Консультируйтесь с юристом онлайн

252 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
252 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Замена по гарантии

Вышла из строя задняя камера Ipad Air 128 gb. Гарантийный срок не истёк. Какова процедура ремонта или замены и какие сроки предусмотрены законом. Спасибо!

01 Февраля 2015, 16:24, вопрос №709900 Сергей, г. Новый Уренгой
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Артур
    Юрист, г. Казань
    Общаться в чате

    Добрый день, Сергей.

    В данном случае надо руководствоваться:

    Закон РФ «О защите прав потребителей» (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1

    и ссылаться на:

    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

    (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    Если недостатки невозможно устранить

    В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки, потребитель вправе по своему выбору потребовать (п.4 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»):

    • замены такого товара на товар надлежащего качества;
    • соразмерного уменьшения покупной цены.

    Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества, и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

    Например, это относится к товарам с установленным сроком годности: если Вы купили плохую колбасу или некондиционное вино, то понятно, что свойства таких товаров не позволяют устранить их недостатки.

    Ваше право на устранение недостатков товара

    Если Вы купили товар с недостатками, Вы вправе предъявить требование безвозмездного устранения недостатков товара и продавцу, и изготовителю товара, а также уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

    Срок, в который должны быть устранены недостатки

    Ваше требование по безвозмездному устранению недостатков в купленном Вами товаре должно быть удовлетворено незамедлительно, если иной срок устранения недостатков товара не определен соглашением сторон в письменной форме (п.1 ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

    Вы имеете право требовать на время ремонта аналогичный товар

    На время ремонта товара длительного пользования Вы имеете право требовать предоставить Вам для безвозмездного пользования аналогичный товар (п.2 ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

    См. Предоставление аналогичного товара

    Гарантийный срок продлевается на время ремонта

    Если Вы потребовали устранения недостатков в товаре, то гарантийный срок на товар продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня Вашего обращения с этим требованием до дня выдачи товара из ремонта (п.3 ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

    Если ремонт товара производился посредством замены комплектующего изделия (или составной части), на которые установлены свои гарантийные сроки, то гарантийный срок на новое комплектующее изделие (или составную часть) исчисляется заново — со дня выдачи товара по окончании ремонта (п.4 ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

    При этом гарантийный срок на новые комплектующее изделие (или составную часть) устанавливается той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие (или составную часть), если иное не предусмотрено договором.

    Если Вы сами устранили недостатки, Вы имеете право на возмещение расходов

    Если Вы купили товар с недостатками, может возникнуть ситуация, когда Вы вынуждены сами заняться их устранением, не обращаясь ни к продавцу, ни к изготовителю. Вы можете сами заняться ремонтом или нанять третье лицо.

    Вы можете предъявить требование о возмещении расходов на устранение недостатков, при этом Вам, возможно, придется доказать

    • что в товаре были недостатки,

    Это может быть подтверждено свидетельскими показаниями и/или экспертизой.

    • что были произведены расходы на их устранение.

    Это может быть подтверждено документально — чеками, расписками, квитанциями, а также свидетельскими показаниями.

    • что расходы были целесообразны.

    Это может быть подтверждено рассмотрением действующих цен на детали, расценок на ремонт и т.п.

    Вы вправе предъявить требование о возмещении расходов на устранение недостатков и продавцу, и изготовителю товара, а также организациям, выполняющим их функции на основании договора.


    01 Февраля 2015, 16:30
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Эдуард
    Юрист, г. Самара
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Сергей!

    Вы можете обратиться либо к продавцу, либо сразу в сервисный центр.

    У Вас обязаны принять телефон и отремонтировать его в срок не более 45 дней.

    Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
    [Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 20]

    1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
    В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
    2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
    3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
    4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.

    При этом Вам обязаны предоставить вам телефон с основными техническими на время ремонта.

    Удачи Вам!


    01 Февраля 2015, 16:36
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.