112 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

112 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Купила товар ненадлежащего качества

Купила сотовый телефон, через неделю телефон стал нагреваться.Написала претензию ссылаясь на закон о защите прав потребителей с требованием вернуть мне деньги. Мне в требовании отказали сказав, что вам телефон показывали в магазине и телефон надлежащего качества. Хотя телефон мне в магазине включили проверили звук все это было в течение 5 минут, и никто мне не говорил, что телефон может нагреваться. Телефон нагревается в течение 10-15 минут. И сказали, что если я все таки считаю что мне продали телефон ненадлежащего качества, то я могу сдать в их центр на проверку качества. Но я больше не доверяю этой компании, что мне делать И какие у меня права по закону?

23 Января 2015, 13:18, вопрос №699156
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Сергей
3455
ответов
1494
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Мне в требовании отказали сказав, что вам телефон показывали в магазине и телефон надлежащего качества

Екатерина

это совершенно незаконно.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

так что смело идите в суд, товар должны были принять, 

23 Января 2015, 13:22
q Отблагодарить
1 0
Екатерина
клиент, г. Асбест

Я должна буду в суде предоставить какое то заключение от экспертов, что товар имеет недостатки? И ведь по закону компания, продавшая телефон может проверить товар на качество? Просто я не хочу обращаться в их центр, так как думаю что они могут предоставить мне не правдивое заключение. И они готовы взять товар на проверку качества в своем центре обслуживания. Я обратилась с претензией через 8 дней со дня покупки.

23 Января 2015, 13:37
3455
ответов
1494
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Я должна буду в суде предоставить какое то заключение от экспертов, что товар имеет недостатки?

Екатерина

Екатерина, а почему вы? доказывать обязан ответчик, поскольку на товар предоставлена гарантия.

1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

по идее конечно может, но здесь главное это обращение в течении 15 дней, и считаю здесь "потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи в течение пятнадцати дней"

поэтому вы должны написать в претензии что отказываетесь от договора купли продажи и требуете возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.


23 Января 2015, 13:48
Екатерина
клиент, г. Асбест

Они отказали мне в требовании вернуть деньги. И сейчас встал вопрос или я отдаю им товар на проверку качества и они в дальнейшем после проверки будут решать удовлетворить мое требование или нет (так они мне ответили на претензию) или идти сразу в суд. Как мне лучше поступить со стороны закона? Пожалуйста подскажите.

23 Января 2015, 14:01
Юрист - Надежда
20435
ответов
6793
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте Екатерина!

Если у Вас товар с недостатком, в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Если Вы претензию в письменном виде не подавали, то обращайтесь к продавцу с письменной претензией. В претензии отразите свое требование. Деньги должны вернуть, в течении 10 дней (ст. 22 Закона). Продавец в случае спора, обязан за свой счет провести экспертизу, Вы вправе на ней присутствовать, ее результаты оспорить. Если требование не удовлетворят, то Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона. Экспертизу должны успеть провести за указанный срок в 10 дней.

С уважением, Надежда.

23 Января 2015, 16:05
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

112 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут