Консультируйтесь с юристом онлайн

232 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
232 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат товара

Добрый вечер

Было приобретено оборудование для водоснабжения (трубы, насосы и т.д.) 3 дня назад. В связи с некорректной консультацией продавца оборудование не соответствует обговоренным нужным нам условиям. (товарная накладная, ИП). реакция продавца - только обмен.

Вопрос:

могу я вернуть затраченные средства

как правильно оформить претензию

27 Января 2015, 20:34, вопрос №705071 Валерий, г. Пятигорск
Свернуть

Виктория Дымова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 24.05.2018 мы ответили на 769 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (5)

  • Юрист - Надежда
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Здравствуйте Валерий!

    Если до Вас своевременно не была доведена необходимая и достоверная информация о товаре, то Вы можете вернуть товар в течении гарантийного срока. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей»:

    Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

    1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

    2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

    Обращайтесь к Продавцу с претензией в которой отразите свое требование, в соответствии со ст. 18 Закона — возврат денег. Ссылайтесь на указанные статьи в претензии, пишите в свободной форме. Деньги должны вернуть в течении 10 дней (ст. 22 Закона). Если требование не удовлетворят, то Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.

    С Уважением, Надежда.

    27 Января 2015, 20:42
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо, пойду общаться

    27 Января 2015, 20:55
  • Все услуги юристов в Москве
    Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
    с юристами в каждом городе о лучшей цене.
  • Юрист - Руслан
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Здравствуйте Валерий

    Вы имеете право ссылаться на свидетельские показания

    Согласно п. 28 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ).

    Это к вопросу о том как доказать неправильную консультацию Но если Продавец не отрицает, что проконсультировал Вас неправильно, тогда право выбора принадлежит Вам и Вам решать забирать деньги или же осуществлять замену товара

    27 Января 2015, 20:44
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Продавец отрицает, как правильно оформить свидетельские показания. Во время переговорного процесса со стороны продавца было высказано только обмен. т.е. продавец уверен в верности предоставления информации.

    Как правильно оформить свидетельские показания и провести процедуру вручения если клиент откажется от каких либо подтверждений.

    27 Января 2015, 21:04
  • Юрист - Надежда
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Спасибо, пойду общаться

    Валерий

    Не за что, обращайтесь еще!

    27 Января 2015, 20:55
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Руслан
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    В простой письменной форме (я ФИО подтверждаю, что ____числа при заключении сделки по приобретению______________ продавец____________ предоставил следующую информацию о товаре___________дата____подпись.)

    В принципе можете пойти от обратного подайте ему претензию с требование замены товара, а когда он даст Вам письменное согласие на замену подайте другую претензию, в которой поменяете требование с замены на возврат уплаченных средств.

    Таким образом у Вас будет доказательство того, что продавец признал свою ошибку иначе он и не согласился бы на обмен

    27 Января 2015, 21:41
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    спасибо за информацию, буду действовать по ситуации

    27 Января 2015, 21:46
  • Юрист - Руслан
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Пожалуйста если что можете сделать диктофонную запись 

    27 Января 2015, 22:16
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть