Консультируйтесь с юристом онлайн

256 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
256 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Как вернуть деньги или товар?

Я заказала мебель (прихожая), оплатила, как сказал продавец, полную стоимость, получила квиток об оплате. Должны были привести мебель 234.12.2014 года, до сих пор ни мебели ни денег. Сначала обещали извинялись: завтра, завтра.....

Сегодня на звонки не отвечают. Куда жаловаться, что делать?

01 Февраля 2015, 15:43, вопрос №709858 Элина, г. Саратов
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Надежда
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Здравствуйте Элина!

    В соответствии сост. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

    1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

    2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

    передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

    возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

    3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

    Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

    Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

    4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

    5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

    Обратитесь к Продавцу с письменной претензией, в которой отразите свое требование — претензию направьте по почте на юридический адрес Продавца. Просите дополнительно проценты. Если требование по претензии Продавец не удовлетворит, Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.

    С Уважением, Надежда.

    01 Февраля 2015, 15:47
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Эдуард
    Юрист, г. Самара
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Элина!

    Вам необходимо направить письменную претензию по адресу продавца, который указан в договоре. Вы так же имеете право требовать неустойку.

    Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
    [Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 23.1]

    1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
    2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
    передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
    возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
    3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
    Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
    Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
    4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
    5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

    Если вам не ответят на претензию в течение 10 дней, то Вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор, а так же обратиться с иском в суд.

    При этом если продавцы вообще пропали, то Вам необходимо обратиться с заявлением в полицию по факту мошенничества.

    Удачи Вам!


    01 Февраля 2015, 15:47
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Алексей
    Юрист, г. Самара
    Общаться в чате

    Надо писать грамотную претензию и ждать 10 дней по ФЗ о ЗПП. Если нужна помощь-с радостью помогу. Алексей Саратов

    02 Февраля 2015, 00:13
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.