Консультируйтесь с юристом онлайн

272 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
272 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Могу ли вернуть деньги

Добрый день! 30 декабря 2014 года заказал входную дверь оплатив ее стоимость полностью. Мне дали товарный чек с датой 30.12.14 и суммой. Обещали привезти дверь 12.01.15 но до сих пор ничего нету, продавец ссылается на болезнь хозяина магазина( по его словам он делает все заказы)

Вправе ли я потребовать деньги?

28 Января 2015, 10:02, вопрос №705435 Иван, г. Березово
600 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Марина
    получен
    гонорар
    100%
    Юрист, г. Краснодар
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Иван! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

    28 Января 2015, 10:02
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Все услуги юристов в Москве
    Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
    с юристами в каждом городе о лучшей цене.
  • Юрист - Марина
    получен
    гонорар
    100%
    Юрист, г. Краснодар
    Общаться в чате

    Иван, уточните, пожалуйста, а дата 12.01.2015 г. зафиксирована документально?

    И еще, Вы заказали дверь с установкой или нет?

    28 Января 2015, 10:05
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Марина
    получен
    гонорар
    100%
    Юрист, г. Краснодар
    Общаться в чате

    Ст. 23.1. ФЗ «О защите прав потребителей» установлено, что

    1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

    2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

    передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

    возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

    3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

    Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

    Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

    4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

    Таким образом, в данном случае Вы вправе требовать возврата уплаченной за дверь суммы, а также уплаты неустойки в размере 0,5 % от уплаченной суммы за каждый день просрочки, начиная с 13.01.2015 г. При этом болезнь владельца магазина не является уважительной причиной нарушения сроков передачи (доставки) двери. В ст. 23.1. Закона указаны случаи освобождения продавца от ответственности:

    5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

    В данный момент Вы вправе предъявить продавцу письменную претензию с требованием о возврате уплаченной за дверь денежной суммы и уплате неустойки, срок удовлетворения ваших требований — 10 дней с момента получения претензии, направьте почтой заказным с уведомлением или вручите нарочно.

    Если откажет — обращайтесь в суд с иском, но тут вся сложность в том, что Вам нужно будет доказать, что продавец обязался доставить дверь 12.01.2015 г., если дата не зафиксирована продавцом документально.

    Поэтому предлагаю сейчас направить продавцу претензию с требованием доставки двери в новый срок (ближайшее время), в ней укажите, что 30.12.2014 г. был заключен договор купли-продажи двери с предварительной оплатой в сумме___, по которому продавец обязался доставить дверь 12.01.2015 г. В данный срок дверь не была Вам доставлена, поэтому требуете доставить дверь в срок не позднее, например, 30.01.2015 г. — если вручать будете нарочно, если почтой, то срок с учетом пробега почты, но лучше нарочно, конечно. Далее укажите, что если дверь не будет доставлена в новый срок, то требуете возврата денег и выплаты неустойки за весь период с 12.01.2015 г.

    В этом случае, если продавец не передаст дверь в новый срок или откажет письменно, то при обращении в суд с иском у Вас на руках будет доказательство нарушения сроков доставки двери продавцом.

    28 Января 2015, 10:27
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть