276 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

276 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Гражданское право
  2. Договорное право

Считается ли приложенный договор заключённым

Добрый день!

Хотел узнать, считается ли приложенный договор заключённым, если я до сих пор не отправил оригинал почтой? При этом, я отправил скан-копии договора с моей подписью на электронную почту компании.

Менеджер компании, с которой планировалось заключить договор, сказал, что договор уже считается заключённым. Но другой человек сказал, что договор не заключён, так как я не отправил оригинал почтой и так как в договоре не прописано, что именно будет являться aнaлoгом собственноручной подписи.

Собственно, кто прав? И если я сейчас оборву связь с этой компанией, то могут ли они подать в суд и отсудить у меня n-ную сумму денег за какие-нибудь издержки?

Выдержка из договора:

7.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания.

7.2. Настоящий договор составлен в двух экземплярах по одному для каждой из Сторон.

7.3. Стороны договорились, что настоящий договор считается заключенным после обмена электронными скан-копиями настоящего договора с последующим обязательным отправлением оригинала почтой.

ДоговДоговор.docор.doc
04 Февраля 2015, 13:27, вопрос №713254

Уточнение клиента

В данном случае я - Лицензиар (передаю права на программу)

04 Февраля 2015, 14:05
800 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (8)

получен
гонорар
33%
Юрист - Александр
9,0
Рейтинг Правовед.ru
11177
ответов
6922
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте. А условия договора уже исполняются?

Вам фактически права на программу передали?

04 Февраля 2015, 13:29
q Отблагодарить
0 0
Руслан
клиент, г. Новосибирск

Здравствуйте. В данном случае я лицензиар, то есть я обязуюсь предоставить исключительную лицензию на программное произведение. Но ещё не предоставил, хотя мы уже начали взаимодействовать.

04 Февраля 2015, 13:33
9,0
Рейтинг Правовед.ru
11177
ответов
6922
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Моё мнение, что уже заключен договор.ГК РФ

Статья 433. Момент заключения договора
1. Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.

2. Если в соответствии с законом для заключения договора необходима также передача имущества, договор считается заключенным с момента передачи соответствующего имущества (статья 224).3. Договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом.

Статья 434. Форма договора
1. Договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма.

Если стороны договорились заключить договор в определенной форме, он считается заключенным после придания ему условленной формы, хотя бы законом для договоров данного вида такая форма не требовалась.

У Вас в договоре указано:

7.3. Стороны договорились,
что настоящий договор считается заключенным после обмена электронными
скан-копиями настоящего договора
с последующим обязательным отправлением
оригинала почтой.

А последующее отправление почтой письменного договора обязательно, но считается заключённым с момента обмена сканами. 

04 Февраля 2015, 13:35
9,0
Рейтинг Правовед.ru
11177
ответов
6922
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

А Вы хотите его признать не заключённым или наоборот? С чем связан вопрос?

04 Февраля 2015, 14:08
Руслан
клиент, г. Новосибирск

Да, хочу признать не заключённым. Я понял, что он не выгоден и хочу работать самостоятельно, без договора с этой компанией.

"И если я сейчас оборву связь с этой компанией, то могут ли они подать в суд и отсудить у меня n-ную сумму денег за какие-нибудь издержки?"

04 Февраля 2015, 14:11
9,0
Рейтинг Правовед.ru
11177
ответов
6922
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

«И если я сейчас оборву связь с этой компанией, то могут ли они подать в суд и отсудить у меня n-ную сумму денег за какие-нибудь издержки?»

Руслан

Вряд ли, то есть в теории убытки какие то взыскать они могут, но их нужно еще доказать. Тут согласен с Андреем Фроловым.

А вот отправлять им уведомление о расторжении договора на мой взгляд не стоит, так как лишний раз подтвердите, что договор заключен. А одностороннее расторжение договора допускается в исключительных случаях. 

Поэтому проще игнорировать.

Либо отправлять протокол разногласий с увеличением отчислений (причём сумму отчислений я не увидел, если просмотрел, то поправьте) и т.д.

04 Февраля 2015, 14:25
Руслан
клиент, г. Новосибирск

Лицензиат обязуется выплачивать Лицензиару вознаграждение в размере 50% (пятьдесят) от денежных средств, поступивших на внутренний счет «Приложения» в социальных сетях, в результате использования внутренних платных сервисов «Приложения»

Отправить протокол разногласий им на почту?

04 Февраля 2015, 14:27
9,0
Рейтинг Правовед.ru
11177
ответов
6922
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Отправить протокол разногласий им на почту?

Руслан

если про эл. почту, то лучше всё таки письмом с уведомлением и описью имущества. И продублировать на эл. почту.

Но всё таки выгоднее просто не отвечать, «пропасть» так сказать. Протокол тоже может быть истолкован как подтверждение заключения договора, да и отправляется протокол как правило до заключения договора, а не после. 

Я бы просто не отвечал им и ничего не передавал.

Лицензиат обязуется выплачивать Лицензиару вознаграждение в размере 50% (пятьдесят) от денежных средств, поступивших на внутренний счет «Приложения» в социальных сетях, в результате использования внутренних платных сервисов «Приложения»

Руслан

Да, увидел. Обычно в расчётах прописывается, там искал. 

04 Февраля 2015, 14:30
9,0
Рейтинг Правовед.ru
11177
ответов
6922
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Кстати, а если у них имеются электронные скан-копии некоторых моих документов, это может являться доказательством?

Руслан

Копии без оригинала не будут никаким доказательством

04 Февраля 2015, 14:44
9,0
Рейтинг Правовед.ru
11177
ответов
6922
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

связанные с переводом и адаптацией «Приложения».

Руслан

Так для этого хотя бы приложение нужно им передать

04 Февраля 2015, 14:45
Юрист - Евгений
6149
ответов
3120
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Ивантеевка
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
  • 6149ответов
  • 3120отзывов

В данном случае я лицензиар

Руслан

Вы физлицо или ИП?

04 Февраля 2015, 13:36
q Отблагодарить
0 0
Руслан
клиент, г. Новосибирск

Индивидуальный Предприниматель.

04 Февраля 2015, 13:39
6149
ответов
3120
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Ивантеевка
Общаться в чате

Индивидуальный Предприниматель.

Руслан

Считаю что договор заключен, но ряд его положений стоило бы подкорректировать

4.8.
Все разногласия стороны пытаются уладить
путем ведения переговоров, в случае
если это не удается, разногласия решаются
в Арбитражном суде г.Екатеринбурга
согласно законодательству РФ.

Такого суда нет в природе — есть Арбитражный суд Свердловской области

6.2. Если Лицензиат не располагает
подтверждением, указанным в пункте 6.1.
настоящего договора или Лицензиат не
получил от Лицензиара оригинал или
нотариально заверенную копию такого
подтверждения, то Лицензиат обязан
удерживать, согласно Налоговому кодексу
Российской Федерации, 20% (двадцать)
налога с суммы вознаграждения Лицензиара,
выплачиваемого в рамках данного договора.

6.3.
Если страна Лицензиара не имеет
действующего договора об избежании
двойного налогообложения с Российской
Федерацией, то Лицензиат обязан удерживать
20% (двадцать) налога с суммы вознаграждения
Лицензиара в момент выплаты вознаграждения.

мало того, что Лицензиат не является налоговым агентом по отношению к Лицензиару, так еще и налоговая ставка указана неверно


Кроме того не указано каким именно способом будет передаваться программа, и чем это будет фиксироваться
04 Февраля 2015, 13:57
6149
ответов
3120
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Ивантеевка
Общаться в чате

Нет, они считают, что это уже не стадия заключения договора, а исполнение договора.

Руслан

Все правильно — договор заключен, его надо исполнять

04 Февраля 2015, 14:02
6149
ответов
3120
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Ивантеевка
Общаться в чате

«И если я сейчас оборву связь с этой компанией, то могут ли они подать в суд и отсудить у меня n-ную сумму денег за какие-нибудь издержки?»

Руслан

нет не смогут

Да, хочу признать не заключённым. Я понял, что он не выгоден и хочу работать самостоятельно, без договора с этой компанией.

Руслан

Направляйте им уведомление о расторжении договора — этого будет достаточно

04 Февраля 2015, 14:12
6149
ответов
3120
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Ивантеевка
Общаться в чате

Проблема в том, что тогда я не смогу самостоятельно запустить программу. Ведь лицензия на неё уже принадлежат им.

Руслан

Лицензия принадлежит Вам, а они лишь пользователи этой лицензии

04 Февраля 2015, 14:17
6149
ответов
3120
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Ивантеевка
Общаться в чате

Да, и ещё в Skype.

Руслан

ну, уж это точно никаким доказательством не является

04 Февраля 2015, 14:31
Руслан
клиент, г. Новосибирск

Кстати, а если у них имеются электронные скан-копии некоторых моих документов, это может являться доказательством?

04 Февраля 2015, 14:42
6149
ответов
3120
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Ивантеевка
Общаться в чате

Кстати, а если у них имеются электронные скан-копии некоторых моих документов, это может являться доказательством?

Руслан

доказательством чего? исполнения договора? или передачи лицензии?

04 Февраля 2015, 14:42
Руслан
клиент, г. Новосибирск

Доказательством заключения договора. Они предъявят эти скан-копии в качестве доказательства, что это я с ними работал и что это я отправлял скан-копии подписанного договора.

04 Февраля 2015, 14:46
6149
ответов
3120
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Ивантеевка
Общаться в чате

Доказательством заключения договора. Они предъявят эти скан-копии в качестве доказательства, что это я с ними работал и что это я отправлял скан-копии подписанного договора.

Руслан

нет, таким доказательством они являться не будут

04 Февраля 2015, 14:47
Юрист - Павел
1295
ответов
545
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Самара
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день. Если Вы не отправите оригинал договора и потом компания будет с вами судиться, то доказывать факт заключения договора они смогут ни только по копии договора, но и по тем действиям, которые совершались после получения этой копии.

Т.е. Если Вы не станете исполнять договор, то без оригинальной подписи им вряд ли удастся доказать в суде факт заключения договора.

Если же Вы станете своими действиями исполнять условия договора, то они и без оригинала договора докажут, что по факту договор с ними уже был заключен.

04 Февраля 2015, 13:36
q Отблагодарить
0 0
1295
ответов
545
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Самара
Общаться в чате

Да, хочу признать не заключённым. Я понял, что он не выгоден и хочу работать самостоятельно, без договора с этой компанией.

Руслан

Также по электронной почте направляйте им уведомление о расторжении договора, указав, что ознакомившись со всеми условиями, пришли к выводу о нецелесообразности заключения договора на данных условиях. Если они заявят о возмещении каких-либо издержек, требуйте документальное обоснование необходимости этих издержек. Скорее всего, они ещё никакие издержки не понесли.

04 Февраля 2015, 14:18
получен
гонорар
33%
Юрист - Андрей
3210
ответов
1743
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте!

В соответствие со ст. 432 ГК РФ,

2. Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.

Согласно ст. 433 ГК РФ,

1. Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.

Следуя ст. 434 ГК РФ,

2. Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.

3. Письменная форма договора считается соблюденной, если письменное предложение заключить договор принято в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 438 настоящего Кодекса.

Дополнительное основание для признания договора заключенным, на всякий случай: ст. 438 ГК РФ, 

3. Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

Таким образом, если в договоре Вы установили, что договор заключается путем

обмена документами по электронной почте и, при этом указали в договоре электронные адреса сторон (таким образом выполняется требование п. 1 ст. 434 ГК РФ «позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны»), договор будет заключен. Обязательность донаправления оригинала почтой — это уже вторично.
04 Февраля 2015, 13:38
q Отблагодарить
0 0
3210
ответов
1743
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате

Мы переписывались и я получил некоторые рекомендации, и в добавок зарегистрировался на их сайте при помощи которого они ведут работу с лицензиарами.

Руслан

Скажите, пожалуйста, а с чем связана проблема признания договора заключенным, если еще ничего по нему не передано? (В Ваших интересах следовало бы обменяться обычными документами.)

04 Февраля 2015, 14:02
3210
ответов
1743
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате

Если Вы хотите затянуть передачу программы, то на это есть основания. Срок передачи прав с момента заключения договора в нем не согласован. 

04 Февраля 2015, 14:11
Руслан
клиент, г. Новосибирск

Проблема в том, что тогда я не смогу самостоятельно запустить программу. Ведь лицензия на неё уже принадлежат им.

04 Февраля 2015, 14:15
3210
ответов
1743
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате

«И если я сейчас оборву связь с этой компанией, то могут ли они подать в суд и отсудить у меня n-ную сумму денег за какие-нибудь издержки?»

Вообще заключение договоров в интернете — довольно неурегулированное «дело». Потому как есть сложности с доказыванием заключения договора по переписке. Есть судебная практика, но она связана с уже заключенными и исполняемыми договорами, а у Вас еще ничего не произошло. 

Чтобы давить на Вас в суде, потребуется довольно много усилий (обеспечение доказательств — составление нотариального протокола осмотра интернет-страниц с перепиской, который стоит приличных денег, в частности). 

А чтобы отсудить какую-то сумму, лицензиату надо доказывать причинение убытков, а в данном случае, упущенной выгоды, что также сложно.

Поэтому можете проигнорировать.

Было бы сложнее, если бы Вы получили предоплату, а так…  

04 Февраля 2015, 14:17
3210
ответов
1743
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате

Проблема в том, что тогда я не смогу самостоятельно запустить программу. Ведь лицензия на неё уже принадлежат им.

Руслан

Понял логику. Все нормально, именно в этом деле с Вас трудно что-либо требовать.

04 Февраля 2015, 14:19
3210
ответов
1743
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате

Также по электронной почте направляйте им уведомление о расторжении договора

Солнцев Павел

Молодец какой. Если такое уведомление отправить (к чему нет оснований, в случае если квалифицировать договор как заключенный — см. стст. 310, 450 ГК РФ), это будет означать признание того, что договор заключен. 

А если не делать этого, будет место для маневра, учитывая сложность судебной квалификации заключенности такого договора.

04 Февраля 2015, 14:22
3210
ответов
1743
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате

Отправить протокол разногласий им на почту?

Руслан

Игнорируйте. Помимо прочего, у Вас не установлен срок передачи программы лицензиату, то есть период с момента заключения договора и до момента пересылки программы для ее последующего использования Лицензиатом. Тут можно тянуть сколько угодно. 

04 Февраля 2015, 14:30
3210
ответов
1743
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате

Кстати, а если у них имеются электронные скан-копии некоторых моих документов, это может являться доказательством?

Руслан

Если речь идет о паспортных данных, то это свидетельствует только о том, что Вы их направили, к договорным отношениям это не относится.)

04 Февраля 2015, 14:46
3210
ответов
1743
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате

то Лицензиар обязуется возместить Лицензиату в полном объеме все расходы, понесенные Лицензиатом, связанные с переводом и адаптацией «Приложения».

Руслан

Так приложение еще не отправлено, а условие говорит только об убытках, связанных с тем, что вы передали приложение, но не помогаете его внедрить.

04 Февраля 2015, 14:50
3210
ответов
1743
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате

Доказательством заключения договора. Они предъявят эти скан-копии в качестве доказательства, что это я с ними работал и что это я отправлял скан-копии подписанного договора.

Руслан

Это уже не имеет значения. Главное  - вопрос заключенности договора. Вы отправили им подписанный скан — вот основная проблема. Передача каких-то дополнительных документов, в том числе, например, паспортных данных, уже опосредована передачей скана договора. На мой взгляд, договор заключен. Но этого понимания мало. В суде установить заключенность в разы сложнее, чем об этом здесь говорить. Поэтому, повторюсь, что лицензиату будет очень сложно что-либо с Вас получить, поскольку сложен процесс доказывания. Кроме того, с трудом представляю как он через приставов будет понуждать Вас к передаче программы.  

04 Февраля 2015, 14:58
Руслан
клиент, г. Новосибирск

А что вы думаете насчёт этого? Может скан не имеет никакой силы?

"Итак, если стороны решили заключить сделку удаленно, без обмена "бумажными" договорами, подписанными собственноручно, они могут прибегнуть к электронной форме договора и подписать его "электронной подписью", что прямо допускается действующим законодательством.

Для этого согласно требованию п. 2 ст. 160 Гражданского кодекса в самом тексте договора должно быть прямо предусмотрено, что стороны признают юридическую силу за дoкyмeнтами, подписываемыми aнaлoгом собственноручной подписи.

При этом, сторонам договора необходимо согласовать, что именно будет являться aнaлoгом собственноручной подписи."

http://kolosov.info/kommentarii/elektronnyy-dogovor-i-dokumentooborot

04 Февраля 2015, 15:06
3210
ответов
1743
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате

При этом, сторонам договора необходимо согласовать, что именно будет являться aнaлoгом собственноручной подписи."

Руслан

У Вас не согласован аналог подписи и не то — это один из способов оформления договора. В вашем случае загвоздка именно в п. 2 ст. 434 ГК РФ, то есть в том, что признается заключенность договора отправленного по электронной почте.

04 Февраля 2015, 15:14
3210
ответов
1743
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате

вообще принимает доказательством все

Николаева Ольга Романовна

Согласен.

04 Февраля 2015, 15:44
Юрист - Светлана
1449
ответов
352
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

В соответствии с пп. 2 ст. 160 ГК РФ, 

Использование при совершении сделок факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования, электронной подписи либо иного аналога собственноручной подписи допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В Вашем договоре нет специально отведенного условия. исходя из которого конкретные действия или элементы можно было бы считать аналогом вашей собственноручной подписи. Исходя из этого, считаю, что договор в данном случае не заключен. Если же вторая сторона считает обратное, то она имеет право обратиться в суд и разрешить там этот спор. Однако в данном случае в договоре отсутствует обязательное условие. без которого по сути он является недействительным.

04 Февраля 2015, 13:41
q Отблагодарить
0 0
1449
ответов
352
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате

А обычная переписка принимается судами, только если заверена эл.подписью.

Николаева Ольга Романовна

Аналогом электронной подписи в принципе может быть признано само письмо, отправленное с почтового ящика. Однако сам договор не определяет этот момент, а при таких условиях. при которых он заключается. это должно быть обязательно

04 Февраля 2015, 14:50
получен
гонорар
33%
Юрист - Анна
5390
ответов
3281
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
  • 5390ответов
  • 3281отзыв

Руслан, добрый день.

Вы пишите

хотя мы уже начали взаимодействовать.

Руслан

В чем это выражается? Можно из Ваших действий сделать вывод, что вы начали исполнение договора?

Статья 446.1.ГК РФ Оспаривание заключенного договора

3. Сторона, принявшая от другой стороны полное или частичное исполнение
по договору или иным образом подтвердившая действие договора, не вправе
требовать признания этого договора незаключенным, если иное не
предусмотрено законом.

Совершение действий по исполнению договора свидетельствует о том, что
он является заключенным, что в полной мере согласуется с положениями п. 1
ст. 432, п. 2 статей 433 и 434 ГК РФ (Постановление ФАС
Западно-Сибирского округа от 10.11.2010 г. по делу № А70-1805/2010)
www.clj.ru/publications/6/173/
04 Февраля 2015, 13:54
q Отблагодарить
0 0
Руслан
клиент, г. Новосибирск

Здравствуйте.

В чём это выражается? Мы переписывались и я получил некоторые рекомендации, и в добавок зарегистрировался на их сайте при помощи которого они ведут работу с лицензиарами.

В договоре сказано, что я обязуюсь предоставить лицензиату все необходимые материалы программного произведения, но я ещё ничего не предоставил.

04 Февраля 2015, 13:59
5390
ответов
3281
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

зарегистрировался на их сайте

Руслан

Не заключив договор, Вы могли бы там зарегистрироваться?

04 Февраля 2015, 14:05
Руслан
клиент, г. Новосибирск

Да, мог бы. Но когда начинаешь с ними работать, тебе открывают дополнительные возможности. Конкретно - там есть что-то вроде пунктов, которые нужно пройти и после этого программа будет запущена. Я эти пункты ещё не прошёл.

04 Февраля 2015, 14:08
5390
ответов
3281
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Да, хочу признать не заключённым. Я понял, что он не выгоден и хочу работать самостоятельно, без договора с этой компанией.

Руслан

Руслан, мой совет, направьте им сейчас протокол разногласий, где укажите заведомо не выгодные для них условия, они не согласятся, но не смогут Вас обвинить в уклонении от заключения договора.

04 Февраля 2015, 14:18
5390
ответов
3281
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Отправить протокол разногласий им на почту?

Руслан

Ну Вы же по электронной почте условия обговаривали?

04 Февраля 2015, 14:29
Руслан
клиент, г. Новосибирск

Да, и ещё в Skype.

04 Февраля 2015, 14:30
5390
ответов
3281
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Кстати, а если у них имеются электронные скан-копии некоторых моих документов, это может являться доказательством?

Руслан

Нет, это все принадлежит к стадии преддоговорных споров или обсуждений.

04 Февраля 2015, 14:43
5390
ответов
3281
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Не знаю, что тут понимается под адаптацией.

Руслан

Как я понимаю, отладка работы программы на сайте.

04 Февраля 2015, 14:45
5390
ответов
3281
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Скан и не имеет никакой силы, так как отправив его, вы по договору выполнили только половину дела, почтой же не отправляли оригинал. А если трактовать договор буквально, должны быть выполнены все условия. Цифровая подпись к Вашему случаю не имеет отношения, у Вас в договоре про нее ничего не сказано.

Статья 431. Толкование договора
[Гражданский кодекс РФ]
[Глава 27]
[Статья 431]

При толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений.

04 Февраля 2015, 15:09
Юрист - Ольга
8,0
Рейтинг Правовед.ru
2202
ответа
873
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Но ещё не предоставил, хотя мы уже начали взаимодействовать.

Руслан

Добрый день,

а в чем проявляется на данный момент Ваше взаимодействие?? можно ли понимать что Вы только на стадии заключения договора и вообще ничего не передавали в рамках договора другой стороне?

04 Февраля 2015, 13:57
q Отблагодарить
0 0
Руслан
клиент, г. Новосибирск

Здравствуйте.

Мы переписывались и я получил некоторые рекомендации, и в добавок зарегистрировался на их сайте при помощи которого они ведут работу с лицензиарами. Нет, они считают, что это уже не стадия заключения договора, а исполнение договора.

В договоре сказано, что я обязуюсь предоставить лицензиату все необходимые материалы программного произведения, но я ещё ничего не предоставил.

04 Февраля 2015, 14:01
8,0
Рейтинг Правовед.ru
2202
ответа
873
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате

Согласно Федеральному закону от 27.07.2006 № 149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации” (далее – Закон № 149-ФЗ), в целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами.

Согласно АПК РФ, в арбитражном суде каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В силу п. 3 ст. 75 АПК РФ документы, полученные посредством факсимильной, электронной или иной связи, допускаются в качестве письменных доказательств в случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, иным нормативным правовым актом илидоговором.

Таким образом, считаю, что так как в Договоре содержится такой пункт - 

7.3. Стороны договорились, что настоящий договор считается заключенным после обмена электронными скан-копиями настоящего договора с последующим обязательным отправлением оригинала почтой.

Руслан

Договор считается заключенным. К тому же в суде можно будет доказать, что именно с Вашей почты отправлен Договор, если в реквизитах Вы указали адрес электронной почты, и с нее же направили Договор.

Так как Вы 

ещё не предоставил

Руслан

и в Договоре не оговорены точные сроки передачи Вами программ Лицензиату, можете никак не реагировать.

Так же если Ваши взаимодействич не переросли дальше заключения Договора, Вы ничего не успели в рамках Договора передать другой стороен, то и убытки другая сторона не понясла. В Договоре так же не прописаны никакие убытки и издержки по этому поводу.

04 Февраля 2015, 14:41
Руслан
клиент, г. Новосибирск

Насчёт убытков: 4.6. В случае если Лицензиар нарушает или не выполняет в полном объеме условия настоящего договора или отказывается их выполнять, в том числе не предоставляет необходимых данных для размещения «Приложения» в «Социальных сетях», то Лицензиар обязуется возместить Лицензиату в полном объеме все расходы, понесенные Лицензиатом, связанные с переводом и адаптацией «Приложения».

Не знаю, что тут понимается под адаптацией.

04 Февраля 2015, 14:44
8,0
Рейтинг Правовед.ru
2202
ответа
873
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате

Насчёт убытков: 4.6. В случае если Лицензиар нарушает или не выполняет в полном объеме условия настоящего договора или отказывается их выполнять, в том числе не предоставляет необходимых данных для размещения «Приложения» в «Социальных сетях», то Лицензиар обязуется возместить Лицензиату в полном объеме все расходы, понесенные Лицензиатом, связанные с переводом и адаптацией «Приложения».

Руслан

Понесенные убытки  в суде необходимо еще доказать

04 Февраля 2015, 14:45
8,0
Рейтинг Правовед.ru
2202
ответа
873
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате

Доказательством заключения договора. Они предъявят эти скан-копии в качестве доказательства, что это я с ними работал и что это я отправлял скан-копии подписанного договора.

Руслан

Что касается Договора, то выше я Вам пояснила либо электроные письма заверяются эл.подписью, либо если Договор содержит отсылку как в Вашем случае на такое заключение. А обычная переписка принимается судами, только если заверена эл.подписью.

04 Февраля 2015, 14:48
8,0
Рейтинг Правовед.ru
2202
ответа
873
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате

А что вы думаете насчёт этого? Может скан не имеет никакой силы? «Итак, если стороны решили заключить сделку удаленно, без обмена „бумажными“ договорами, подписанными собственноручно, они могут прибегнуть к электронной форме договора и подписать его „электронной подписью“, что прямо допускается действующим законодательством. Для этого согласно требованию п. 2 ст. 160 Гражданского кодекса в самом тексте договора должно быть прямо предусмотрено, что стороны признают юридическую силу за дoкyмeнтами, подписываемыми aнaлoгом собственноручной подписи. При этом, сторонам договора необходимо согласовать, что именно будет являться aнaлoгом собственноручной подписи.» kolosov.info/kommentarii/elektronnyy-dogovor-i-dokumentooborot

Руслан

Читаем далее по ссылке

Адрес электронной почты можно фактически (но не юридически, т.к. юридически законом прямо предусмотрены требования к ЭЦП) рассматривать как своеобразную электронную цифровую подпись, афактически и юридически он будет являться aнaлoгом собственноручной подписи.

Вы указали адрес электронной почты в договоре? нам Вы скинули пустую форму. С этого же адреса эл.почты направили Договор?

04 Февраля 2015, 15:12
Руслан
клиент, г. Новосибирск

Да, указал адрес электронной почты. Но я не с неё отправлял сканы. Сканы были отправлены через Skype. Правда, потом мне на почту отправили эти же сканы + подпись директора.

04 Февраля 2015, 15:14
8,0
Рейтинг Правовед.ru
2202
ответа
873
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате

п. 2 ст. 434 ГК РФ

Фролов Андрей

В этой статье хоть отсылка есть

2. Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи,позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.

п. 3 ст. 75 АПК РФ  вообще принимает доказательством все, что отправлено по эл.почте, если это прописано в Договоре
3. Документы, полученные посредством факсимильной, электронной или иной связи, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также документы, подписанные электронной подписью или иным аналогом собственноручной подписи, допускаются в качестве письменных доказательств в случаях и в порядке, которые установлены настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или договором либо определены в пределах своих полномочий Верховным Судом Российской Федерации.

Тут однозначно заключен Договор.

04 Февраля 2015, 15:20
Юрист - Сергей
1881
ответ
499
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день!

Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта (пункт 1 статьи 433 ГК РФ). Договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма (пункт 1 статьи 434 ГК РФ). Параграфы 1 и 3 главы 30 ГК РФ не содержат специальных требований к форме договора для признания его заключенным. Несоблюдение требований подпункта 1 пункта 1 статьи 161 ГК РФ ведет к последствиям, указанным в пункте 1 статьи 162, выражающимся в лишении сторон права ссылаться в случае спора на свидетельские показания, но не приводит к незаключенности договора.

Согласно п. 3. ст. 438 совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

В вашем случае договор направлялся посредством электронной почты без использования ЕЦП, что не позволяет достоверно установить, что документ исходит ИМЕННО ОТ ВАС! — это первое.

Согласно п. 7.3. вы придаете юридическую силу документу при наличии следующих обстоятельств:

1) обмен электронными скан-копиями настоящего
договора

2) последующим обязательным отправлением оригинала почтой.

Если одно из вышеуказанных обстоятельств не выполнено, договор не может считаться заключенным — это второе.

В-третьих, Вы не выполняли никаких действий (не передавали материалы, не размещали приложений и т.д.), даже не согласовали предмет Вашей работы (т.е. какое именно приложение должно быть выполнено), соотв. договор нельзя признать заключенным.

С учетом вышеизложенного, если не хотите исполнять договор, не выполняйте никаких действий и он не будет считаться заключенным, тогда лицензиат не сможет предъявить Вам свои требования.

04 Февраля 2015, 14:14
q Отблагодарить
0 0
1881
ответ
499
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Добавлю к вышесказанному… вот схожая юридическая практика по Вашему вопросу:

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 15.01.2015 N Ф04-12515/2014 по делу N А45-7169/2014

Требование: О признании договора заключенным и защите деловой репутации.

Обстоятельства: Истец (дилер) получил оферту — проект подписанного ответчиком (поставщиком) договора вместе с доверенностью-поручением. Впоследствии ответчик оферту отозвал и сообщил об отмене доверенности. Истец указал на акцепт оферты путем возвращения по электронной почте подписанного договора.

Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлено отсутствие акцепта истцом направленной ответчиком оферты до ее отзыва и конклюдентных действий по исполнению договора, факт распространения в отношении истца порочащих сведений, не соответствующих действительности, не установлен.

Схожие:

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2014 N 09АП-39131/2014-ГК по делу N А40-108437/13

Постановление ФАС Московского округа от 14.07.2014 N Ф05-6679/2014 по делу N А40-133168/13

Постановление ФАС Московского округа от 09.04.2013 по делу N А40-69123/12-156-645

04 Февраля 2015, 15:47

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

276 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут