненадлежащем состоянии дивана и несоответствия его представленному образцу. Тогда продавец обязан удовлетворить Ваши требования. В противном случае можете обращаться в суд. Удачи.