8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отказываются менять товар или же возращать за него деньги

Здравствуйте, 29.01.15 я покупала машинку на пульте управления(в подарок)после того, как машинку начали использовать, обнаружился дефект (при езде останавливается и перестает работать, а через некоторое время вновь включается и ездит) мы поехали в магазин и попросили обменять товар или же вернуть за него деньги. Продавец отказал, говоря, что машинка в нормальном состоянии(они попробовали чуть-чуть управлять и , естественно, так она не проявила свой дифект) на данный момент мы записали видео, на котором видно, что машинка периодически не работает и хотим поехать снова. Подскажите, прав ли продавец и возможно ли вернуть потраченную сумму денег(в магазине имеется такая же машинка, но скорее всего тоже с браком)

Заранее большое спасибо

Уточнение от клиента

а без экспертизы продавец сможет вернуть деньги?

, Евгения, г. Орск
Руслан Дадберов
Руслан Дадберов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте Евгения! никаких видео Вам и не требуется, Продавец абсолютно не прав т.к. по Закону в случае возникновения спора продавец обязан за свой счет провести экспертизу товара.

Закон РФ «О защите прав потребителей» п. 5 ст. 18

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

1
0
1
0

Подавайте письменно претензию в двух экземплярах, сошлитесь на п. ст. 18 и требуйте проведения экспертизы.

купленный Вами товар также необходимо будет захватить с собой, так как для проведения экспертизы его надо будет передать продавцу, при этом если согласно п. 7 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»,

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Удачи Вам в магазине! будут еще вопросы обращайтесь.

Да можно, так как экспертиза проводится после проведения проверки качества продавцом (как правило путем элементарного внешнего осмотра осмотра)

Пункт 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Вопрос: можно ли обменять этот планшет Ирбис на другой товар или получить обратно деньги?
Добрый день! Купили в мае 2020г.в Ситилинк, в стационарном магазине планшет Ирбис, гарантия 1 год. В январе 2021г. перестал включаться. Обратились в магазин на предмет возврата денег за товар или обмена на другой товар. Нам предложили отремонтировать этот планшет, мы отказались, настаивая на возврате денег или обмена на другой товар. Сотрудники Ситилинк сообщили, что они являются электронным дискаунтером и могут только начать разбираться с неисправностью и ремонтом. Вопрос: можно ли обменять этот планшет Ирбис на другой товар или получить обратно деньги? Коробка, комплектующие, гарантийный талон и чек - все есть. Спасибо
, вопрос №2968891, Виктория, г. Новосибирск
3 ответа
Защита прав потребителей
Отказывают в обмене или возврате денег за бракованный картридж для электронной сигареты
Купила картридж для электронной сигареты suorin air, заправила и ждала все как надо,оказался горелый и вонял пластиком плавленным,сказала все продавцу и даже позвонила администратору,они отказались менять товар или же возвращать деньги, опираясь на то,что я делала что то не правильно и также говорили,что ничего мне не должны. Я сказала что сделала все по правилам и никогда с другими картриджами у меня такого не было,потом начал говорить что товар может я вообще поменяла и это не их.Помогите что делать?
, вопрос №2357993, Алуа, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Продавец отказывается менять товар ненадлежащего качества
Здравствуйте!Ноутбук по гарантии сломался, отдали в сервисный центр, уделать невозможно. Продавец отказывается менять товар на аналогичный, ссылаясь на отсутствие похожего товара. Писали две претензии. Продавец предлагает вернуть деньги. На момент покупки ноутбук с такими параметрами стоил в 2 раза дешевле чем сейчас и за данную сумму, в случае возврата денежных средств, невозможно купить что то похожее. Подскажите пожалуйста имеет ли право продавец отказывать в обмене и предлагать деньги (в договоре прописано что в случае поломки товар будет заменен)? И как дальше действовать чтобы товар заменили? Спасибо большое!
, вопрос №1005647, Анна, г. Нижний Новгород
1 ответ
Защита прав потребителей
Правомерно ли отказываются менять товар?
В магазине приобрел зап. части на автомобиль (поршни и поршневые кольца. цена 6 т.р). Зап. части заказывал менеджер, которому были предоставлены все необходимые данные. В итоге пришли детали, которые не подходят на машину. Магазин отказывается менять товар или вернуть деньги.
, вопрос №959426, Александр, г. Белгород
1 ответ
400 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Магазин отказывается менять товар или возвращать деньги
Приобрел часы swiss military за 5т.р. , после 31 числа , они последовательно показали 32,33,34 и т.д. вплоть до 39-го, потом снова вернулись к первому. Обратился с претензией в магазин, мне обьяснили что это такая особенность часов отказавшись их менять, чинить или возвращать мне деньги. Даже если это не брак, а часы действительно "так работают" меня это не устраивает так как можно за 10 долларов купить часы нормально отображающие дату. Тем более что в инструкции не указана эта "особенность" и меня о ней никто не предупредил. Как мне поступить что бы получить либо нормальные часы, либо деньги обратно. Спасибо.
, вопрос №51332, Олег Кузьмин, г. Новый Уренгой
6 ответов