8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли бракованный мотор обменять на исправный

19 ноября 2014 г. купил в магазине лодочный мотор тохатсу 9.8.В январе 2015 г. решил осмотреть мотор подробнее и нашёл брак на резбе для свечи головки блока вехнего цилиндра.Со дня покупки прошло более двух месяцев.Мотор не эксплуатировался.Могу ли я сдать мотор в магазин и получить такой же или только горантийный ремонт.

04 февраля 2015, 17:51, Николай, мкр. Каринторф
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Николай!

Технически сложный товар:

5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

Но у Вас, только лишь мотор. Если у Вас товар с недостатком — его можно обменять в течении гарантийного срока (ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»). На основании ст. 18 Закона:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Обратитесь к Продавцу с письменной претензией, в которой отразите свое требование. Продавец, в случае спора может направить товар на экспертизу, результат экспертизы Вы вправе оспорить, на экспертизе имеете право присутствовать. Замену должны произвести в течении 7 дней, а при проверке качества в течении 20 дней (ст. 21 Закона). Если требование по претензии Продавец не удовлетворит, Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.

С Уважением, Надежда.

04 февраля 2015, 18:00
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Сергей Тихонов
Сергей Тихонов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Николай.

поскольку мотор относится к технически сложному изделию то вероятнее всего его отправят на экспертизу, для установления причины дефекта, и возможно проведут ремонт если это возможно, замена будет возможно только в специальных случаях:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

04 февраля 2015, 18:03
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, покупала кабель для зарядки телефона, с гарантией в пол года, через 2 месяца он перестал работать, обменяли на другой, снова сломался, могу ли я снова обменять кабель
Здравствуйте, покупала кабель для зарядки телефона, с гарантией в пол года, через 2 месяца он перестал работать, обменяли на другой, снова сломался, могу ли я снова обменять кабель
25 января, 11:53, вопрос №2969211, Юлия, Днепропетровск
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть или обменять исправное зарядное устройство в течение 14 дней со дня покупки?
Здравствуйте, можно ли вернуть или обменять исправное зарядное устройство в течении 14 дней со дня покупки?
17 сентября 2019, 10:06, вопрос №2513498, Tasha, г. Братск
1 ответ
Защита прав потребителей
Могу ли я сегодня обменять бракованный смартфон на другой или вернуть деньги?
Здравствуйте вчера купил супруге смартфон. В салоне мне его включили. Выключили и упаковали. Принёс домой а он не заряжается и сам по себе отключается. Могу ли я сегодня обменять этот смартфон на другой иди вернуть деньги? Спасибо.
01 июня 2019, 09:13, вопрос №2380558, тимур, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Могу ли обязать Связной обменять проданный мне несертифицированный айфон?
Доброго дня. Сегодня в Связном купила Айфон. Осознанно платила дорого за надежность. Каково же было мое удивление. Телефон был НЕ Ростестовский. Законная ли продажа не Сертифицированной для России продукции? и могу ли я потребовать обменять ее на Ростест ? Если могу то на что мне ссылаться?
12 января 2017, 19:34, вопрос №1498351, Светлана, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть технически исправный сенсорный телефон в течение двух недель со дня покупки?
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, могу ли я вернуть технически исправный сенсорный телефон в течение двух недель со дня покупки?
28 мая 2016, 16:47, вопрос №1267403, Екатерина, г. Ярославль
1 ответ
Дата обновления страницы 04.02.2015