Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Гарантии на продукцию
Здравствуйте, я живу в Крыму. Почему при покупке телефона мне сказали что я должен заплатить за гарантию. На ценнике цена на телефон одна а когда расплачивался сказали оплатить еще гарантию за дополнительные деньги и что не оплачивать ее нельзя. На сколько я знаю каждый товар идет с гарантией от производителя. А магазин может предлагать купить страховку от магазина на товар и эта страховка по покупается по желанию а не в обязательном порядке. Ведь любая техника уже идет с гарантией в обязательном порядке. Это уже похоже на мошенничество. Как с этим бороться, и куда обращаться?
Здравствуйте, я живу в Крыму. Почему при покупке телефона мне сказали что я должен заплатить за гарантию. На ценнике цена на телефон одна а когда расплачивался сказали оплатить еще гарантию за дополнительные деньги и что не оплачивать ее нельзя. На сколько я знаю каждый товар идет с гарантией от производителя. А магазин может предлагать купить страховку от магазина на товар и эта страховка по покупается по желанию а не в обязательном порядке. Ведь любая техника уже идет с гарантией в обязательном порядке. Это уже похоже на мошенничество. Как с этим бороться, и куда обращаться?
Александр
Добрый день Александр! Вы правы! Единственное, что согласно статье 5 пункту 6 Закона о защите прав потребителей-
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
www.consultant.ru/popular/consumerism/37_1.html
© КонсультантПлюс, 1992-2015
Однако согласно статье 19 Закона о защите прав потребителей:
Таким образом разумеется требование магазина незаконны и недействительны в силу пункта 1 статьи 16В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html
© КонсультантПлюс, 1992-2015
Напишите претензию со ссылками на соответствующие статьи и укажите, что согласно статье 426 Гражданского Кодекса РФ магазин обязан продать вам товар!Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
www.consultant.ru/popular/consumerism/37_1.html
© КонсультантПлюс, 1992-2015
Если ваши требования не удовлетворят- можете обратиться в суд!
Также можно написать заявление в Роспотребнадзор и прокуратуру!
Здравствуйте, Александр!
Как понимаю Вам хотели навязать услуги дополнительной гарантии, навязывание дополнительной услуги незаконно.
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава I] [Статья 16]
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
Вы можете подать жалобу на действия продавца в Роспотребнадзор.
Удачи Вам!
Можете использовать следующую тактику подать подписанную в двух экземплярах претензию и к ней же приложить неподписаные жалобы в прокуратуру и роспотребнадзор, также можно приложить исковое заявление без подписей. тем самым, ВЫ доводите до продавца информацию о том, что если он не удовлетворит ваши требования в претензионном порядке у Вас уже имеются на руках готовые жалобы и иск, и Вам остается всего лишь подписать их и подать в соответствующие органы