8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Нарушение сроков ст. 21 ЗоЗПП

Я купила телефон, через три дня он начал сам перезагружаться (отключаться и включаться самостоятельно). Обратилась в салон с требованием о замене. Забрали на проверку качества на 20 дней. 25 января вышел срок. Вопрос такой:

1. Могу ли я обратиться в салон с претензией и потребовать расторгнуть договор купли-продажи на основании п.2 ст.23 и возвратить мне уплаченные за товар деньги?

2. Могу ли я потребовать уплаты неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки на основании п.1 ст.23 ?

3. Неустойку я имею право требовать начиная с 25 января по день обращения с претензией?

4. Могу ли я потребовать расторгнуть договор и уплатить мне неустойку одновременно?

5. Что если на момент моего обращения в салон с претензией придет заключение проверки качества и товар будет признан исправным? Могут ли в таком случае мне отказать в удовлетворении моих претензий и на каком основании? (ведь они уже просрочили?)

02 февраля 2015, 16:23, Елена Михайловна, г. Москва
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

1. Могу ли я обратиться в салон с претензией и потребовать расторгнуть договор купли-продажи на основании п.2 ст.23 и возвратить мне уплаченные за товар деньги?

Елена Михайловна

Если все документы оформлены верно- то да! Существует 2 момента — 1. В случае, если товар у продавца отсутствует — замена производится в течении месяца:

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

И второе- ответ они могут направить вам по почте- то есть + дни пока идет почта.

2. Могу ли я потребовать уплаты неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки на основании п.1 ст.23 ?

Елена Михайловна

Конечно!

3. Неустойку я имею право требовать начиная с 25 января по день обращения с претензией?

Елена Михайловна

с 26 января по момент удовлетворения ваших требований!

4. Могу ли я потребовать расторгнуть договор и уплатить мне неустойку одновременно?

Елена Михайловна

можете

5. Что если на момент моего обращения в салон с претензией придет заключение проверки качества и товар будет признан исправным? Могут ли в таком случае мне отказать в удовлетворении моих претензий и на каком основании? (ведь они уже просрочили?)

Елена Михайловна

Не могут- срок уже нарушен!

03 февраля 2015, 03:38
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
289 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Возврат денег за некачественный товар по ст. 21 ЗОЗПП
30.12.2019 купил телефон, обнаружил дефект на экране и 1.01.2020 отвез телефон в магазин с устной просьбой обмена на такой же. Забрали телефон на проверку качества и вручили мне квитанцию об проведении "проверки качества, обмена товара" - так в ней написано. Срок в 20 дней уже прошел, а от магазина тишина. 1) Как мне правильно потребовать возврат денег и неустойку за нарушение сроков проверки. 2) Так же могу ли я потребовать возмещения затрат сил, времени и денег потраченных на все эти неудобства (что бы добраться до магазина уходит примерно 4 часа дороги и примерно 1000р на бензин) Оформить как моральный ущерб.
21 января 2020, 11:34, вопрос №2654610, Владимир, г. Новый Уренгой
17 ответов
600 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Нарушение сроков выполнения работы и отказ подрядчика от работ
Был подписан договор подряда на выполнение ремонтных работ в квартире с окончанием 26 ноября, на данный момент работы выполнены на 60%. Работники последнее время вообще появлялись в квартире на пару часов в день. В итоге сегодня звонит прораб и говорит, что у них внутренние разногласия с бригадой работников,остальные бригады заняты, потому или работы прекращаем и вы нам платите по факту, за то , что сделали, или работы будут идти очень долго и сильно затянутся. Подскажите, какое действие предпринять исходя из ст 28 зопп. Или прекращать договор и ничего не платить из-за нарушения сроков, или поручать работу иному исполнителю и требовать с нынешних оплаты? Потерняно много материальных и моральных ресурсов. Ремонт делается в ипотечной квартире, живем в другой, которую хотели продать, в итоге платится ипотека, которую уже возможно закрыли бы. Также как быть с гарантией на уже сделанные часть работы, подписывать ли акт? Если подписать акт, то уже не получится отказаться от договора ст 28 зозпп. В голове план действий такой 1. Написать претензию с констатацией, что сроки просрочены и работы не продвигаются и призывом возобновлять работы 2. При отсутствии действий после этого написать заявления согласно ст 28 зозпп о расторжении договора в виду нарушения сроков и ничего не платить Сохранится ли в таком случае гарантия на уже проведенные работы от этой конторы?
07 декабря 2018, 16:23, вопрос №2191667, Сергей, г. Архангельск
18 ответов
Защита прав потребителей
Что грозит за нарушение сроков возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества?
Добрый день! Нужна срочная помощь по возврату денежных средств! 08.07.2018 в магазине был приобретен оверлок. Спустя ровно 13 дней с момента покупки, 21.07.2018 была обнаружена существенная поломка - перестал работать двигатель. 22.07.2018 я обратилась в магазин с заявлением на расторжение договора купли-продажи и на возврат денежных средств. Претензию приняли, оверлок забрали на проверку качества в СЦ, предъявив весьма размытые сроки на ее выполнение ("около 10-20 дней"). Сегодня 09.08, т.е, 18 дней прошло с момента, когда товар был принят на экспертизу. При звонке в СЦ говорят, что оверлок все еще находится на экспертизе и точных сроков они предоставить не могут. Насколько я знаю, в соответствии со ст.22 ЗоЗПП, если потребитель предъявил требование о возврате уплаченной суммы в связи с отказом от исполнения договора купли продажи, у продавца есть всего 10 дней для проверки качества товара, а за нарушение сроков выполнения требования покупателя начисляются пени в размере 1% от стоимости товара. Вопрос вот в чем: с претензиями идти к продавцу в магазин или связываться с сервисным центром? Какими аргументами, статьями и действиями нужно воспользоваться, чтобы вернуть свои деньги? Из документов на руках есть оригинал чека, договор, копия претензии с подписью продавца и заказ-наряд на проверку качества. Спасибо!
09 августа 2018, 07:03, вопрос №2073917, Aлександр, г. Екатеринбург
4 ответа
Защита прав потребителей
К какой статье прибегнуть при отказе продавца возвращать деньги?
Здравствуйте. Приобрел телефон дешевый с крупными кнопками для бабушки 15 июля 2016 года , вечером этого же дня телефон настраивал - поменял дату, время, изменил настройки звука при нажатии клавиш. После этого вставил в аппарата сим карту (новую) с скопированными на нее контактами. И когда включил телефон он завис - не отвечал не на одну кнопку. Обратились в салон MTC, где приобретался телефон на следующий день 16 июля - с просьбой вернуть деньги. Описали ситуацию , продавец проверил телефон и сказал что вернуть деньги не может, нужно отправить телефон на проверку качества. Действительно без сим карты, и с пустой сим картой (без контактов) телефон работал. Предложила заполнить составленную их форму заявления на проведение проверки качества. В этой форме не слова не сказано о возврате денег , о расторжении договора купли продажи. Было только указан дефект со слов владельца о том что при установке сим карты с сохраненными на ней данными телефон зависает. К заявлению прилагалась вторая страница где было указанно - что на основании ст. 21 ЗоЗПП "при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом со дня предъявления требований 20 дней" . В графе требований в этом заявлении написано следующее цитирую "Возвращаю товар в полной комплектации, претензий к продавцу не имею. Утверждаю, что дефект товара проявился не по моей вине, условия хранения и эксплуатации данного товара мной полнастью соблюдались. О результатах проверки качества прошу уведомить меня по одному из телефонов, указанных в Заявлении. Правильность указанных телефонов подтверждаю. Ознакомлен и согласен с тем, что во время проведения проверки все личные данные будут удалены и настройки будут обнулены до заводских" О моем требовании вернуть деньги , ни слова, и в принципе никаких требований, тут не указано. Также мне была выдана квитанция о сдаче телефона на "гарантийный ремонт/ дополнительную проверку качества." Я возмутился , что в этих заявлении и квитанции не указаны мои требования отказаться от исполнения договора купли-продажи и вернуть уплаченную за товар сумму Я указал продавцу на ст 18 ЗоЗПП "В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара" и статью 22 " Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования." И попросил составить заявление с указанием моих требований о возврате уплаченную за товар сумму, в течении десяти дней. На что продавец ответила что не намерена переделывать заявление, что другой формы у них нет Продавец заявила что есть одна только форма и стандартная процедура по возврату товара у них в магазине, что графа требований покупателя заполняется автоматически, что она ничем не может помочь, может указать только дефект принятого оборудования. - "Это единственный способ вам вернуть сейчас деньги" ,"не хотите не сдавайте телефон", "из за вас скопилась очередь, вы мешаете нам работать" заявила она , и если я не распишусь в этих заявлении и квитанции она телефон на проверку не примет! - "Ваш телефон будут проверять 20 дней в соответствии со статьей 21. п 1." Я ей указал что ст 21 касается замены товара ненадлежащего качества а меня интересуют возврат денег. Но продавец ухмыляется, говорит "вы все равно ничего не добьетесь, вас телефон никто рассматривать не будет, также как я включат и выключат и отправят ответ - исправен и вообще наш магазин закрывается через 2 минуты , приходите завтра". В итоге я написал претензию что приобрел , что не приняли на следующий день, что требую вернуть деньги в течении 10 дней. Вопрос: Сориентируйте пожалуйста в законах, к какой статье прибегнуть в данной ситуации? Кто прав? Как вы оцениваете действие продавца, ее хамство? Чем я могу ответить конкретному продавцу за ее хамское отношение, и не соблюдение, моих законных требований?
17 июля 2016, 11:18, вопрос №1317127, Ярослав Дружинин, г. Екатеринбург
1 ответ
Защита прав потребителей
Товар переданный во временное пользование по ст.21 ЗоЗПП
Скажите, пожалуйста, как быть с товаром, который был передан мне во временное безвозмездное пользование в соответствии со ст.21 ЗоЗПП на момент проведения экспертизы и выявления причины ненадлежащего качества товара. Дак вот собственно вопрос в этом, что делать, если скажем экспертиза признает его товаром ненадлежащего качества по причине поломки мною (потребителем) - мне надо будет его просто вернуть или помимо этого выкупить уже используемый мною товар, который просто вернуть уже нельзя - это электросчетчик? И второй вариант, если причина - производственный брак. В законе четкой трактовки подобной ситуации я не нашел. Заранее спасибо за Ваши ответы!
31 июля 2014, 07:41, вопрос №516879, Дмитрий, г. Краснодар
2 ответа
Дата обновления страницы 02.02.2015