Консультируйтесь с юристом онлайн

228 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
228 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Гражданское право

Сломался телефон

Добрый день!у меня после 6 месяцев эксплуатации телефона самсунг с5 он заблокировался сам.сервисный центр не может отремонтировать.предлагает вернуть деньги.сейчас мой телефон стоит на 7000р Дороже.по этому деньги я забирать не хочу.У продавца в продаже нет данной модели,и когда будет не известно.при замене на другую модель мне предлагают доплатить,хотя другой телефон ниже по статусу.что мне делать?подскажите?заранее спасибо.

01 Февраля 2015, 13:31, вопрос №709756 дмитрий, г. Калининград
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (5)

  • Юрист - Олег
    Юрист, г. Кубинка
    Общаться в чате

    Добрый день. Если другая модель дороже, то надо доплатить

    Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

    ........

    2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. 

    Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

    01 Февраля 2015, 13:40
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Эдуард
    Юрист, г. Самара
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Дмитрий!

    Так как в том, что сломан телефон, виноват продавец (производитель), Вы согласно закона «О защите прав потребителей», Вы можете требовать возврата именно той суммы, за которую телефон продается в настоящее время.

    Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
    [Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 24]

    1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
    2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
    3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.
    4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

    Удачи Вам!


    01 Февраля 2015, 13:40
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Александр
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Добрый день Дмитрий.

    Сломался Ваш телефон в гарантийный срок, поэтому вы имеете полное право требовать устранения всех недостатков, или замены на товар той же модели. :"Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

     1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

     потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

     потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

     потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

     потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

     отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

     При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя"


    Как долго Ваш телефон находится в ремонте? 

    01 Февраля 2015, 13:45
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Надежда
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Здравствуйте Дмитрий!

    Согласно ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

    1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.

    2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

    3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.

    4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

    То есть, требовать доплату могут, но от цены Вашего телефона, которая на него установлена (новая) на момент замены. И если цена Вашего телефона (новая) выше цены телефона, который ниже по статусу и который Вам предлагают- Вам напротив должны вернуть разницу.

    С Уважением, Надежда.

    01 Февраля 2015, 13:46
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Александр
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Можно настоять на своём и требовать что бы заказывали телефон данной модели, либо ремонтировали Ваш. Или с доплатой брать телефон другой модели. 

    Если же продавец просрочил гарантийный сроки, можно с ними по судиться. 

    01 Февраля 2015, 13:53
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть