8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Замена товара по гарантии при повышении цены на него

Здравствуйте. Как вернуть товар в магазин, если на него возросла цена?

При обмене по гарантии генератора на ТОЧНО ТАКОЙ-ЖЕ в магазине предлагают доплатить разницу между ценой прежней покупки и уже новой ценой.

Новая цена, в свете последних событий, выросла в 2 раза.

Возврата средств не хотелось бы.

Как действовать в таких случаях?

Спасибо.

01 февраля 2015, 06:17, Виктор, г. Красноярск
Константин Немеров
Константин Немеров
Юрист, г. Ачинск

Здравствуйте,

Виктор, отношения между покупателем и продавцом регулируются специальным законом о Защите прав потребителей.

Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору.

В соответствии с п. 1 ст. 18 потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать в том числе замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Это означает, что для Вас стоимость товара, которую устанавливает продавец, при предъявлении требований о замене товара ненадлежащего качества не может измениться в сторону, ухудшающую Ваше положение. Если цена товара в магазине понизилась, вы имеете право вернуть ту сумму, которую Вы оплатили за товар первоначально; в случае повышения стоимости товара, продавец обязан вернуть ту сумму, которая в настоящий момент указана на ценнике.

Поскольку вы не заинтересованы в возврате денежных средств, то Вам следует знать, что согласно п. 1 ст. 21 Закона по требованию потребителя, в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Это означает, что продавец обязан произвести замену товара ненадлежащего качества в совершенно любом случае. Цена товара — это дело продавца, Ваша — получение товара надлежащего качества.

В случае уклонения продавца от замены товара, Вы имеете право обратиться в суд, в случае удовлетворения исковых требований, продавец будет обязан произвести замену уже по решению суда, а в случае уклонения от исполнения решения суда, продавца ждут большие неприятности со стороны правоохранительных органов.

01 февраля 2015, 06:59
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Елена Рассказова
Елена Рассказова
Юрист,

Здравствуйте!

Статья 24 ФЗ «О защите прав потребителя». Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.

2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

Таким образом,если товар точно такой же — тот же род, марка и т.п вы не должны доплачивать разницу.

01 февраля 2015, 07:03
1
0
1
0
Артур Чукашов
Артур Чукашов
Юрист, г. Казань

Добрый день, Виктор.

В данном случае надо руководствоваться:

Закон РФ «О защите прав потребителей» (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1

и ссылаться на:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

Если недостатки невозможно устранить

В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки, потребитель вправе по своему выбору потребовать (п.4 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»):

  • замены такого товара на товар надлежащего качества;
  • соразмерного уменьшения покупной цены.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества, и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Например, это относится к товарам с установленным сроком годности: если Вы купили плохую колбасу или некондиционное вино, то понятно, что свойства таких товаров не позволяют устранить их недостатки.

Ваше право на устранение недостатков товара

Если Вы купили товар с недостатками, Вы вправе предъявить требование безвозмездного устранения недостатков товара и продавцу, и изготовителю товара, а также уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Срок, в который должны быть устранены недостатки

Ваше требование по безвозмездному устранению недостатков в купленном Вами товаре должно быть удовлетворено незамедлительно, если иной срок устранения недостатков товара не определен соглашением сторон в письменной форме (п.1 ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Вы имеете право требовать на время ремонта аналогичный товар

На время ремонта товара длительного пользования Вы имеете право требовать предоставить Вам для безвозмездного пользования аналогичный товар (п.2 ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

См. Предоставление аналогичного товара

Гарантийный срок продлевается на время ремонта

Если Вы потребовали устранения недостатков в товаре, то гарантийный срок на товар продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня Вашего обращения с этим требованием до дня выдачи товара из ремонта (п.3 ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Если ремонт товара производился посредством замены комплектующего изделия (или составной части), на которые установлены свои гарантийные сроки, то гарантийный срок на новое комплектующее изделие (или составную часть) исчисляется заново — со дня выдачи товара по окончании ремонта (п.4 ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

При этом гарантийный срок на новые комплектующее изделие (или составную часть) устанавливается той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие (или составную часть), если иное не предусмотрено договором.

Если Вы сами устранили недостатки, Вы имеете право на возмещение расходов

Если Вы купили товар с недостатками, может возникнуть ситуация, когда Вы вынуждены сами заняться их устранением, не обращаясь ни к продавцу, ни к изготовителю. Вы можете сами заняться ремонтом или нанять третье лицо.

Вы можете предъявить требование о возмещении расходов на устранение недостатков, при этом Вам, возможно, придется доказать

  • что в товаре были недостатки,

Это может быть подтверждено свидетельскими показаниями и/или экспертизой.

  • что были произведены расходы на их устранение.

Это может быть подтверждено документально — чеками, расписками, квитанциями, а также свидетельскими показаниями.

  • что расходы были целесообразны.

Это может быть подтверждено рассмотрением действующих цен на детали, расценок на ремонт и т.п.

Вы вправе предъявить требование о возмещении расходов на устранение недостатков и продавцу, и изготовителю товара, а также организациям, выполняющим их функции на основании договора.

01 февраля 2015, 07:09
1
0
1
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как будет возмещена разница в цене при замене товара ненадлежащего качества?
Здравствуйте. После гарантийного обслуживания магазин подготовил товар на замену. Товар оказался другой модели, так как тот, который был куплен, уже нет в продаже. Статья 504 ГК "Возмещение разницы в цене при замене товара, уменьшении покупной цены и возврате товара ненадлежащего качества", предполагает, что при замене товара ненадлежащего качества на товар другой модели происходит возмещение разницы с ценой на момент возмещения. Но купленного мною товара нет в наличии и нет установленной цены. Каким образом будет возмещение разницы, если нет установленной цены на товар в момент замены?
14 декабря 2019, 15:31, вопрос №2620353, Сергей, г. Казань
2 ответа
Защита прав потребителей
Как защитить свои интересы при замене товара, выросшего в цене?
Доброго дня! Помогите, пожалуйста. В августе 2014 года приобрела нотубук, на который в магазине пробрела расширенную гарантию на 2 года. В ноябре 2013 года ноутбук сломался (не включался). Ноутбук был принят магазином на экспертизу, в результате которой было вынесено решение, что он неремонтопригоден. Сломаный ноутбук возвращен не был. В связи с ростом курса валюты, аналогичный ноутбук вырос в цене. Продавец предлагает денежную компенсацию без учета роста рыночной стоимости товара, либо обмен на иной товар той же цены (естественно, гораздо худшего качества). Аналогичного товара, по словам продавца, у них нет. Продавец готов предоставить похожий товар в новой версии с доплатой с моей стороны. Продавец (крупная сеть) нечистоплотен, вопрос не решается на протяжении 7 месяцев.
20 мая 2016, 11:57, вопрос №1258876, Татьяна, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Возмещение разницы в цене при замене товара ненадлежащего качества
Здравствуйте. Статья 504 ГК "Возмещение разницы в цене при замене товара, уменьшении покупной цены и возврате товара ненадлежащего качества", позволяет мне получить разницу в цене, если товар поднялся в цене на момент удовлетворения претензии. А как быть, если данный товар отсутствует в продаже и текущую цену определить не возможно? Продавец предлагает вернуть цену по чеку, однако из за общего повышения цен, аналогичный товар стал значительно дороже и мне придется добавлять значительную сумму на приобретение аналога.
21 сентября 2015, 11:13, вопрос №981838, Андрей, г. Тольятти
3 ответа
Защита прав потребителей
Расчет пени за бракованный товар при повышении цены в связи с девольвацией рубля
Добрый день! Предъявил требование продавцу о возврате уплаченной суммы за товар и возмещении разницы цены в связи с повышением цен согласно п.4 ст.24 ЗЗПП. Продавец спустя 1 месяц вернул только уплаченную мной сумму за товар. Поскольку в соответствии со ст.23 ЗЗПП за просрочку выполнения требования потребителя Продавец должен выплатить неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки, как расчитывается сумма пеней: 1) Считаю отдельно пени за возврат уплаченной суммы за 1 месяц, опираясь на новую повышенную цену всего товара, и дополнительно пени за весь срок в связи с просрочкой возмещения разницы в цене, опираясь на новую повышенную цену всего товара, либо: 2) Считаю отдельно пени за возврат уплаченной суммы за 1 месяц, опираясь на новую повышенную цену всего товара, и дополнительно пени за весь срок в связи с просрочкой возмещения разницы в цене, опираясь только на неоплаченную разницу в цене, либо: 3) Есть 3-ий вариант? Спасибо.
06 апреля 2015, 09:56, вопрос №792275, Алексей, г. Волгоград
4 ответа
Защита прав потребителей
Замена товара с увеличенной ценой
Добрый день! Вопрос у меня по гарантийному обслуживанию и возврату или замене товара. Приобрел кофеварку, сломалась, сдал по гарантии, одобрили замену товара. На данный момент товар подорожал и в наличии не было,пришлось взять модель помладше, но так как и младшая модель тоже подорожала, стоимость стала её выше чем я брал старшую 10 месяцев назад, продавец мне предложил доплатить разницу в размере 900р. Вопрос почему я должен разницу доплачивать? Когда наоборот магазин мне должны доплатить, разницу такую сколько на данный момент стоит старшая модель и младшая, независимо за сколько я брал раньше старшую. Или я не прав?
22 ноября 2014, 14:45, вопрос №626272, Антон, г. Нижний Новгород
1 ответ
Дата обновления страницы 11.05.2016