8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег за телефон ненадлежащего качества в салон МТС

Вопрос про возврат телефона ненадлежащего качества по претензии к салону МТС. С женой в салоне МТС приобрели мобильный телефон Alcatel OT6012X, при выборе телефона смотрели в руках модель с витрины, а купили эту модель другой расцветки, не проверяя в салоне.

Домой ехали на машине, телефон несли в коробке, нигде не роняли. Дома начали проверять. Телефон поработал час нормально и начал зависать. Аккумулятор был почти разряжен, включили на зарядку, тогда он вообще перезагружаться начал циклически (причем заставка именно запуска повторялась бесконечно).

Жена на следующий день (30.12.14) отнесла телефон обратно,его приняли на ремонт, но я позвонив, посоветовавшись в местной защите прав потребителей-сказал ей: иди туда и пиши претензию на возврат денег за телефон ненадлежащего качества. Она написала, претензию приняли нехотя, поставили подпись и печать.

Кстати в квитанции о приеме телефона на проверку указан срок 21 день!

Когда мы пришли с нашим вопросом в салон 20.01.15-долго тянули время,ничего вразумительного не сказали,и попросили войти в их положение т.к. новогодние праздники,в нашем городе сервисного центра нет и телефон надо отправлять в СПб.

Поругались и пошли в защиту прав потребителей (местную), там нам сказали, что суд может стать на сторону магазина т.к. новогодние праздники, подождите до конца месяца. Ладно, ждем, приходим в салон 31.01.2015 там сказали: ничего не знаем, вы как прошлый раз были не сказали нам что дальше делать. Возмущению не было пределов, мы же писали в претензии на возврат телефона, что нам нужно!

Снова в защиту прав потребителей пошли, там сказали подойдите через неделю. Понятно телефон не дорогой, но в итоге, на данный момент, ни денег ни телефона (который был подарком на новый год),как правильно поступить в этой ситуации?

05 февраля 2015, 22:34, Сергей, г. Северодвинск
Эдуард Мирасов
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте, Сергей!

Согласно закона «О защите прав потребителей»

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 22]

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Так как у Вас письменная с претензия, с отметкой ее получения продавцом, а срок уже нарушен. Вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор, а так же обратиться в суд. Вы сможете взыскать не только стоимость телефона. но неустойку за каждый день проссрочки, компенсацию морального вреда, а так же 50% штраф от взысканной суммы.

Если Вам нужна помощь в составление иска можете обращаться.

Удачи Вам!

05 февраля 2015, 23:12
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Татьяна Захарова
Татьяна Захарова
Юрист,

В соответствии с Перечнем
технически сложных товаров, утв. Постановлением Правительства Российской
Федерации от 10 ноября 2011
г. N 924 сотовый телефон является технически
сложным товаром.

В соответствии со статьей
18 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в
отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать
возврата уплаченной за такой товар суммы
либо предъявить требование о его
замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой
марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи
потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования
подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение
установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность
использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности
более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных
недостатков.

Т.к. вы написали
претензию (на претензии должна быть указана дата приема претензии) на возврат
денег до истечения 15 дневного срока с момента покупки телефона, вы можете требовать
расторжения договора купли продажи и возврата денежных средств.

В случае, если магазин
отказывается расторгать договор купли-продажи телефона, вы можете обратиться в
суд с иском на расторжение договора купли-продажи телефона, возврата уплаченных
денежных средств. Также Вы вправе потребовать уплаты неустойки (в соответствии
со ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1) за нарушение предусмотренных статьями
20,
21 и 22 Закона «О
ЗПП» сроков,
в размере 1% за каждый день неудовлетворения Ваших требований. Если срок
возврата денег в претензии Вами не был установлен, то прибавляйте 10 дней к
моменту передачи претензии Продавцу и от этой даты считайте пеню.

Кроме того, в соответствии
со статьей 15 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1
Вы вправе потребовать возмещение морального вреда.

В соответствии со п.6 ст.
13 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 при удовлетворении судом требований потребителя,
установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца,
уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя,
импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований
потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в
пользу потребителя. В исковом заявлении необходимо указать, чтоб
указанная сумма штрафа была взыскана в Вашу пользу.

Обращаю Ваше
внимание, что в суде необходимо будет представить доказательства того, что в
телефоне есть недостатки, это могут быть документы с сервисного центра, результаты
экспертизы.

06 февраля 2015, 02:47
1
0
1
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Добрый день Сергей!
Удивляюсь безответственности защиты прав потребителей! В законе сказано про календарные дни, а не про рабочие и по этому вас волновать то, что они что-то не успели- не должно!
Если претензия у вас написана на возврат — то данное требование должны были удовлетворить в течении 10 дней ни о каких 21 дне речь идти не должна.

И так, как у вас есть претензия и срок уже пропущен обращайтесь в суд с требованием расторгнуть договор купли продажи(п.1 ст. 18 ЗЗПП), уплатить неустойку в размере 1 % от цены товара за каждый день просрочки начиная с 11 дня (п. 1 ст. 23 ЗЗПП), моральную компенсацию (ст. 15 ЗЗПП) и штраф в вашу пользу (50 % от удовлетворенных судом требований — п. 6 ст. 13 ЗЗПП)

06 февраля 2015, 03:33
1
0
1
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Северодвинск

Вот-вот я тоже удивляюсь, вроде как они должны помогать потребителю, а такое чувство, что просто отнекиваются. Да претензия принята 30.12.2014, и там написан именно возврат денежных средств.

06 февраля 2015, 05:37

Вот-вот я тоже удивляюсь, вроде как они должны помогать потребителю, а такое чувство, что просто отнекиваются. Да претензия принята 30.12.2014, и там написан именно возврат денежных средств.

Сергей

Органы защиты прав потребителей как правило работают либо в сговоре с комерсантами(при чем порой даже не в открытом, а просто с целью не помочь потребителю), либо они просто забивают на свою работу!

А комерсанты вообще не заинтересованы в исполнении ваших прав!

Если все нормально — можно обращаться в суд!

06 февраля 2015, 05:45
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Имею ли я право потребовать сразу возврат денег за телефон ненадлежащего качества?
Добрый день! Имею ли я право потребовать сразу возврат денег (не соглашаясь на обмен и ремонта) за телефон ненадлежащего качества, если он был продан дистанционным способом? Куда ссылаться и как действовать в разговоре с сотрудниками магазина в этом случае? Могу ли я забрать телефон из СЦ досрочно, если его там еще чинят по гарантиии от этого магазина?
05 июня 2019, 08:56, вопрос №2385903, Павел, г. Екатеринбург
1 ответ
Защита прав потребителей
Предусмотрен ли возврат денег за телефон ненадлежащего качества?
Здравствуйте, я купила телефон через месяц он стал плохо работать, отнесла в магазин написала заявление о возврате денег, телефон отправили в сервис на экспертизу, через 15 дней позвонила узнать о рассмотрении заявки, говорят что ждут запчасть, деньги не вернут а будут его ремонтировать, возможно ли вернуть свои деньги, ведь я платила за целый телефон а не отремонтированный.
04 июня 2018, 07:04, вопрос №2015204, Надежда, г. Владивосток
1 ответ
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать у магазина возврат денег за ненадлежащее качество часов?
Здравствуйте. Приобрела часы и уже на третий день на них появились потёртости. Могу ли я требовать у магазина возврат денег за ненадлежащее качество товара?
28 декабря 2016, 18:18, вопрос №1487781, Анастасия, г. Саратов
2 ответа
Защита прав потребителей
Возврат сенсорного телефона ненадлежащего качества
Я приобрел в М Видео сенсорный сотовый телефон. Покупая его, мне его не распаковали, а вручили так, сказав, что у вас есть 2 недели на обмен в случае брака. Уже дома, когда я вскрыл запечатанную коробку, я обнаружил, что правый верхний край задней крышки издает скрип, т.е. она не плотно прилегает к экрану. Я обратился в магазин, указав на этот факт. Мне отказали в обмене телефона и возврате денег, сказав, что необходимо согласовать с головным офисом в Москве. Вот уже 4 день, но они никак не дают мне ответа. А не обменивают, говоря, что сенсорный телефон технически сложный товар. У них на сайте указано, что если товар не подошел по определенным показателям, то его можно обменять или вернуть деньги, если нет друго, который мне нужен.
05 ноября 2015, 17:44, вопрос №1030705, Гамид, г. Махачкала
1 ответ
300 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Возврат денежных средств ненадлежащего качества. Мобильный телефон
Добрый день, уважаемые юристы! 28.07.2015 мной был приобретен моб. телефон ненадлежащего качества. В процессе эксплуатации через 1 день проявились недостатки, а именно: -в течении всего рабочего времени мерцание дисплея, -за 12 часов работы телефон завис 5 раз и приходил в рабочее состояние только после изъятия сим-карты, -в приложении viber при отправке сообщений появлялась красная рамка. 07.08.2015 я обратилась в офис продаж г. Москва на Сущевский вал с просьбой о возврате денеж. средств (прошу заметить, что с дня покупки не прошло 15 дней), мне отказали, ссылаясь на то, что мне могут предложить только обмен, т.к телефон такой же модели имеется в наличии, и в данном случае они делают только обмен. Я настаивала на возврате денег и сказала, что даже не возьму новый аппарат. Тогда меня предупредили о том, что перед тем как вернуть мне деньги, мне не избежать диагностики, т.к телефон уже побывал в эксплуатации, они вдруг напрочь забыли, что на их сайте указано, что я могу вернуть товар в теч.14-ти дней без объяснения причин и экспертиз, и мне будут возмещены деньги. Они просто на это не соглашались и настаивали на диагностике. Т.к человек я не подкованный и не знала как действовать в их убеждении, согласилась подписать акт приема/передачи оборудования на диагностику. Через неделю мне позвонили из офиса и сказали, что дефект не подтвердился, я могу забрать свой телефон в павильоне Савеловского рынка (где осуществляется ремонт). Я спросила почему там, а не в офисе, ведь я предупреждала о том, что буду писать заявление на возврат денеж.средств, на что мне сказали, что телефон я сдала 7-го, а договор с данным интернет магазином у них закончился 9-го августа и все дальнейшие мои манипуляции я должна разбирать с интернет-магазином, якобы они к ним больше отношения не имеют, т.е никаких претензий я офису больше предъявлять не могу. Как мне вернуть деньги от недобросовестных работников? Спасибо.
19 августа 2015, 10:58, вопрос №946264, Анастасия, г. Москва
16 ответов
Дата обновления страницы 17.05.2016