Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

56 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
56 юристов сейчас на сайте
  1. Недвижимость
  2. Жилищное право

Могу ли я быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий?

Здравствуйте. Мне 21 год, в январе 2013 года развелась с мужем дочь проживает со мной, но прописана у бывшего мужа. Живем у родителей в квартире, которую отец арендует у организации как работник. Договор найма жилья заключают на год. По истечению срока договора отец ходит заключать новый на год. Если отец уволится жильё мы обязаны освободить. Жилья в собственности нет ни у родителей, ни у меня. Могу ли я встать на учет как нуждающаяся в улучшении жилищных условий? Как это сделать? Куда обращаться и с какими документами?

23 Апреля 2013, 17:23, вопрос №71424 Елена, г. Нижневартовск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 03.12.2016 мы ответили на 907 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Шафранова Снежана Анатольевна

    На основании ЖК РФ, основанием для признания граждан, нуждающимися в жилье, являются договора социального найма жилых помещений. Нуждающимися в улучшении жилищных условий считаются:

    1) Граждане, которые сами не являются нанимателями жилых помещений или находятся на момент подачи заявления членами семьи законного нанимателя жилья по договорам социального займа, но не обеспечены нормативной площадью проживания, рассчитанной на одного члена семьи нанимателя.

    2) Граждане, которые имеют на момент подачи заявлений аварийное жилье, не отвечающее нормам и требованиям, установленным законодательством РФ к жилым помещениям.

    3) Граждане, которые сами являются нанимателями жилья или членами семьи нанимателя и проживают на одной жилой площади с больными людьми, страдающими от хронических заболеваний, когда совместное проживание на одной площади невозможно по санитарным нормам. Перечень таких болезней установлен исполнительными уполномоченными от Правительства РФ.

    Необходимо собрать пакет документов:
    — Справка о регистрации жилья для каждого члена семьи;
    — Копии документов на владение собственностью на момент подачи заявления;
    — Копии охранных свидетельств о бронируемой жилплощади, если таковая имеется во владении;
    — Копии санитарных паспортов, для проживающих в общежитиях или коммунальных квартирах;
    — Справки с места работы или учебы всех членов семьи;
    — Справки о характеристиках имеющегося в наличии жилья;
    — Подлинники и копии паспортов, военных билетов, пенсионных удостоверений, свидетельств о рождении (для несовершеннолетних детей), документов о вступлении в брак или о расторжении брака, свидетельств о смерти, а также справки о хронических заболеваниях у членов семьи.

    2. Далее заявитель должен обратиться в орган местного самоуправления по месту своей регистрации жилья, предоставив пакет документов и написав заявление, что его семья нуждается в улучшении жилищных условий.

    3. После истечения срока рассмотрения предоставленных документов заявителю дается ответ из органов местного самоуправления в письменной форме о включении его в список очередников (с указанием номера в очереди) или об отказе, с объяснением невозможности постановки на учет.

    4. Если заявитель проживает в общежитии или в служебной квартире, тогда ему дополнительно понадобится: ходатайство с места работы о предоставлении улучшенного жилья, копия трудовой книжки и акт межведомственной комиссии с признанием его нынешнего жилья непригодным для проживания.

    Обращьться Вам и вашим родителям надо в

    УПРАВЛЕНИЕ ПО ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ адрес: 628611, ул. Мира, д. 54а, город Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ Югра, Тюменская область электронная почта: ugp@n-vartovsk.ru телефон: 45-95-05, 45-95-96, 45-95-66 (факс) Время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей юридических лиц: Понедельник с 9.00 до 13.00 часов, с 14.00 до 17.30 часовВторник, четверг с 9.00 до 13.00 часов, с 14.00 до 17.00 часовПятница с 9.00 до 13.00 часовПрием по личным вопросам начальником управления по предварительной записи: каждый вторник с 09.30 до 12.30 часов

    23 Апреля 2013, 18:14
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats