Консультируйтесь с юристом онлайн

540 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
540 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Характеристики не совпадают с заявленными

Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста. Позавчера (25.01.15) заказал мобильный телефон в магазине, прежде чем заказать узнал у консультанта по телефону его точные характеристики,вчера (26.01.15) курьер привез телефон,я его получил,как начал с ним разбираться,оказалось что характеристики телефона не совпадают с обговоренными. По чеку характеристики телефона такие,какие и должны быть,а по факту на телефоне совсем другие. Могу ли я отдать обратно этот телефон и получить назад свои деньги, ну или хотя бы обменять.

Жду Вашего ответа,заранее спасибо!

27 Января 2015, 03:22, вопрос №704065 Павел, г. Москва
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Алексей
    Саченков Алексей
    Юрист, г. Москва
    • 10661ответ
    • 3548отзывов

    Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста. Позавчера (25.01.15) заказал мобильный телефон в магазине, прежде чем заказать узнал у консультанта по телефону его точные характеристики, вчера (26.01.15) курьер привез телефон, я его получил, как начал с ним разбираться, оказалось что характеристики телефона не совпадают с обговоренными. По чеку характеристики телефона такие, какие и должны быть, а по факту на телефоне совсем другие. Могу ли я отдать обратно этот телефон и получить назад свои деньги, ну или хотя бы обменять.

    Павел

    Добрый день Павел! Безусловно вы имеете право вернуть данный товар и потребовать денежные средства, вытекает это из положений статьи 10 и 12 Закона о защите прав потребителей:

    Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

    2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

    сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг)

    Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

    1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

    Напишите претензию продавцу с данными требованиями!

    27 Января 2015, 06:06
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо Вам огромное. Взяли телефон и вернули деньги без проблем.

    27 Января 2015, 23:14
  • Юрист - Руслан
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Здравствуйте Павел! я так понял Вы заказали телефон дистанционно

    Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

    1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

    2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

    3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

    4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

    В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

    Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

    Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

    При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

    5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.

    27 Января 2015, 21:08
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо Вам огромное. Взяли телефон и вернули деньги без проблем!

    27 Января 2015, 23:15