Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Авторское право
Здравствуйте!
Уважаемые юристы!
Прошу ответить на такой вопрос: имеет ли право коммерческая организация использовать символику города для производства и продажи сувенирной продукции? Речь идёт о исторических местах, знаковых символах города Санкт-Петербург таких как ростральные колонны, крейсер Аврора, мосты города и т.д.
Заранее благодарен.
Ч. 6 ст.. 1259 ГК РФ устанавливает:
6. Не являются объектами авторских прав:
1) официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы;
2) государственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и тому подобное), а также символы и знаки муниципальных образований;
3) произведения народного творчества (фольклор), не имеющие конкретных авторов;
4) сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер (сообщения о новостях дня, программы телепередач, расписания движения транспортных средств и тому подобное).
Из Вашего вопроса не ясно, собираетесь ли Вы использовать символы и знаки муниципальных образований (в прямом смысле, например, герб города) либо просто размещать где-либо наиболее известные виды города, которые являются символом города в переносном значении.
И в том, и в другом случае ничьих прав Вы не нарушаете. В первом случае, потому что официальные символы — это не объект авторского права. Это значит, что субъект, обладающий интеллектуальными правами на такой объект попросту отсутствует.
Во втором случае, как раз запечатленный Вами вид города, размещенный на каком-то изделии (например, на тарелке или футболке), сам превратится в объект авторского права, так как будет создан Вашим творческим трудом.
Если я что-то не поняла в сути Вашего вопроса, внесите, пожалуйста, уточнения.
Спасибо за информацию!